Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
Разработчики:
- Заведующий Мубинова Любовь Александровна,
- Старший воспитатель высшей квалификационной категории Петрунина Елена Валентиновна,
МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области
Задачи:
- Формировать умение держать лейки, поливать.
- Продолжать формировать умение вслушиваться в рифмованную речь взрослого, повторять текст и отвечать на вопросы.
- Развивать интонационную выразительность.
- Способствовать усвоению обобщенного понятия овощи.
- Способствовать усвоению понятий: высокая, низкая, узкий.
- Воспитывать трудолюбие, вызвать желание оказывать помощь, откликаться на сострадание по отношению к другому человеку. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи – бабушке.
Скачать: Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день» (полный конспект)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, поисковые вопросы, игровые.
Словарь: высокая, низкая, узкая, смелые, храбрые, существительные по теме «Овощи», компот ароматный, пирожки румяные.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихов про овощи, дидактические игры «Высоко-низко», «Широкая-узкая», «Чудесный мешочек».
Материал и оборудование: кукла Машенька, сачок для ловли бабочек, костюм Бабушки, лейки по количеству детей, ширма-печка, ширма-деревенский домик, столы, стульчики, скатерть, самовар, чашки и блюдца по количеству детей, пирожки; Елочки – 5-6 штук, массажные коврики 5-6 штук, массажная дорожка – 2 штуки, скамейка, умывальник, одноразовые полотенца, тазик для одноразовых полотенец и использованной воды; музыкальное сопровождение.
Действующие лица: ведущий (воспитатель), Бабушка, Кукла Машенька
(Воспитатель ведет детей по дорожке. На крылечке сидит кукла Машенька с сачком и плачет. Дети заметили куклу Машеньку)
Воспитатель: (подходя к кукле). Что случилось? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Иди к нам мы тебе поможем. (воспитатель берет куклу). Как тебя зовут, девочка?
КУКЛА: Меня зовут Машенька. Я заблудилась. Я приехала в гости к бабушке в деревню. Бабушка захотела угостить меня пирожками и пошла их испечь, а мне строго-настрого наказа никуда со двора не уходить.
А я не послушалась, вышла за калитку, А там
На зеленом на лугу Мотыльки летают. И с цветочка на цветок Весело порхают.
Я засмотрелась на бабочек, мотыльков – хотела их поймать. Побежала по мостику через речку, Кустик за кустик, веточка за веточку, по кочкам, по кочкам прыгала, да и заблудилась. (Опять плачет). Бабушка волнуется, плачет. Что мне теперь делать?
Воспитатель: Что делать, ребята, Машеньке?
ДЕТИ: (примерные ответы) Надо ей помочь, надо искать дорогу домой, надо ее проводить, надо ее оставить у себя и др.
Воспитатель: Не плачь, Машенька, мы с ребятами тебе поможем найти дорогу домой. (идут)
Ты сначала по кочкам прыгала – смотри, вот они, кочки.
(Воспитатель начинает, дети помогают проговаривать потешку)
По кочкам, по кочкам По маленьким дорожкам Прыгаем как зайки Зайки-побегайки.
(Прыжки с кочки на кочку) Прыгаем с кочки на кочку, с кочки на кочку. Осторожно прыгаем, с кочки на кочку, не падаем, прыгаем аккуратно.
Воспитатель: А вот и до леса добрались. Растут в лесу елочки – зеленые иголочки. Елочки высокие и низкие. Какая это елочка? (Высокая), а это елочка? (Низкая). Давайте поиграем с лесными елочками.
Игра «Раз, два, три к высокой (низкой) елочке беги»
(Проговариваем вместе)
Елка, елка, елочка Вершина что иголочка. С буйным ветром борется Дотронись – уколется.
1, 2, 3 – к высокой (низкой) елочке беги!
(Около каждой елочки воспитатель спрашивает детей к какой елочке они подбежали. Проиграть 2-3 раза. Постепенно продвигаясь к мостику).
Воспитатель: Машенька, смотри, вот и до мостика мы добрались, значит скоро дом твоей бабушки.
КУКЛА: Да, да, правильно, по этому мостику я шла. Мостик узенький. Какой мостик? (Узенький).
Воспитатель: А мы с ребятами потешку знаем. Расскажем, ребята, Машеньке.
(Проговариваем вместе)
Мы по мостику идем Ни за что не упадем. Топ, топ, топ, топ, топ, топ Ни за что не упадем!
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, смелые, храбрые – ничего не боимся!
Воспитатель: Вот и добрались мы до домика бабушки. Бабушка, мы привели твою внученьку.
(Бабушка сидит около домика пригорюнившись).
КУКЛА: (бежит к бабушке. С куклой работает Бабушка). Бабушка, прости меня, пожалуйста, что тебя не послушалась: убежала и заблудилась. Больше я так никогда делать не буду.
Бабушка: Здравствуйте ребята, Спасибо, вам, что нашли мою внученьку. А я так расстроилась, переживала, бегала по деревне ее искала, а солнышко-то печет, огород-то стоит не политый. А у меня столько там овощей посажено, пойдемте покажу!
Ведущий: Пойдем, бабушка. Может и для нас работа найдется. (Дети идут на огород, встают рядом с огородом)
Бабушка: Ребята, а какие овощи вы знаете? (огурец, свекла, редис, морковь, помидор и др.) Смотрите ребятки, у меня на каждой грядке свой овощ растет.
В огороде много гряд: Тут и свекла, и салат, Тут горох, и кабачок. А огурчик разве плох?
Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год.
Чтобы мне не забыть, что я посадила, я таблички поставила и овощи на них нарисовала.
Воспитатель: Видим, видим. А мы про твои овощи даже стихи знаем.
Бабушка: С удовольствием послушаю.
Ребенок 1: Огуречик, ОГУРЕЦ, Он лежит на грядке Подмигнул мне удалец - Будет все в порядке.
Ребенок 2: Дремлет под землёй МОРКОВЬ. Что же ей там снится? Пригрoзим, нахмурив бровь - Покажись, девица!
(После каждого стихотворения, Бабушка обращает внимание на грядку с огурцом и морковью).
Воспитатель: А наши ребята еще и песню про редиску знают и тебя, бабушка и твою внученьку научат.
Песня «Редиска»
В огороде нашем (показываем на огород) Нет редиски краше (руки на пояс) Как кругла, сочна, красна, (показываем руками кругла, красна – руки к щекам) Не смотрите, что мала. (приседаем)
Бабушка: Ой, как хорошо спели, а теперь пора за дело. А пока пели, водичка в лейках нагрелась, можно и грядки поливать. Ребята, а для чего грядки нужно поливать? (чтобы вырос урожай, чтобы напоить растения, чтобы они не повяли и др.)
(Бабушка предлагает взять лейки с водой каждому ребенку, и выбрать грядку для полива) – Андрюша, ты что будешь поливать? (Огурцы) Иди, по табличке найди овощ и полей его. (Так с каждым ребенком, подключаются все взрослые) ВСЕ ПОЛИВАЮТ, Бабушка хвалит.
Бабушка: Молодцы ребята, помогли полить мне огород.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня столько добрых дел сделали? Какие добрые дела мы делали? (поливали огород, привели Машеньку домой, не побоялись трудностей, проявили смелость, научили бабушку и Машеньку новой песне, порадовали стихами, помогли бабушке и др.) Молодцы, ребята! Понравилось вам делать добрые дела? (ДА)
Бабушка: А за это я приглашаю вас теперь к себе в гости. Уж пироги румяные поспели! Сейчас ручки ополоснем из умывальника и за стол ко мне пойдем. (Дети ополаскивают ручки из умывальника, вытирают одноразовыми полотенцами, выбрасывают в тазик, проходят на веранду, садятся за накрытый стол: на столе – самовар, в бокалах компот, пироги в тарелке, салфетки в салфетнице – весь стол покрыт скатертью).
Бабушка: Вот сколько у меня здесь вкусностей: и пирожки румяные и компот ароматный из свежих ягод, и чаек крепкий в самоваре. Угощайтесь, ребята! Погостите у меня, как я вам рада! Да и Маше веселей, вместе потом играть будете! Вместе потом играть будете! Я еще вам много интересного покажу!
Воспитатель: Останемся, ребятки? (ДА) Остаемся. Погостим у тебя немножко, пока мамы на работе.
|