Формирование творчества у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов
Творческое название: "Я-художник".
Тип проекта: познавательно — творческий, среднесрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации: сентябрь — декабрь.
Скачать презентацию
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.
Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно-творческих способностей. Развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи
Принципы реализации проекта:
Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуального и дифференцированного подхода; интеграции образовательных областей; доступности; постепенности; взаимосвязь участников образовательного процесса.
Ожидаемый результат реализации проекта:
Дети:
- Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей. — Формирование учебно-познавательной компетентности дошкольников — Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества. — Способствование самореализации личности ребенка в художественном творчестве; — Совершенствование ручной умелости воспитанников. — Участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и областного характера.
Родители:
-Приобретение знаний для развития детского творчества.-Участие родителей в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов. — Организации художественной деятельности в семейном кругу.
Основное содержание и методы реализации проекта
Принципы реализации проекта: Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуального и дифференцированного подхода; интеграции образовательных областей; доступности; постепенности; взаимосвязь участников образовательного процесса. Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Техника рисования песком
Тема “По выбору”
Техника рисования пальцами
Тема “ Зимушка-зима”
Техника рисования пальчиками и отпечатками листьев.
Тема “Ветка рябины”
Техника рисования пластилином
|