Любезных Г.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»
Раздел «Первые шаги в математику»
Вид деятельности: «Математическое развитие»
вторая младшая группа
Скачать конспект
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
- Закрепить понятия «один», «много», «ни одного».
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД, способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Материалы и оборудование:
рули разного цвета, три медведя разного размера, три стула разной высоты, изображение печки на листе бумаги (А-3), пирожки разной формы, тарелки с наклеенными на них геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), ткань синего цвета, дощечки, листы бумаги с изображенными на них козлятами и дорожками, карандаши, CD-плеер, диск с записью музыки.
Ход мероприятия:
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: (вместе с детьми)
Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
А еще давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у сказок. Вы хотите отправиться со мной в это удивительное путешествие? (ответы детей)
Только я не знаю на чем можно туда добраться? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на машинах.
(Воспитатель раздает детям рули, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета ему досталась «машина». Звучит музыка).
У нас машины разные, Синие и красные. Желтые, зеленые Для поездки в сказку готовые.
(Встают врассыпную, держат руль перед собой)
Мы сначала тихо едем,
(идут шагом)
А потом быстрей, быстрей.
(бегут в умеренном темпе)
Тихо, тихо не спешите,
И свои машины остановите.
Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
(Воспитатель снимает покрывало, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький)
Дидактическая игра «Большой — маленький».
Воспитатель: Ребята вспомните, как зовут медведей?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Кто самый большой?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Кто самый маленький?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович?
Дети: На большом.
Воспитатель: На каком стуле сидит Настасья Петровна?
Дети: На среднем.
Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?
Дети: на маленьком.
Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький — он сидит на маленьком стуле. Ребята медведи очень обрадовались, что вы побывали у них в гостях и хотят с вами поиграть.
Игра: «Медведь»
Медведь по лесу бродит, (Дети слегка согнувшись, идут вперевалочку) От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед (Дети изображают, как медведь достает ест мед) И в рот его кладет Облизывает лапу и Сластена косолапый. А пчелы налетают, (Отмахиваются от пчел) Медведя прогоняют, А пчелы жалят мишку: (Щиплют себя за нос, губы, щеки, ладошки, изображая жалящих пчел) - Не ешь наш мед, воришка!
Воспитатель: Понравилось вам играть с мишками? Но нас ждут и другие сказки. Дальше мы с вами пойдем пешком. (На пути лежит голубая ткань в виде речки).
Воспитатель: Ребята, как нам речку перейти?
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно строить мостик и разомнем свои пальчики (пальчиковая гимнастика «Мостик»).
Чтобы речку перейти Нужен мостик на пути. Вот дощечки мы берем, Ровно, рядышком кладем. Заколотим гвозди, Строим, строим мостик!
Воспитатель: А теперь давайте построим мостик. (Дети подают дощечки, воспитатель их раскладывает).
Какого цвета дощечки? (ответы детей)
Мостик получился у нас широкий, крепкий. Вставайте друг за другом и пойдем по мостику.
Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.
(Перед детьми печка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?
Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Воспитатель: Сколько квадратных пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько круглых пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько треугольных пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Правильно. Козлята, наверное, голодные. Давайте их накормим. Найдите тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведите карандашом по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке. А теперь найдите тот овощ, который любит козленок в фартучке с капустой и проведите карандашом по дорожке от козленка к капусте. А что любит третий козленок?
Дети: Сено, траву.
Воспитатель: Давайте и ему покажем дорожку к сену (дети проводят карандашом линию). Ну, вот всех козлят мы накормили. Дети, мы с вами долго путешествовали и не заметили, как наступил вечер. Нам пора отправлять в обратный путь.
Дружно все мы зашагаем, Идут в быстром темпе.
Раз-два-три,
Высоко ножки поднимаем, Идут, высоко поднимая колени.
Раз-два-три.
Перепрыгнули ручей, Прыгают на двух ногах.
Раз-два-три.
Еще намного пробежим, Бегут.
Раз-два-три.
Посмотрите, мы уже
Возле садика стоим.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в сказку. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А что мы там делали? Что мы сегодня с вами узнали? Ну а теперь:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
Список используемой литературы:
- Коротовских Л.Н., «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», Детство-пресс, 2011 г.
- Нищева Н.В., «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Детство-пресс, 2011 г.
- Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием», Москва: Просвещение, 1987
|