«Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса»
Актуальность темы обусловлена тем, что современному обществу необходимы творческие люди с живым умом, а театральная деятельность активно развивает творческое воображение, изобразительные навыки, ручные умения, формирует моторику, изобретательские способности каждого ребенка. А самое главное проявляется принцип обучения: учить играя.
Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
В связи с этим цель моей работы: развитие творческих способностей детей младшего возраста через театрализованную деятельность стала приоритетной в моей профессиональной деятельности.
Поставленную цель реализую через решение следующих задач:
- Создавать условия для развития творческой активности детей младшего дошкольного возраста, участвующих в театрализованной деятельности.
- Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, участие старших дошкольников совместных постановках и пр.).
- Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Знакомить детей младшего возраста с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Развивать все компоненты, функции и формы речевой деятельности.
- Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Совершенствовать познавательные процессы.
- Проявлять себя в самостоятельной деятельности.
Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание предметно-развивающей среды в группе. В связи с этим мною был оформлен центр «Терем –теремок», включающий в себя:
- ИКТ, ТСО (магнитофон, проектор, ноутбук, аудиозаписи классические, детские произведения).
- Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
- Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
- Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширма, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, конусный, на банках).
- Дидактические игры ( «Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).
Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими, красочными, полифункциональными. Это позволяет оптимально организовать регламентированную и самостоятельную активность дошкольников в группе.
О важности развития творческих способностей посредством театральной деятельности, мы попытались донести и до родителей. Сначала они восприняли это как простое развлечение и не отнеслись к этому серьезно. Но я постаралась их переубедить. Провела несколько консультаций на тему «Моя первая книжка», «Круг детского чтения», «Как организовать домашний кукольный театр» и другие, где раскрыла значимость театрализованной деятельности, ее влияние на развитие речи ребенка, воображение, формирование вкуса. На родительском собрании предложила им самим побыть в роли артистов, поучаствовать в драматизации эпизодов из знакомых сказок. Сейчас работаем с родителями в тесном контакте. Они помогают нам в изготовлении декораций, приобретают костюмы для драматизации сказок.
Я считаю, что успешное решение задач по развитию творческих способностей младших дошкольников через театрализованную деятельность возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей), применении комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, что дает возможность получить положительный результат в моей педагогической деятельности.
Благодаря совместной деятельности укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. Создалась атмосфера творчества, которая позволила проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.
|