Абрамова Ольга Николаевна. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 «Жаворонок» г. Брянска Воспитатель: Абрамова Ольга Николаевна

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков у детей через театральную деятельность

Октябрь — Ноябрь

1. Игровое творчество. Настольный театр «Репка», «Колобок».

Программное содержание: Познакомить с приёмами кукловождения настольных кукол. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

 

Скачать конспект

2. Танцевальное творчество. Свободная пляска персонажей сказки «Репка».

Программное содержание: вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку.

3. Игра – драматизация «Везет, везет лошадка» (Губанова Н.Ф. стр86)

4. Программное содержание: расширять круг действий с предметами; подражать к звукоподражанию; развивать диалогическую речь.

5. Драматизация сказки «Репка».

Программное содержание: формировать положительное отношение к играм-драматизациям. Формировать умение передавать мимикой, жестом, движением основные эмоции. Развивать речь детей, память, воображение. Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать доброе, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей активно включаться в игры-драматизации.

Декабрь — Январь

1. Игровое творчество. Настольный театр «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Программное содержание: Продолжать знакомить с приёмами кукловождения настольных кукол. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Развивать речь детей, память, мышление. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Танцевальное творчество. Импровизация «Танец снежинок».

Программное содержание: Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.

3. Самостоятельная театральная деятельность «Колобок».

Программное содержание: побуждать детей играть с куклами настольного театра. Развивать воображение, фантазию детей. Поддерживать бодрое, радостное настроение.

4. Игра – драматизация «Мороз – Красный нос» (Губанова Н.Ф.)

Программное содержание: Развивать у детей желание активно участвовать в игре, приобщать к инсценировке песни воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности.

5. Кукольный спектакль «Заяц – Хваста» (Губанова Н.Ф.)

Программное содержание: Побуждать к образному воплощению в роли, учить выразительно, двигаться; дать интонационно – образное представление о сказке «Заяц – Хваста»

Февраль — Март

1. Игровое творчество. Настольный театр «Теремок».

Программное содержание: Продолжать знакомить с приёмами кукловождения настольных кукол. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Развивать речь детей, память, мышление. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Основы актёрского мастерства. Этюды на имитацию разных явлений природы «Дует ветер», «Вьюга», «Дождик» (Шипицына Л.М.)

Программное содержание: Формировать у детей характерные жесты и движения. Педагог показывает какое-нибудь явление, а дети отгадывают.

3. Досуг. «Знакомые сказки». Путешествие по сказкам. (Губанова Н.Ф. стр 114)

Программное содержание: Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене. Поддерживать бодрое, радостное настроение.

Апрель.

1. Игровое творчество. (на фланелеграфе). Сказка «На бабушкином дворе» (Шипицына Л.М. стр 144 «Азбука общения)

Программное содержание: Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (просьба, утешение, радость). Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией и громкостью. Знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных.

2. Сказкотерапия «Корова Бурёнка» Игра «Угадай по движению», «Угадай по ритму».

Программное содержание: Довести до детей замысел сказки, учить угадывать по выразительному исполнению образов сказочных героев и их аффективные состояния (горе, приглашение, сон). Учить передавать ритмизацией природные явления (грохотание грома, дождик).

3. Самостоятельная театральная деятельность.

Программное содержание: побуждать детей играть с куклами настольного театра. Поощрять стремление участвовать в играх- драматизациях.

Май.

1. Игровое творчество. Сказкотерапия «Добрая темнота»

Программное содержание: учить передавать ритмизацией образ действий предмета (колокольчики звенят), побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (страх). Знакомить с оттеночными характеристиками слов (добрые-предобрые; страшно-престрашно).

2. Игровое творчеств. Игра «Добрый день!» (Шипицына Л.М. «Азбука общения)

Программное содержание: Довести до детей замысел игры «Добрый день!»; подводить детей к совместному составлению словесных описаний. Учить угадывать по выразительному исполнению движения героев: (), и их эмоциональные состояния (страх, забота, сон, злость).

3. Проведение досуга «Приходите в гости к нам».

