Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»

Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»

Авторы проекта:

  • Педагог-психолог Батищева Елена Ярославовна
  • Воспитатели: Добрянцева Елена Михайловна
  • Суворова Татьяна Михайловна
  • Шадрина Татьяна Николаевна

Тюмень 2020 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития № 158 г. Тюмени

Направленность проекта

Введение

В Федеральном законе от 29. 12. 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.10, статья 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» говорится о том, что оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени.

Скачать конспект

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Проект по развитию коммуникативных навыков, рефлексивных способностей у детей 4-7 лет «Знатоки общения» (далее — Проект) разработан в соответствии с нормативными документами: — Конвенция о правах ребенка — Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — Постановление Министерства образования Российской Федерации от 16 июня 1989 года № 7/1 «Концепция дошкольного воспитания» — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» — Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «К устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Актуальность проекта

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на построение образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства возникают и формируются, согласно теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского, под влиянием воспитания, в процессе присвоения достижений предшествующих поколений, в процессе активности личности. По мнению многих исследователей, наиболее важным и значимым в воспитании ребенка, развитии его эмоциональной сферы является формирование социальных эмоций и чувств, которые способствуют процессу социализации человека, становлению его отношений с окружающими.

Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. На первый план выступает личностно-ориентированная модель общения педагога с ребенком, забота о сохранении психического здоровья каждого ребенка, принятие его индивидуальности, раскрытие и развитие творческих способностей. При этом развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном обществе. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

Как это осуществить в условиях детского сада? Именно на этот вопрос мы попытались ответить с помощью-психолого-педагогического проекта «Мастерская общения…»

Паспорт проекта

Тема: «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет»

Тип проекта:

практико-ориентированный

Предмет исследования: влияние продуктивной творческой деятельности на развитие мышления, речи дошкольников, влияние детско-родительских отношений на развитие познавательной сферы ребёнка.

Участники проекта:

дети 4-7 лет, педагоги, родители воспитанников

По количеству участников: групповой

Авторы проекта: педагог-психолог Батищева Елена Ярославовна,

Воспитатели: Добрянцева Елена Михайловна, Суворова Татьяна Михайловна, Шадрина Татьяна Николаевна

Продолжительность проекта: 6 месяцев

Тип проекта: коррекционно-развивающая, профилактическая работа

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: в виду недостаточно развитых речевых, коммуникативных навыков, недостаточного уровня зрелости ВПФ ребёнок не может в полной мере раскрыть свои способности, быстро теряет интерес к занятиям, ощущает себя не успешным в детском коллективе. Ребёнок не успешный в общении со сверстниками не может благополучно проходить этапы социализации, как в дошкольном, так и школьном периоде, что непосредственно влияет на его успешность как в личностной, познавательной, так и эмоциональной сфере.

Цель проекта – развитие творческих способностей, творческого мышления, воображения, обогащение устной речи, развитие у дошкольников умения составлять рассказы.

Задачи проекта

При работе с детьми:

Развитие речевых, коммуникативных способностей детей; развитие рефлексивных способностей детей, воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу; обучение работе в микрогруппах, умению распределять роли, слушать друг друга; выражать свои мысли, грамотно и полно строить предложения.

Поддержка детской инициативы, творческого, вариативного мышления, поиска собственного решения, самостоятельности.

Для педагогов:

  • Обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • Сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;
  • Создание условий для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • Создание интереса к теме у детей и родителей через использование современных форм, методов, средств обучения и воспитания;
  • Установление доброжелательных взаимоотношений детей, педагогов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;
  • Активное сотрудничество, привлечение родителей ко всем этапам реализации проекта.
  • Анализ собственной педагогической позиции в общении с детьми, обучение навыкам построения таких форм работы с детьми, которые будут поддерживать детскую инициативность, самостоятельность, творческое начало, речевую активность дошкольников.

Для родителей:

  • Привлечение внимания к миру эмоций, чувств и переживаний детей;
  • Формирование у родителей интереса к вопросу эмоционального, личностного и коммуникативного развития детей, их психологического благополучия;
  • Стимулирование творческой активности родителей через участие в мероприятиях, выставках и досугах;
  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

Продукты проекта:

- Создание картотеки дидактических, творческих, речевых игр и упражнений

- Создание и оснащение речевых, творческих уголков

- Разработка собственных пособий, направленных на развитие речи, творческого мышления и творческих способностей дошкольников

- Создание «речевых папочек», «звуковых папочек»

- Цикл занятий, направленных на развитие связной, монологической, диалогической стороны речи, а также творческих способностей дошкольников

- Консультации с родителями и педагогами на тему: «Развитие коммуникативных навыков детей», «Как помочь ребёнку разрешать конфликты», семинар «Стратегии эффективного общения с детьми», «Развитие речи дошкольников».

-Детско-родительский тренинг «Сказочные лоскутки»

-Квест игра «В гостях у старичка Лесовичка»

-Мастер-класс для педагогов и родителей Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.

Принципы и подходы реализации проекта

  • Принцип научной обоснованности и практической применяемости.
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
  • Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения.
  • Принцип интеграции.
  • Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.
  • Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. * Принцип свободы выбора.
  • Принцип успешности.
  • Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  • Принцип системности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

- Создание и оснащение речевых, творческих уголков

- Разработка собственных пособий, направленных на развитие речи, творческого мышления и творческих способностей дошкольников

- Создание «речевых папочек», «звуковых папочек»

- Создание картотеки дидактических, творческих, речевых игр и упражнений

- Создание и оснащение речевых, творческих уголков

Сентябрь

Диагностика

Познавательной сферы, уровня развития, творческих способностей, развития воображения детей.

Анкетирование родителей выявление уровня знаний об особенностях развития речи, творческих способностей, мышления детей дошкольного возраста;

Игровое занятие «Путешествие в сказку»

Основной этап

Октябрь

Детско-родительский тренинг «Сказочные лоскутки» (для средних, старших и подготовительных групп)

Консультации с родителями и педагогами на тему: «Развитие коммуникативных навыков детей», «Как помочь ребёнку разрешать конфликты», «Стратегии эффективного общения с детьми», «Развитие речи, творческого мышления и творческих способностей у детей».

Ноябрь

«Ссора» – Формирование умения анализировать поступки (собственные, сверстников, окружающих людей, литературных героев) в соответствии с общепринятыми нормами и правилами поведения; находить причину конфликта;

– Знакомство с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствование их закреплению в поведении;

– Дифференцирование противоположных эмоциональных переживаний: дружелюбия и враждебности.

«Настоящий друг» – Формирование умения дифференцировать ощущения дружбы и ссоры; – Формирование способности видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека;

– Закрепление знаний о доброжелательном поведении;

– Развитие способности находить в реальной жизни ситуации, аналогичные литературным по своему нравственному содержанию.

Групповые занятия на тему:

«Настоящий друг»

«Доброта похожа на солнце», «Мы все разные, мы все прекрасные», психологический занимательный тренинг «Семейный очаг» (средние, старшие, подготовительные группы)

Психологическая акция «Неделя Бархатных слов» (педагоги, дети, родители)

Декабрь

Психологический занимательный тренинг «Сколько раз нужно делать добрые дела?»

Музыкально-театрализованная сказка «Волк и семеро козлят»

Интеллектуальная игра викторина «В гостях у феи»

Январь

Семинар-практикум для родителей и педагогов «Стратегии эффективного общения с детьми»

Вебинар для родителей и педагогов «Причины плохого поведения детей. Как правильно говорить с детьми»

Недельный проект «Волшебный мир общения»

Цель: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

Февраль

Вебинар для родителей «Нестандартные способы и приемы для развития речи и творческого мышления детей

Детско-родительский квест «Школа молодого бойца»

Аппликация на тему: «Подарю подарок другу»

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Результаты проекта представлены в виде следующих целевых ориентиров:

  • ребёнок осознает общепринятые нормы и правила поведения, стремиться к их соблюдению
  • ребёнок проявляет в поведении нравственные качества (доброжелательность, чуткость, отзывчивость, самостоятельность, внимательность) и коммуникативные качества (дружно играть, справедлива разрешать споры, делиться, сотрудничать)
  • ребёнок способен совершать положительный нравственный выбор; — понимает и передает эмоциональное состояние другого человека
  • ребёнок осваивает правила речевого этикета

- ребёнок проявляет осознанность и произвольность поведения, руководствуется моральными мотивами; — положительно относится к себе и к окружающей действительности.

Просмотров: 396
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кобылкина Татьяна Владимировна. Презентация на тему «Роль квест – технологии в развитии музыкально – творческих способностей и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Сазыкина Светлана Николаевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Радина Александрова. Развитие речи и творческих способностей дошкольников через театрально-игровую деятельность
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Карпенко Елена Евгеньевна. Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Мутных Екатерина. Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
  • Елена Николаевна Саванина. Развитие творческих способностей детей
  • Петрович Татьяна Юрьевна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр
  • Галимова Дания Зулькарамовна. Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Выставкина Вероника Александровна. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии».
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь