(старшая группа)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунина И.В. МАДОУ СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦРР — Д/С «БЕРЁЗКА» 7 декабря 2017 года
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Интегрированные образовательные области:
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать окружающим.
Задачи:
Воспитательные:
- Создание положительного эмоционального фона в группе.
- Воспитывать уверенность в себе.
- Образовательные:
- Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев
- Учить быть детей внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера
- Учить передавать эмоциональные состояния, используя различные средства выразительности.
- Закрепить правила поведения в социуме: правила дружбы, доброты, честности.
- Развивающие:
- Развитие интонационной выразительности речи, активизация словаря детей.
- Развитие внимания, самоконтроля, воображения, мелкой и крупной моторики рук.
Скачать конспект
Материалы и оборудование:
Грамзапись пения птиц, шум моря; песни Афлатуна; мольберт, лист ватмана, цветные карандаши, заготовки для картины – солнце, море, остров, пальма; Афлатун; заготовки фигур детей, пряники.
Предварительная работа с детьми:
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
Выучить с детьми игру «Волны шепчут имя», «Комплимент», «Загадай желание».
Область «Познавательное развитие»:
Беседа о перелётных и зимующих птицах, правилах поведения в социуме.
Область «Речевое развитие»:
Разучивание стихотворения Е. Благилиной «Улетают – улетели…».
Область «Художественное творчество»: изготовление фигурок детей, аппликация «Птичка Синта».
Область «Физическое развитие»: подвижные игры
Используемая литература: Пазухина И. А. «Давайте, познакомимся» издательство «Детство – Пресс» 2010г.
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости.
-Давайте поздороваемся.
-Как называется наша группа?
-Какой наш девиз?
-Теперь спокойно садимся на стульчики. Начинается занятие.
2. Основная часть.
-Ребята, вы любите сказки?
-Садитесь поудобнее, я познакомлю вас с нашими героями.
-Далеко-далеко, На берегу моря-океана, за тридевять земель, жил-был добрый художник. А добрым его называли потому, что он очень любил детей, и всегда рисовал им яркие картины. Вот и сегодня, в эту зимнюю стужу, он должен нарисовать картину для больного мальчика, которого он видел днём. Художник хотел порадовать мальчика, он думал, что картина про лето очень обрадует его, и он быстрее поправиться.
Работает добрый художник, рисует. А к вечеру совсем холодно стало, руки его замерзают. Пошёл он в дремучий лес хворосту набрать, чтобы печь растопить. Идёт он и слышит дрожащий голосок:
-Помогите, пожалуйста, я замерзаю.
Оглянулся художник, а под ёлочкой ёжик. Плохо бедняге: шубка заледенела. Щёчки от мороза побелели. Пожалел художник ёжика, и положил его за пазуху погреться. Положил его на грудь, и укололся больно-пребольно. Сразу почувствовал художник: что-то неладное твориться вокруг. Голова его закружилась, и он услышал голос:
-Не бойся, за то, что ты отогрел меня в зимнюю стужу, я исполню одно твоё желание, но загадать ты его должен утром.
-Очнулся художник, а он уже дома.
-Неужели мне это всё приснилось? — подумал художник.
Глядит, а из рубашки ежиные иголки торчат. Положил он их на стол, а это уже не иглы, а цветные карандаши. (Показ воспитателем цветных карандашей).
-Скоро уже утро, художнику надо быстро нарисовать картину, чтобы отнести её больному мальчику, там он может загадать желание, чтобы мальчик поправился. А руки у него ещё не отогрелись, не может он держать карандаши. Пусть он пока печь топит, отогреется.
-Поможем, ребята, нарисовать картину для больного мальчика?
-А как нужно рисовать картину, чтобы она получилась красивая? (Аккуратно, использовать яркие краски, не выходить за контур рисунка, с любовью).
-С чего начнём рисовать? (С солнца).
-Приготовились! Взяли в правую руку карандаш (имитируем), и рисуем в воздухе солнце.
-Теперь рисуем левой рукой.
-А теперь обеими руками рисуем солнце, лучики.
-Закрыли глаза. (Воспитатель крепит солнце на мольберте).
-Ура! Получилось!
-Ребята, правда, карандаши волшебные!
-Что же мы будем рисовать, синим цветом? (Море).
-Встали в круг. Поиграем в игру «Волны шепчут имя».
-Так хорошо поиграли ребята, так что море у нас должно получиться просто замечательным.
-Закрыли глаза. (Воспитатель крепит море к мольберту).
-Ребята, вы ничего не слышите! Ну-ка, прислушайтесь! (Звучит аудиозапись пения птицы).
-Дети, где сейчас птицы? (улетели на юг).
-Как звучал голос этой птицы? (Радостно, весело...)
-С каким настроением мы провожали птиц в теплые края? (Грустным, печальным…)
-Давайте встанем и хором расскажем об этом. (Чтение стихотворения)
Скоро белые метели снег поднимут от земли.
Улетают, улетели. Улетели и грачи.
Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет. Улетает, улетел.
Лист качается узорный, В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной, в огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.
Улетают, улетели. Улетели и грачи.
- Да, так нам было жалко расставаться — с птицами, летом, играми на улице, с ласковым тёплым солнышком.
-Давайте ещё раз послушаем пение птицы. (Аудиозапись)
-Кто же может так задорно, заливисто петь? (птичка Синта). Конечно это же птичка Синта, которая вывела птенчиков и улетела в тёплые края. Помните, мы даже мамочкам своим к празднику дарили Синту с птенчиком. (Крепим птицу.)
-Ребята, но Синта не может долго летать над морем. Нужно срочно нарисовать остров, на котором она могла бы отдохнуть и подкрепиться.
-Каким цветом нарисуем остров? (Зелёным)
-Ура! Остров готов! (Крепим к мольберту). Синта может теперь спокойно отдохнуть.
-Ребята, понравится Синта больному мальчику? Почему? (Она заботливая и трудолюбивая мама-птичка).
-А вам картина нравиться?
-Кто же будет жить на этом острове? Ведь надо нарисовать кого-то, чтобы мальчик всегда с радостью смотрел на эту картину. Может он на этой картине приобретёт себе настоящего друга. (Афлатуна)
-Кто такой Афлатун? (Искорка)
- Откуда он прилетел? (С неба)
-Зачем он прилел на землю? (Чтобы узнать побольше об нашей земле, подружиться с детьми и научить их новым играм)
-Давайте споём песню Афлатуна. Эля будет Афлатуном. (Хоровод с Афлатуном). Крепим Афлатуна на мольберт.
-Ребята, а вы хотите быть похожими на Афлатуна?
-Какой Афлатун? (Весёлый, находчивый, дружелюбный…)
-Вы хотите иметь такого друга как Афлатун?
- А знаете в чём секрет популярности Афлатуна? Он знает три "П".
-Вы знаете, что такое три "П"? (Показ правил)
-Слушайте внимательно! Это три правила: 1- Правила друзей, 2 -правила доброты, 3- правила честности.
Итак, правила друзей:
-Делись с друзьями, учись играть и заниматься вместе.
-Останови друга, если он делает что-нибудь плохое. Скажи ему, если он в чём-то не прав.
-Не ссорься, не спорь по пустякам, играй со всеми дружно.
-Не завидуй.
Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
-Спокойно принимай советы и помощь других детей.
- Не радуйся, если кто-то проигрывает, если можешь, помоги ему.
-Если проиграл сам, не срывай злость на других: может ты выиграешь в другой раз.
Правила доброты.
-Помогай слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду.
-Прощай ошибки других.
-Будь внимателен к окружающим. Может быть, кто-то нуждается в твоей поддержке, помощи, сочувствии.
Правила честности.
-Сказал — сделай.
-Не уверен — не обещай.
-Ошибся — признайся.
-Забыл — попроси прощения.
-Говори то, что думаешь.
-Не можешь сказать правду — объясни почему.
-Не выдавай чужую тайну.
-Ребята, трудно соблюдать эти правила?
- Но давайте попробуем, как Афлатун выполнять эти правила, и тогда у вас появиться много друзей.
-А начнём исправляться прямо сейчас – игра «Скажи комплимент другу».
-Ребята, закончили мы рисовать картину?
-А вы хотите тоже оказаться на этой картине?
-Возьмите фигурки, которые мы сделали на занятии, и наклейте их вокруг Афлатуна. (Дети клеят заготовки)
-А теперь полюбуемся нашей работой. Легли, как вам удобно, и представим себя, Афлатуна, Синту на этом острове. (Звучит аудиозапись моря)
3. Заключительная часть.
-Ребята, вам понравилась картина?
-Почему картина получилась такая красивая? (Мы старались. В этой картине доброта, любовь, дружба)
-Что нам скажет добрый художник?
-Как вы думаете, когда он подарит картину мальчику, какое он загадает желание?
-А вы бы, какое загадали желание для больного мальчика? (Игра «Загадай желание»).
- Поздним вечером, когда все сказки оживают, художник подарит мальчику эту замечательную картину. Расскажет про нас с вами, как мы ему помогали, загадает желание и мальчик обязательно поправиться. Чтобы делать добрые дела, не обязательно быть волшебником, главное иметь доброе сердце и выполнять правила «3 П», которые мы прикрепим на доску и будем их повторять.
-Понравилось вам наше занятие?
-Кому мы сегодня помогли?
-Чему вы сегодня научились?
-Вам понравилось делать добрые дела?
-Афлатун учил нас, какими быть? (Добрыми, честными, дружелюбными…)
-Закончим наше занятие песней «Дружба».
|