Программное содержание: Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок. Вызывать желание выступать перед детьми других групп.

«Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Развитие творческих способностей во всех видах деятельности ребенка одна из наиболее актуальных современных задач воспитания ребенка. В этом плане невозможно переоценить роль театрализованной деятельности – универсального средства воспитания и обучения.

Театрализованные игры — это своеобразная форма приобщения ребенка к будущей взрослой жизни, это школа, где ребенок познает себя и свои возможности, приобретает первые знания и представления об окружающем мире, человеческих отношениях, где устанавливаются первые контакты, формируются нравственные и моральные основы.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально игровой деятельности, в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов – Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминов, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шишовой и др.

Театральное искусство строится на драматургическом материале и требует от исполнителя навыков перевоплощения. Но, поскольку мы говорим о театральной деятельности дошкольника, то она имеет особый отпечаток – свободный. Игровой характер, сохраняющийся даже тогда. Когда детьми разыгрывается определенный игровой сюжет.

Именно это активизирует мышление ребенка, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуется речь. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Занятия театрализованной деятельностью и частое выступление на сцене перед зрителями способствует реализации творческих сил ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Таким образом, совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.). Очевидно, что на основе театрализованной деятельности можно реализовывать практически все задачи воспитания, развития и обучения. А это так важно в нашей жизни.

Часто в наше быстро бегущее время, когда родители заняты работой, устройством личных проблем, ребенок в семье предоставлен сам себе; завален игрушками, имеет компьютерные игры. Это отражается на его неумение общаться с людьми.

Такой ребенок замкнут, живет в собственном мире. Приходя в детский сад среди детей он не находит себе места, с трудом сходится с детьми, плачет, просится домой в знакомую ему обстановку.

Доказано, что общение занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через общение дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучение других предметов, овладение программой детского сада, а в последующем – школы.

Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности. Из многочисленных определений коммуникативность я остановилась на определении (составитель словаря «Педагогическоеречеведение»).

Коммуникативные способности (коммуникативный потенциал) – понятие, отражающие комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих тот или иной уровень взаимодействия человека с окружающими. Следовательно, коммуникативные способности – это способности, которые можно и нужно развивать.

Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способно лишь развлечь. Главным в театрализованной деятельности должно стать не просто желание развлечь детей или заучит с ними искусственные жесты, фразы к предстоящему спектаклю, а развитие детской фантазии, способности сопереживать происходящему, создание соответствующего эмоционального настроя, раскрепощение ребенка, повышение его уверенности в себе, в своих силах.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию коммуникативных качеств, настойчивости, эмоций при проигрывании ролей.

Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития творческих способностей у дошкольников

В последнее время вопрос несформированности у детей коммуникативного поведения, инфантильности, неумении строить партнерские отношения в детском сообществе и т. д. вызывают особую тревогу у педагогов, психологов, а также родителей. Специалисты подчеркивают, что этим детям с большим трудом удается наладить отношения в детском коллективе: они не умеют вместе со сверстниками играть, трудиться, выполнять поручения, договариваться, мешают им, разрушают игру.

Как показывает опыт отечественных педагогов и психологов (,,, и др.), «два взаимосвязанных навыка – умение контролировать свои эмоции умение общаться наилучшим образом формируется в процессе детского коллективного творчества и художественного освоения мира. Другими словами, развитие интонационных речевых навыков, музыкально-сенсорных способностей, воображения, способности к эстетическому переживанию имеет основополагающее значение для развития эмоционально-коммуникативной сферы дошкольников».

Уже с момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого и сверстника), но и самого себя (,,,, и др.).

Отечественные психологи (,,, и др.) в качестве доминирующей стороны в развитии личности называют социальный опыт, который усваивается ребенком на протяжении всего его детства. В процессе усвоения этого опыта происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но и осуществляется развитие их способностей, формирование личности.

Именно общение ученые (,, и др.) рассматривают как основное условие развитие ребенка, важнейший фактор формирования личности.

Проблеме педагогического общения посвящены многие современные исследования:

- раскрывающие вопросы педагогической и коммуникативной культуры –.

- социальному и коммуникативному развитию личности дошкольника –.

«Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучению художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это распространенным видом детского творчества». ( «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»).

Развитие коммуникативной деятельности детей неразрывно связано с развитием у них творческих способностей.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Отечественные психологи и педагоги (,, и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Примером того являются интересные рисунки, стихотворения, песенки, танцевальные импровизации детей в процессе театрального воплощения.

На основе многолетних исследований был сформулирован подход к формированию детского творчества. Творческий ребенок, творческая личность – это результат всего образа жизни дошкольника, — результат его общения и совместной деятельности со взрослым, — результат его собственной активности. Основной путь формирования творчества у дошкольников заключается как в создании взрослыми доступных детям проблемных ситуаций, постановке творческих задач, так и (и это главное!) формирование структуры личности ребенка, которое благоприятствует самостоятельному поиску и выделению ребенком в окружающей действительности проблемных ситуаций и проблемных задач.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в настоящее время такие педагоги как,,, и др., уделяют большое внимание развитию творчества через театрализованную деятельность. Они разработали технологии для развития творческих способностей детей, включающее в себя множество приемов. Это: игры, упражнения на воображение, память, мышление; этюды на развитие мимики, жестов, пластики; упражнение на развитие дикции и выразительность речи, музыкальные и танцевальные импровизации и т. д.

Педагогический анализ влияния театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Чтобы проводить специальную работу по преодолению недостатков коммуникативного поведения у дошкольников, необходимо предварительное наблюдение за детьми.

Работу по развитию коммуникативной сферы театрализованную деятельность решила проводить по следующим направлениям:

  1. Включение ребенка в коллективную игру; процессы игрового взаимодействия.
  2. Как ребенок владеет вербальными (речевыми) средствами выразительности при передаче образа литературного героя.
  3. Имеет или не имеет трудности при исполнении роли, готов ли к импровизации.
  4. Как ребенок владеет невербальными средствами (мимика, жесты, пластика), как он эмоционально чувствителен, имеет ли развитую способность самоконтроля.

На основе первого педагогического анализа сформированности коммуникативных способностей в театрализованной деятельности поставила перед собой цели и задачи, продумала формы организации, методы их выполнения, составила перспективный план.

Задачи развития коммуникативных способностей через театрализованную деятельность

  1. Воспитывать и развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, закреплять правильное произношение всех звуков. Продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать диалогическую и монологическую речь. Учить придумывать коротенькие рассказы и сказки.
  4. Продолжать воспитывать гуманные чувства, формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жесткости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поведение сверстников. Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи.
  5. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение.
  6. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Формы и методы театрализованной деятельности

В начале работы определили формы организации: занятия, обучение на которых носит развивающий характер, праздники, развлечения, самостоятельная театрализованная деятельность, театрализованные игры, спектакли. Занятия включают в себя:

  • Работа над интонационной выразительностью речи
  • Творческие задания на мимику, жесты и пантомимику
  • Танцевальное творчество, игры на пластику
  • Игры и игровые ситуации
  • Импровизации небольших инсценировок

- Театр теней

На одних занятиях доминировал какой-то один из указанных видов деятельности, на других занятиях все виды деятельности объединялись одной темой. Проводили и комплексные занятия, в которых объединяли все виды деятельности, чередовали их, находили черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающих образ.

Нами были поставлены следующие задачи:

  1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей дошкольников.
  2. Разработать комплекс мероприятий – через театральную деятельность – по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников.
  3. Выявить эффективность занятий театрализованной деятельности в комплексе с другими видами деятельности в педагогическом процессе.

Организуя театрализованную деятельность, мы обеспечивали условия для взаимосвязи ее с другими видами деятельности в педагогическом процессе.

Взаимодействие театрализованной деятельности с художественно-речевой

На занятиях по знакомству с художественной литературой знакомили с литературными произведениями: сказками, стихами, песенками, потешками, учили их наизусть, инсценировали их, обучали дословному пересказу небольших сказок и рассказов, что способствовало развитию памяти и облегчало разучивание ребенком роли.

На занятиях по развитию речи сочиняли сказки, рассказы из личного опыта, придумали сказки с новым концом, с введением новых персонажей (технология), что способствовало развитию воображения, фантазии, речевого творчества. Также на этих занятиях инсценировали художественные произведения, работали над интонационной выразительностью, использовали этюды и упражнения для передачи чувств.

На занятиях по ознакомлению с окружающим знакомили детей с историей возникновения театра, с театральной культурой, говорили о правилах поведения в театре.

На занятиях по звуковой культуре речи работали над постановкой звуков, над дыханием, над силой голоса и темпом речи, проводили артикуляционную гимнастику, читали скоговорки на развитие дикции, учили песенки, потешки, на развитие интонационной выразительности.

Взаимодействие театрализованной деятельности с изобразительной и конструированием

Большую роль в развитии творческих и коммуникативных способностей детей играют художественная и изобразительная деятельность. На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию рисовали персонажей из сказок и просмотренных спектаклей.

Взаимодействие театральной деятельности с музыкальной и физической культурой

Успешность и результативность театральных занятий зависит, прежде всего, от сотрудничества воспитателя с музыкальным руководителем, поскольку без развития музыкальных способностей, без умения ритмично и выразительно двигаться, без определенных вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно. На музыкальных занятиях выполняли задания на развитие песенного и танцевального творчества.

На занятиях по физической культуре выполняли упражнения на имитацию движений животных, на снятие мышечного напряжения, делали психогимнастику, пальчиковую гимнастику.

Активное сотрудничество музыкального руководителя, воспитателей, общая цель, общие переживания дают возможность детям проявить самостоятельность, воображение, коммуникативные способности и фантазию.

В процессе работы по формированию у детей коммуникативных способностей в театрализованной деятельности мною были использованы методы и приемы:

1. Вербальные:

  • Чтение художественной литературы
  • Объяснение, сопровождаемое показом (мимика, жесты, интонация)
  • Беседа по содержанию произведения

2. Наглядные (визуальные)

  • Рассматривание иллюстраций, фотографии
  • Просмотр мультфильмов и фильмов (по русским народным сказкам, стихам Маршака, рассказам Носова)
  • Пример (яркий, показательный, достойный подражания)

3. Ситуативно-игровые методы

  • Игровые ситуации
  • Создание воспитывающих ситуаций
  • Проблемные ситуации

Предметно-развивающая среда для организации театрализованной деятельности

Среда является из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, своеобразной формой его самообразования. ( «Театрализованные занятия в детском саду» М.2001 г.) Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды в нашей группе, и в детском саду, обеспечивающей театрализованную деятельность и развитие творческих способностей детей, мы соблюдали принципы построения предметно-пространственной среды и учитывали:

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка.

Они предполагают стремление ребенка участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении.

В нашей группе оборудован центр театрализованной деятельности, который содержит несколько видов кукольных театров, ширмы, библиотеку, фонотеку. Рядом с театральным центром находится «Уголок тишины» (уютный диван, магнитофон), где ребенок, слушая тихую приятную музыку, может побыть один, отдохнуть, рассмотреть иллюстрации к стихотворению, сказке, репетировать свою роль.

Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или театрализацию любимого произведения. Поэтому у нас разные виды кукольного театра; пальчиковый, би-ба-бо, теневой, имеются шапочки-маски для игр драматизаций. Материал периодически обновляется с учетом интересов разных детей.

Развитие любознательности и исследовательского интереса основано на создании возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами. Для этого у нас имеется необходимый природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряжения. У нас имеются музыкальный зал, где проходят театрализованные занятии, репетиции, концерты и праздники.

При проектировании «центра театрализованной деятельности» мы учитывали половые и возрастные особенности, оборудование и материал пополнялся, учитывая как мальчиков, так и девочек.

Итак, при проектировании предметно-развивающей среды мы, прежде всего, заботились о том, чтобы ребенку было комфортно, приятно находиться в этой обстановке, чтобы каждый день дарило ему радость, чтобы все стимулировало самостоятельную активность детей, создавал атмосферу эмоционального благополучия, творчества.

Анализ развития коммуникативных способностей у детей через театрализованную деятельность.

Анализ результатов диагностики коммуникативных способностей дошкольников за период 2019-2020гг. показывает, что у воспитанников отмечается положительная динамика.

Таким образом, дети стали самостоятельно, без вмешательства взрослых разрешать многие конфликты, больше играть. Снизилась агрессивность тех, кого называют «проблемными» детьми, и, наоборот, повысилось участие «замкнутых», уменьшилось количество демонстративных реакций, т. е. повысились коммуникативные способности.

Заключение

Вначале развитие ребенка обусловлено общением с близкими взрослыми (родителями). Затем круг его общения постепенно расширяется — в его мире появляются незнакомые люди. Ведущую роль в накоплении опыта общения играет взрослый, передающий ребенку свои знания и мудрость. Однако очевидно, что ребенку недостаточно контактировать только со взрослыми; у него появляется, а затем все более усиливается стремление к общению с другими детьми. Взаимодействие со сверстниками составляет вторую сферу контактов ребенка с окружающими людьми, которая также очень важна для детей, и они сами это остро ощущают и всячески выражают. Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития общения, взаимодействий и взаимоотношений.

Исследования показали, что дети не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта между взрослым и ребенком. Дети в дошкольном возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению.

Нельзя обучать детей общению, не включив их во взаимодействие друг с другом, не обусловив речевое действие и поведение какой-то другой деятельностью (игровой, практической, познавательной и т. д.). Ребёнка надо научить не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу. Среди различных форм взаимодействия с детьми специалисты называют и театрализованные игры.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, потому что дети учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Тем самым играя роль, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации у ребёнка позволяет оказывать влияние на развитие детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, малыш принимает и присваивает свойственные тому черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются. Таким образом, одним из самых эффективных методов развития коммуникативных способностей считаются театрализованные игры.

Литература

  1. Антипинана деятельность в детском саду. Москва. Творческий центр Сфера, 2003
  2. — Голицына. Я познаю мир. Театр. Москва 2000
  3. Артёмова игры дошкольников. Москва. Просвещение: 1991
  4. , Михайлова и дошкольник. С: Петербург Издательство Детство Пресс, 2004
  5. Ветлугина творчество в деке ком саду. Москва. Издательство Просвещение, 1974
  6. О говорящих движениях и чудесных превращениях. Москва. Дрофа, 2007
  7. , Караманенко театр – дошкольникам
  8. Куцакова Л. В, Мерзлякова ребёнка-дошкольника. Москва. Гуманитарный издательский; центр Владос, 2003
  9. Комарова творчество детей. Учебное пособие по программе эстетического воспитания.
  10. Я — ты — мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. Москва. Мозаика-Синтез, 2005
  11. Миканёва занятия в детском саду. Москва. Творческий центр Сфера, 2001
  12. ,, Кларина Общаться с ребёнком. Москва. Просвещение, 1993
  13. ,, Петрова Проведение театрализованных игр в Детском саду. Москва. Школьная пресса, 2003
  14. Чурилова и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Москва. Владос, 2001
  15. Щёткин деятельность в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез, 2007
Просмотров: 703
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Федосова Елена Александровна. Проект «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной игровой деятельности»
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Куприкова Марина Владимировна. Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
  • Спиридонова Гульфия Назиповна. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Спиридонова Гульфия Назиповна. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе 'Афиша для клоуна'
  • Сазыкина Светлана Николаевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Галимова Дания Зулькарамовна. Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Пронина Альбина Альбертовна. «Развитие коммуникативных умений у дошкольников через организацию театрализованной деятельности»
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Радина Александрова. Развитие речи и творческих способностей дошкольников через театрально-игровую деятельность
  • Демидова Нина Николаевна. Использование театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с нарушением речи
  • Михайленко Светлана Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Карпенко Елена Евгеньевна. Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»
  • Широкова Наталья Александровна, Суворова Ирина Сергеевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь