Лунина Ирина Владимировна. ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»

ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»

(старшая группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунина И.В. МАДОУ СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦРР — Д/С «БЕРЁЗКА» 7 декабря 2017 года

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Интегрированные образовательные области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Физическое развитие»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать окружающим.

Задачи:

Воспитательные:

  • Создание положительного эмоционального фона в группе.
  • Воспитывать уверенность в себе.
  • Образовательные:
  • Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев
  • Учить быть детей внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера
  • Учить передавать эмоциональные состояния, используя различные средства выразительности.
  • Закрепить правила поведения в социуме: правила дружбы, доброты, честности.
  • Развивающие:
  • Развитие интонационной выразительности речи, активизация словаря детей.
  • Развитие внимания, самоконтроля, воображения, мелкой и крупной моторики рук.

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

Грамзапись пения птиц, шум моря; песни Афлатуна; мольберт, лист ватмана, цветные карандаши, заготовки для картины – солнце, море, остров, пальма; Афлатун; заготовки фигур детей, пряники.

Предварительная работа с детьми:

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

Выучить с детьми игру «Волны шепчут имя», «Комплимент», «Загадай желание».

Область «Познавательное развитие»:

Беседа о перелётных и зимующих птицах, правилах поведения в социуме.

Область «Речевое развитие»:

Разучивание стихотворения Е. Благилиной «Улетают – улетели…».

Область «Художественное творчество»: изготовление фигурок детей, аппликация «Птичка Синта».

Область «Физическое развитие»: подвижные игры

Используемая литература: Пазухина И. А. «Давайте, познакомимся» издательство «Детство – Пресс» 2010г.

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости.

-Давайте поздороваемся.

-Как называется наша группа?

-Какой наш девиз?

-Теперь спокойно садимся на стульчики. Начинается занятие.

2. Основная часть.

-Ребята, вы любите сказки?

-Садитесь поудобнее, я познакомлю вас с нашими героями.

-Далеко-далеко, На берегу моря-океана, за тридевять земель, жил-был добрый художник. А добрым его называли потому, что он очень любил детей, и всегда рисовал им яркие картины. Вот и сегодня, в эту зимнюю стужу, он должен нарисовать картину для больного мальчика, которого он видел днём. Художник хотел порадовать мальчика, он думал, что картина про лето очень обрадует его, и он быстрее поправиться.

Работает добрый художник, рисует. А к вечеру совсем холодно стало, руки его замерзают. Пошёл он в дремучий лес хворосту набрать, чтобы печь растопить. Идёт он и слышит дрожащий голосок:

-Помогите, пожалуйста, я замерзаю.

Оглянулся художник, а под ёлочкой ёжик. Плохо бедняге: шубка заледенела. Щёчки от мороза побелели. Пожалел художник ёжика, и положил его за пазуху погреться. Положил его на грудь, и укололся больно-пребольно. Сразу почувствовал художник: что-то неладное твориться вокруг. Голова его закружилась, и он услышал голос:

-Не бойся, за то, что ты отогрел меня в зимнюю стужу, я исполню одно твоё желание, но загадать ты его должен утром.

-Очнулся художник, а он уже дома.

-Неужели мне это всё приснилось? — подумал художник.

Глядит, а из рубашки ежиные иголки торчат. Положил он их на стол, а это уже не иглы, а цветные карандаши. (Показ воспитателем цветных карандашей).

-Скоро уже утро, художнику надо быстро нарисовать картину, чтобы отнести её больному мальчику, там он может загадать желание, чтобы мальчик поправился. А руки у него ещё не отогрелись, не может он держать карандаши. Пусть он пока печь топит, отогреется.

-Поможем, ребята, нарисовать картину для больного мальчика?

-А как нужно рисовать картину, чтобы она получилась красивая? (Аккуратно, использовать яркие краски, не выходить за контур рисунка, с любовью).

-С чего начнём рисовать? (С солнца).

-Приготовились! Взяли в правую руку карандаш (имитируем), и рисуем в воздухе солнце.

-Теперь рисуем левой рукой.

-А теперь обеими руками рисуем солнце, лучики.

-Закрыли глаза. (Воспитатель крепит солнце на мольберте).

-Ура! Получилось!

-Ребята, правда, карандаши волшебные!

-Что же мы будем рисовать, синим цветом? (Море).

-Встали в круг. Поиграем в игру «Волны шепчут имя».

-Так хорошо поиграли ребята, так что море у нас должно получиться просто замечательным.

-Закрыли глаза. (Воспитатель крепит море к мольберту).

-Ребята, вы ничего не слышите! Ну-ка, прислушайтесь! (Звучит аудиозапись пения птицы).

-Дети, где сейчас птицы? (улетели на юг).

-Как звучал голос этой птицы? (Радостно, весело...)

-С каким настроением мы провожали птиц в теплые края? (Грустным, печальным…)

-Давайте встанем и хором расскажем об этом. (Чтение стихотворения)

Скоро белые метели снег поднимут от земли.

Улетают, улетели. Улетели и грачи.

Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет. Улетает, улетел.

Лист качается узорный, В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной, в огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.

Улетают, улетели. Улетели и грачи.

- Да, так нам было жалко расставаться — с птицами, летом, играми на улице, с ласковым тёплым солнышком.

-Давайте ещё раз послушаем пение птицы. (Аудиозапись)

-Кто же может так задорно, заливисто петь? (птичка Синта). Конечно это же птичка Синта, которая вывела птенчиков и улетела в тёплые края. Помните, мы даже мамочкам своим к празднику дарили Синту с птенчиком. (Крепим птицу.)

-Ребята, но Синта не может долго летать над морем. Нужно срочно нарисовать остров, на котором она могла бы отдохнуть и подкрепиться.

-Каким цветом нарисуем остров? (Зелёным)

-Ура! Остров готов! (Крепим к мольберту). Синта может теперь спокойно отдохнуть.

-Ребята, понравится Синта больному мальчику? Почему? (Она заботливая и трудолюбивая мама-птичка).

-А вам картина нравиться?

-Кто же будет жить на этом острове? Ведь надо нарисовать кого-то, чтобы мальчик всегда с радостью смотрел на эту картину. Может он на этой картине приобретёт себе настоящего друга. (Афлатуна)

-Кто такой Афлатун? (Искорка)

- Откуда он прилетел? (С неба)

-Зачем он прилел на землю? (Чтобы узнать побольше об нашей земле, подружиться с детьми и научить их новым играм)

-Давайте споём песню Афлатуна. Эля будет Афлатуном. (Хоровод с Афлатуном). Крепим Афлатуна на мольберт.

-Ребята, а вы хотите быть похожими на Афлатуна?

-Какой Афлатун? (Весёлый, находчивый, дружелюбный…)

-Вы хотите иметь такого друга как Афлатун?

- А знаете в чём секрет популярности Афлатуна? Он знает три "П".

-Вы знаете, что такое три "П"? (Показ правил)

-Слушайте внимательно! Это три правила: 1- Правила друзей, 2 -правила доброты, 3- правила честности.

Итак, правила друзей:

-Делись с друзьями, учись играть и заниматься вместе.

-Останови друга, если он делает что-нибудь плохое. Скажи ему, если он в чём-то не прав.

-Не ссорься, не спорь по пустякам, играй со всеми дружно.

-Не завидуй.

Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.

-Спокойно принимай советы и помощь других детей.

- Не радуйся, если кто-то проигрывает, если можешь, помоги ему.

-Если проиграл сам, не срывай злость на других: может ты выиграешь в другой раз.

Правила доброты.

-Помогай слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду.

-Прощай ошибки других.

-Будь внимателен к окружающим. Может быть, кто-то нуждается в твоей поддержке, помощи, сочувствии.

Правила честности.

-Сказал — сделай.

-Не уверен — не обещай.

-Ошибся — признайся.

-Забыл — попроси прощения.

-Говори то, что думаешь.

-Не можешь сказать правду — объясни почему.

-Не выдавай чужую тайну.

-Ребята, трудно соблюдать эти правила?

- Но давайте попробуем, как Афлатун выполнять эти правила, и тогда у вас появиться много друзей.

-А начнём исправляться прямо сейчас – игра «Скажи комплимент другу».

-Ребята, закончили мы рисовать картину?

-А вы хотите тоже оказаться на этой картине?

-Возьмите фигурки, которые мы сделали на занятии, и наклейте их вокруг Афлатуна. (Дети клеят заготовки)

-А теперь полюбуемся нашей работой. Легли, как вам удобно, и представим себя, Афлатуна, Синту на этом острове. (Звучит аудиозапись моря)

3. Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилась картина?

-Почему картина получилась такая красивая? (Мы старались. В этой картине доброта, любовь, дружба)

-Что нам скажет добрый художник?

-Как вы думаете, когда он подарит картину мальчику, какое он загадает желание?

-А вы бы, какое загадали желание для больного мальчика? (Игра «Загадай желание»).

- Поздним вечером, когда все сказки оживают, художник подарит мальчику эту замечательную картину. Расскажет про нас с вами, как мы ему помогали, загадает желание и мальчик обязательно поправиться. Чтобы делать добрые дела, не обязательно быть волшебником, главное иметь доброе сердце и выполнять правила «3 П», которые мы прикрепим на доску и будем их повторять.

-Понравилось вам наше занятие?

-Кому мы сегодня помогли?

-Чему вы сегодня научились?

-Вам понравилось делать добрые дела?

-Афлатун учил нас, какими быть? (Добрыми, честными, дружелюбными…)

-Закончим наше занятие песней «Дружба».

Просмотров: 602
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь