Спиридонова Гульфия Назиповна. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Спиридонова Гульфия Назиповна

Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8» Нижнекамского муниципального района РТ

г. Нижнекамск

Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показателей психического развития ребёнка. Ведь среди людей без общения невозможно жить.

 

В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять не только детям, но и взрослым общение, а также игровую деятельность. Дети перестают общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Только живое общение обогащает жизнь детей, — нельзя об этом забывать!

У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность, нарушается грамматический строй речи. У дошкольников это проявляется в робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками, они начинают вступать в конфликты и не могут их разрешить мирным путём и в вежливой форме.

Важнейшим условием успешного социального, интеллектуального развития ребёнка – умение общаться. Учитывая, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра, именно она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольника.

Средством развития общения дошкольников всех возрастных групп – это театрализованная игра, она является хорошей возможностью для раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Благодаря театрализованной игре, дети учатся замечать и видеть в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, учатся создавать свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, мышление. Создание атмосферы творчества, уюта и доверия также даёт возможность каждому ребёнку высказаться, формирует умение выстраивать свою линию поведения в роли и свободно чувствовать в ней себя.

Коллективная театрализованная деятельность детей направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, на его раскрепощение через вовлечение в действие, при этом у ребёнка активизируются все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; на развитие всех психических процессов; способствует самопознанию личности, а также создаёт условия для социализации ребёнка, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, своей значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Будучи воспитателем детей первой младшей группы, учитывая все принципы, методы и задачи ФГОС, мною были сделаны различные дидактические игры для детей, такие как «Театр картинок и фланелеграф», «Театр на ложках». Благодаря театрализованной деятельности, дети стали намного общительнее в группе, стали друг другу помогать вживаться в роли – героев сказок. К тому же, детям первой младшей группы очень нравится управлять самими героями сказок – картинками для фланелеграфа и ложками, в театре дети открывают свои скрытые способности, начинают говорить и даже рассказывать сказку своими словами. Таким образом, театрализованная деятельность – одна из важнейших деятельностей дошкольников, которая способствует развитию коммуникативных способностей.

Просмотров: 663
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Спиридонова Гульфия Назиповна. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Радина Александрова. Развитие речи и творческих способностей дошкольников через театрально-игровую деятельность
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Галимова Дания Зулькарамовна. Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Нелюбина Олеся Александровна. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации»
  • Сазыкина Светлана Николаевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Пестова Галина Федоровна. «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе 'Афиша для клоуна'
  • Касимова Ризидя Гумеровна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Пронина Альбина Альбертовна. «Развитие коммуникативных умений у дошкольников через организацию театрализованной деятельности»
  • Абрамова Ольга Николаевна. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Федосова Елена Александровна. Проект «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной игровой деятельности»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Мария Викторовна Замятина. Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Мартынова Инесса Георгиевна. Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Карпенко Елена Евгеньевна. Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
  • Ермилова Елена Александровна. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Безбородова Оксана Александровна. Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
  • Яковлева Светлана Александровна. Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
  • Зуева Людмила Анатольевна, Швецова Елена Анатольевна. Статья 'Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность'
  • Зайцева Надежда Сергеевна. Статья на тему: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через включение их в театрализованную деятельность»
  • Киселева Елена Евгеньевна. Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».
  • Квасова Ольга Ивановна. Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей в процессе повседневного общения»
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь