Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»

Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»

Разработчики:

  • Заведующий Мубинова Любовь Александровна,
  • Старший воспитатель высшей квалификационной категории Петрунина Елена Валентиновна,

МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области

Задачи:

  • Формировать умение держать лейки, поливать.
  • Продолжать формировать умение вслушиваться в рифмованную речь взрослого, повторять текст и отвечать на вопросы.
  • Развивать интонационную выразительность.
  • Способствовать усвоению обобщенного понятия овощи.
  • Способствовать усвоению понятий: высокая, низкая, узкий.
  • Воспитывать трудолюбие, вызвать желание оказывать помощь, откликаться на сострадание по отношению к другому человеку. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи – бабушке.

Скачать: Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день» (полный конспект)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, поисковые вопросы, игровые.

Словарь: высокая, низкая, узкая, смелые, храбрые, существительные по теме «Овощи», компот ароматный, пирожки румяные.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов про овощи, дидактические игры «Высоко-низко», «Широкая-узкая», «Чудесный мешочек».

Материал и оборудование: кукла Машенька, сачок для ловли бабочек, костюм Бабушки, лейки по количеству детей, ширма-печка, ширма-деревенский домик, столы, стульчики, скатерть, самовар, чашки и блюдца по количеству детей, пирожки; Елочки – 5-6 штук, массажные коврики 5-6 штук, массажная дорожка – 2 штуки, скамейка, умывальник, одноразовые полотенца, тазик для одноразовых полотенец и использованной воды; музыкальное сопровождение.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), Бабушка, Кукла Машенька

(Воспитатель ведет детей по дорожке. На крылечке сидит кукла Машенька с сачком и плачет. Дети заметили куклу Машеньку)

Воспитатель: (подходя к кукле). Что случилось? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Иди к нам мы тебе поможем. (воспитатель берет куклу). Как тебя зовут, девочка?

КУКЛА: Меня зовут Машенька. Я заблудилась. Я приехала в гости к бабушке в деревню. Бабушка захотела угостить меня пирожками и пошла их испечь, а мне строго-настрого наказа никуда со двора не уходить.

А я не послушалась, вышла за калитку, А там

На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.

Я засмотрелась на бабочек, мотыльков – хотела их поймать. Побежала по мостику через речку, Кустик за кустик, веточка за веточку, по кочкам, по кочкам прыгала, да и заблудилась. (Опять плачет). Бабушка волнуется, плачет. Что мне теперь делать?

Воспитатель: Что делать, ребята, Машеньке?

ДЕТИ: (примерные ответы) Надо ей помочь, надо искать дорогу домой, надо ее проводить, надо ее оставить у себя и др.

Воспитатель: Не плачь, Машенька, мы с ребятами тебе поможем найти дорогу домой. (идут)

Ты сначала по кочкам прыгала – смотри, вот они, кочки.

(Воспитатель начинает, дети помогают проговаривать потешку)

По кочкам, по кочкам
По маленьким дорожкам
Прыгаем как зайки
Зайки-побегайки.

(Прыжки с кочки на кочку) Прыгаем с кочки на кочку, с кочки на кочку. Осторожно прыгаем, с кочки на кочку, не падаем, прыгаем аккуратно.

Воспитатель: А вот и до леса добрались. Растут в лесу елочки – зеленые иголочки. Елочки высокие и низкие. Какая это елочка? (Высокая), а это елочка? (Низкая). Давайте поиграем с лесными елочками.

Игра «Раз, два, три к высокой (низкой) елочке беги»

(Проговариваем вместе)

Елка, елка, елочка
Вершина что иголочка.
С буйным ветром борется
Дотронись – уколется.

1, 2, 3 – к высокой (низкой) елочке беги!

(Около каждой елочки воспитатель спрашивает детей к какой елочке они подбежали. Проиграть 2-3 раза. Постепенно продвигаясь к мостику).

Воспитатель: Машенька, смотри, вот и до мостика мы добрались, значит скоро дом твоей бабушки.

КУКЛА: Да, да, правильно, по этому мостику я шла. Мостик узенький. Какой мостик? (Узенький).

Воспитатель: А мы с ребятами потешку знаем. Расскажем, ребята, Машеньке.

(Проговариваем вместе)

Мы по мостику идем
Ни за что не упадем.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ
Ни за что не упадем!

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, смелые, храбрые – ничего не боимся!

Воспитатель: Вот и добрались мы до домика бабушки. Бабушка, мы привели твою внученьку.

(Бабушка сидит около домика пригорюнившись).

КУКЛА: (бежит к бабушке. С куклой работает Бабушка). Бабушка, прости меня, пожалуйста, что тебя не послушалась: убежала и заблудилась. Больше я так никогда делать не буду.

Бабушка: Здравствуйте ребята, Спасибо, вам, что нашли мою внученьку. А я так расстроилась, переживала, бегала по деревне ее искала, а солнышко-то печет, огород-то стоит не политый. А у меня столько там овощей посажено, пойдемте покажу!

Ведущий: Пойдем, бабушка. Может и для нас работа найдется. (Дети идут на огород, встают рядом с огородом)

Бабушка: Ребята, а какие овощи вы знаете? (огурец, свекла, редис, морковь, помидор и др.) Смотрите ребятки, у меня на каждой грядке свой овощ растет.

В огороде много гряд:
Тут и свекла, и салат,
Тут горох, и кабачок.
А огурчик разве плох?

Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

Чтобы мне не забыть, что я посадила, я таблички поставила и овощи на них нарисовала.

Воспитатель: Видим, видим. А мы про твои овощи даже стихи знаем.

Бабушка: С удовольствием послушаю.

Ребенок 1: Огуречик, ОГУРЕЦ,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец -
Будет все в порядке.

Ребенок 2: Дремлет под землёй МОРКОВЬ.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
- Покажись, девица!

(После каждого стихотворения, Бабушка обращает внимание на грядку с огурцом и морковью).

Воспитатель: А наши ребята еще и песню про редиску знают и тебя, бабушка и твою внученьку научат.

Песня «Редиска»

В огороде нашем (показываем на огород)
Нет редиски краше (руки на пояс)
Как кругла, сочна, красна, (показываем руками кругла, красна – руки к щекам)
Не смотрите, что мала. (приседаем)

Бабушка: Ой, как хорошо спели, а теперь пора за дело. А пока пели, водичка в лейках нагрелась, можно и грядки поливать. Ребята, а для чего грядки нужно поливать? (чтобы вырос урожай, чтобы напоить растения, чтобы они не повяли и др.)

(Бабушка предлагает взять лейки с водой каждому ребенку, и выбрать грядку для полива) – Андрюша, ты что будешь поливать? (Огурцы) Иди, по табличке найди овощ и полей его. (Так с каждым ребенком, подключаются все взрослые) ВСЕ ПОЛИВАЮТ, Бабушка хвалит.

Бабушка: Молодцы ребята, помогли полить мне огород.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня столько добрых дел сделали? Какие добрые дела мы делали? (поливали огород, привели Машеньку домой, не побоялись трудностей, проявили смелость, научили бабушку и Машеньку новой песне, порадовали стихами, помогли бабушке и др.) Молодцы, ребята! Понравилось вам делать добрые дела? (ДА)

Бабушка: А за это я приглашаю вас теперь к себе в гости. Уж пироги румяные поспели! Сейчас ручки ополоснем из умывальника и за стол ко мне пойдем. (Дети ополаскивают ручки из умывальника, вытирают одноразовыми полотенцами, выбрасывают в тазик, проходят на веранду, садятся за накрытый стол: на столе – самовар, в бокалах компот, пироги в тарелке, салфетки в салфетнице – весь стол покрыт скатертью).

Бабушка: Вот сколько у меня здесь вкусностей: и пирожки румяные и компот ароматный из свежих ягод, и чаек крепкий в самоваре. Угощайтесь, ребята! Погостите у меня, как я вам рада! Да и Маше веселей, вместе потом играть будете! Вместе потом играть будете! Я еще вам много интересного покажу!

Воспитатель: Останемся, ребятки? (ДА) Остаемся. Погостим у тебя немножко, пока мамы на работе.

Просмотров: 1065
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь