Любезных Галина Ивановна. В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»

В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»

Любезных Г.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»

Раздел «Первые шаги в математику»

Вид деятельности: «Математическое развитие»

вторая младшая группа

Скачать конспект

Программное содержание:

  1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
  2. Закрепить понятия «один», «много», «ни одного».
  3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
  4. Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
  5. Формировать социальные навыки.
  6. Вызвать желание помочь героям сказки.
  7. Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
  8. Вызвать интерес детей к художественной литературе.
  9. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД, способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Материалы и оборудование:

рули разного цвета, три медведя разного размера, три стула разной высоты, изображение печки на листе бумаги (А-3), пирожки разной формы, тарелки с наклеенными на них геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), ткань синего цвета, дощечки, листы бумаги с изображенными на них козлятами и дорожками, карандаши, CD-плеер, диск с записью музыки.

Ход мероприятия:

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

А еще давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у сказок. Вы хотите отправиться со мной в это удивительное путешествие? (ответы детей)

Только я не знаю на чем можно туда добраться? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на машинах.

(Воспитатель раздает детям рули, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета ему досталась «машина». Звучит музыка).

У нас машины разные,
Синие и красные.
Желтые, зеленые
Для поездки в сказку готовые.

(Встают врассыпную, держат руль перед собой)

Мы сначала тихо едем,

(идут шагом)

А потом быстрей, быстрей.

(бегут в умеренном темпе)

Тихо, тихо не спешите,

И свои машины остановите.

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

(Воспитатель снимает покрывало, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький)

Дидактическая игра «Большой — маленький».

Воспитатель: Ребята вспомните, как зовут медведей?

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто самый большой?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович?

Дети: На большом.

Воспитатель: На каком стуле сидит Настасья Петровна?

Дети: На среднем.

Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?

Дети: на маленьком.

Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький — он сидит на маленьком стуле. Ребята медведи очень обрадовались, что вы побывали у них в гостях и хотят с вами поиграть.

Игра: «Медведь»

Медведь по лесу бродит,
(Дети слегка согнувшись, идут вперевалочку)
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
(Дети изображают, как медведь достает ест мед)
И в рот его кладет
Облизывает лапу и
Сластена косолапый.
А пчелы налетают, (Отмахиваются от пчел)
Медведя прогоняют,
А пчелы жалят мишку:
(Щиплют себя за нос, губы, щеки, ладошки, изображая жалящих пчел)
- Не ешь наш мед, воришка!

Воспитатель: Понравилось вам играть с мишками? Но нас ждут и другие сказки. Дальше мы с вами пойдем пешком. (На пути лежит голубая ткань в виде речки).

Воспитатель: Ребята, как нам речку перейти?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно строить мостик и разомнем свои пальчики (пальчиковая гимнастика «Мостик»).

Чтобы речку перейти
Нужен мостик на пути.
Вот дощечки мы берем,
Ровно, рядышком кладем.
Заколотим гвозди,
Строим, строим мостик!

Воспитатель: А теперь давайте построим мостик. (Дети подают дощечки, воспитатель их раскладывает).

Какого цвета дощечки? (ответы детей)

Мостик получился у нас широкий, крепкий. Вставайте друг за другом и пойдем по мостику.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

(Перед детьми печка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?

Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Сколько квадратных пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько круглых пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько треугольных пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Правильно. Козлята, наверное, голодные. Давайте их накормим. Найдите тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведите карандашом по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке. А теперь найдите тот овощ, который любит козленок в фартучке с капустой и проведите карандашом по дорожке от козленка к капусте. А что любит третий козленок?

Дети: Сено, траву.

Воспитатель: Давайте и ему покажем дорожку к сену (дети проводят карандашом линию). Ну, вот всех козлят мы накормили. Дети, мы с вами долго путешествовали и не заметили, как наступил вечер. Нам пора отправлять в обратный путь.

Дружно все мы зашагаем, Идут в быстром темпе.

Раз-два-три,

Высоко ножки поднимаем, Идут, высоко поднимая колени.

Раз-два-три.

Перепрыгнули ручей, Прыгают на двух ногах.

Раз-два-три.

Еще намного пробежим, Бегут.

Раз-два-три.

Посмотрите, мы уже

Возле садика стоим.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в сказку. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А что мы там делали? Что мы сегодня с вами узнали? Ну а теперь:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Список используемой литературы:

  1. Коротовских Л.Н., «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», Детство-пресс, 2011 г.
  2. Нищева Н.В., «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Детство-пресс, 2011 г.
  3. Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием», Москва: Просвещение, 1987
Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь