Степаненко Лариса Александровна. Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)

Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)
Автор: Степаненко Лариса Александровна, воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад «Родничок».
Алтайский край, с. Хабары, 2014г.
Программные задачи:
Закрепить представления детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями, развивать образность речи методом сравнения. Развивать творческое мышление средством ТРИЗ - педагогики (нахождение противоречий, эмпатия). Развивать наглядно — образное мышление способом использования план - схемы.
Оборудование. Иллюстрации с осенним временем года, витрина, Сравнилка, схемы, ёмкости для игры «Хорошо - плохо», вырезанные из бумаги листочки деревьев — жёлтые и коричневые, мяч, микрофон.
Ход занятия. Воспитатель:
Пусты поля,
Стынет земля,
День убывает Когда это бывает?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Да, ребята, у осени своё рабочее расписание: первые месяцы тёплые, а последние - холодные. Солнышко меньше прогревает землю, воздух охлаждается, особенно по ночам.
Есть разные две осени. Одна - ранняя, это радостная, пышно убранная цветами, разноцветной листвой, богатая урожаем осень. Поэт так сказал о ней:
Лес точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной...
Другая - поздняя, она грустная, с дождём и снегом, с тяжёлыми тучами, коротким днём.
Давайте, ребята, подберём много слов — определений к ранней осени. Осень какая? (бросаю мяч каждому ребёнку, повторяя вопрос).
Дети называют: золотая, весёлая, радостная, богатая, пышная, щедрая и
т.д.
Как ни хороша осенняя погода, а всё в природе готовится к осенним холодам.
В полдень дождь перестал И что белый пушок На осеннюю грязь Начал падать снежок...
Давайте дадим описание поздней осени. Она какая?
Дети: грустная, холодная, тоскливая, грязная, ветреная, пасмурная, скучная, голая и т. д.
Молодцы, много сказали об осени.
Сегодня к нам пришёл наш славный друг - мастер красивых сравнений. Кто?
Дети. Сравнилка. Он очень умный, внимательный и наблюдательный.
В корзинке у Сравнилки Сравнений миллион.
Сравнит вам что угодно И с чем угодно он.
Дети рассматривают, что принёс в корзинке Сравнилка и отвечают, что на что похоже, используя в своих ответах слова: как, как будто, похож (ёлочка, снежинка, лист, мухомор, божья коровка, груша, ёжик, снег, мороженое).
Воспитатель. Ребята, давайте с вами отправимся в осенний лес.
Динамическая пауза:
Мы пришли в осенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес:
Справа ёлка в иголках стоит,
Слева берёзка на нас глядит.
Листочки над нами кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От кого —то убежал.
А вот лисонька крадётся,
Вдруг мышонок попадётся.
Серый волк тут рыщет,
Он себе добычу ищет.
А мы спрячемся сейчас,
Не найдёт никто тут нас.
В лесу красота и покой!
Не пора ли нам домой?
Воспитатель. Нет не пора. Выбегайте на полянку. Вокруг тишина и покой. Давайте послушаем тишину осеннего леса.
(Звучит тихая музыка, дети рассаживаются на ковре, закрывают глаза).
(Расставляю осенние композиции, репродукции картин)
-Ребята, почему не летают бабочки, жуки, не видно божьих коровок, комары не жужжат над головой?
Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях не доживают до зимы, погибают, таков срок их жизни. Майские жуки зарываются глубоко в землю; в сон впадают личинки и куколки бабочек, комаров, мух под корой, в сухих стебельках. Муравьи - в клубок и глубоко зарываются в землю.
-    А как ящерица, лягушка готовится к зиме? (Прячутся на дно в тине, заползает под пни, корни деревьев и засыпает).
-    Ёжик? (Делает гнездо из листочков, мха, травы под кучей веток и впадает в спячку).
-    Медведь, барсук? (Тоже впадают в зимнюю спячку).
Осенью в лесу нужно вести себя тихо, осторожно, чтобы не разбудить уже впавших в спячку зверей.
Но совсем по - другому готовятся к зимним холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку. Какие это звери? (Лиса, заяц, волк, лось, олень и др.) Всем им щедрая осень дарит тёплые, пушистые, красивые шубки. В них можно пережить морозы.
Пока мы с вами находимся в лесу, не слышим птичьих голосов. Почему?
(Птицы улетают в тёплые края. Это ласточки, скворцы, журавли, соловьи, лебеди. Это перелётные птицы. Они не могут зимовать у нас, потому, что питаются насекомыми и зимой нет для них пищи.)
-    Как мы называем птиц, которые остались на зимовку в наших краях?
(Это зимующие птицы: синица, сорока, ворона, воробей.)
-    Ребята, а как деревья к зиме готовятся?
(Они сбрасывают листву)
-    Давайте сейчас поиграем в игру «Превращалки».
-Раз, два, три - покружись и в деревья осеннего леса превратись!
(дети замирают в различных позах, имитируя дерево)
Воспитатель. Я - корреспондент «Лесной газеты», буду брать у вас интервью.
(подхожу к любому «дереву» и провожу беседу)
*    Здравствуй, ты какое дерево? Как ты себя чувствуешь в этот осенний денёк? У тебя совсем нет листочков, тебе их не жаль? С кем ты дружишь в эти осенние денёчки? О чём ты мечтаешь?
-    Я берёзка. Мне нравится прохладный осенний воздух. Сначала мне было жаль свои листочки, но теперь веточкам легко, а на них остались маленькие почки — в них прячутся новые листики. Ветерок прилетает поиграть со мной — покружиться в моих веточках.
-    А я - ёлочка. Я всегда зелёная. Мои старые иголочки осыпаются, на их месте вырастают новые, такие же зелёненькие. Дружу я с белкой и птицами, кормлю их своими семенами, они прячутся в моей хвое от непогоды.
-    Раз, два, три - покружись и в зверушек осеннего леса превратись!
*    Добрый день, белочка (зайчишка, ёжик, лисичка), остановись, задержись на минутку, поговори со мной. Ты куда спешишь? Как тебе живётся? О чём ты заботишься в этот осенний денёк?
-    Насушила я грибов, собрала орешки, жёлуди Н зимой всё пригодится. У меня в лесу кладовочка есть. Найду орех, в ямку зарою под деревом, ещё найду - в ту же ямку складываю. Много у меня таких кладовочек под разными деревьями, на всю зиму запасов хватит. А шубку я сменила на серенькую.
-    Раз, два, три - покружись и в ветерок ты превратись!
*    Здравствуй, ветер,
Ветер, здравствуй,
Ты куда летишь, вихрастый?
-    Я спешу в детский сад. Полетим, ребята - ветерки в нашу группу.
Воспитатель. Ну, вот вы снова — ребята.
Осень очень важный период года, вся природа трудится, ожидая зиму. Как же мы, люди готовимся к зиме? Давайте, послушаем (назвать ребёнка, которому
давалось домашнее задание), как их семья потрудилась этой осенью. А поможет ей схема. (Дети заранее знакомятся с тем, что каждое из изображений обозначает)
- Любите вы осеннее время года? Это мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Хорошо - плохо».
Перед вами разноцветные осенние листочки. Вы будете их собирать. В одну банку, начиная словами: «Осень - это хорошо...», а в другую: «Осень - это плохо...»
Дети складывают листочки, согласно своим словам.
Хорошо: красиво в лесу, много овощей и фруктов — это витамины, можно грибы собирать, в нашем саду много красивых цветов, мы с мамой огурцы собираем и маринуем, у меня осенью день рождения и т.д.
Плохо: холодно становится; ветрено; день короче — гуляем меньше; можно простыть, если одеться не по погоде; можно ноги промочить в луже; не видно, бабочек, стрекоз, кузнечиков; не слышно пения птиц, одежды много на прогулку надевать и т.д.
Воспитатель. Заканчивая нашу игру, мы с вами видим, что в обеих банках листочков поровну. Какой можно сделать вывод?
Дети. В осеннее время года много и хорошего и плохого.
Воспитатель. Да, ребята, вот такая разная осень, как и всё в природе — противоречивая.
За нашим окном погода — зимняя, но на календаре - осень - прекрасное время года!

Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Наталья Валериевна Кудрявцева. Праздник осени в детском саду 'Как звери готовятся к зиме'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь