Презентация на тему «Роль квест – технологии в развитии музыкально – творческих способностей и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 “Улыбка”
Автор: музыкальный руководитель Т.В. Кобылкина г Краснокаменск 2018
Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой ФГОС ДО, основной принцип которого — сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Ребенок-дошкольник — человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через игру.
Скачать: Презентация на тему «Роль квест – технологии в развитии музыкально – творческих способностей и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (презентация)
И именно поэтому мы, педагоги, находим и применяем в работе с дошкольниками инновационные педагогические методики и технологии, оригинальные формы взаимодействия с детьми. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИИ становится отличной возможностью для педагога увлекательно и оригинально организовать обучение и развитие детей старшего дошкольного возраста.
КВЕСТ — это поиск приключений, задание в форме путешествия к определенной цели, в котором необходимо что-то разыскать:: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше.
КВЕСТ-технология имеет ряд особенностей:
- образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
- самовыражению ребенка способствует внедрение новых, современных средств обучения;
- целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка.
КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЯ, как инновационная форма организации образовательной деятельности старших дошкольников используется в практике работы нашего дошкольного учреждения. Данная технология имеет ряд преимуществ, что позволяет решать следующие задачи:
- всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому);
- развитие социально-коммуникативных качеств, путем коллективного решения общих задач;
- создание положительного эмоционального настроя;
- побуждение к познавательно-исследовательской деятельности, путем решения проблемных ситуаций;
- обеспечение интеграции содержания различных образовательных областей.
Основные критерии качества КВЕСТА:
- его безопасность,
- логичность,
- оригинальность,
- общий игровой замысел,
- создание атмосферы игрового пространства.
Основные принципы и условия КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ
Правильно выбранная тема — основа успеха проведения игрового КВЕСТА
Обладая даже небольшими знаниями по актуальной и интересной теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном взаимодействии с педагогом, дети смогут справиться с поставленной в игре целью и самостоятельно добиться нужного результата
В рамках проведения акции “Шагающий автобус”, по пропаганде правил безопасного поведения дошкольников на дороге, в нашем дошкольном учреждении был организован и проведен игровой квест “В поисках сокровищ — по безопасной дороге! ” для детей старшего дошкольного возраста.
Мы решили использовать игровую КВЕСТ – ТЕХНОЛОГИЮ для уточнения знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге, о значении дорожных знаков, а также о видах транспорта, встречающихся на дороге и сигналах светофора. Мы разработали оригинальный сценарный план игрового квеста, в который были включены различные виды совместной деятельности детей, интересные задания и интригующие сюрпризы.
В детский сад пришло письмо от веселого пирата Билли Бонса, в котором он предлагал отыскать пиратский клад, но для этого всем ребятам нужно было пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге.
В конверте с письмом дети обнаружили часть карты с планом передвижения и указателями нахождения тайных записок с заданиями.
И вот, ребята отправились в увлекательное путешествие!
Выполняя задание игрового квеста, дети повторили значение различных дорожных знаков.
Построили пешеходный переход из белых и черных полос и спели песенку про пешеходный переход.
А еще самостоятельно перешли дорогу по пешеходному переходу.
А веселый друг Светофор, предложил посмотреть развивающий мультфильм про сигналы светофора и поиграть в игру.
В игре ребята закрепили знания о сигналах светофора.
Во время исполнения игрового танца, дети не только ритмично двигались, но и вспомнили Азбуку дорожного движения.
Выполняя задание с названием “Состязание скоростей”, дети упражнялись в развитии мелкой моторики, а еще смогли показать быстроту и ловкость.
Хорошее настроение подарила ребятам музыкально — ритмическая игра “Передай жезл”
Выполняя задание по складыванию разрезных картинок, дети повторили виды транспорта, который встречается на наших дорогах.
Выполнив все задания, ребята смогли добраться до острова, где их ждал пират Билли Бонс. Он отдал детям недостающую часть карты, в которой было указано место нахождения сундука с сокровищами. Все дружно отправились на поиски сундука, в котором оказались вкусные конфеты.
Веселые и довольные дети с новыми знаниями и хорошим настроением закончили свое путешествие по безопасной дороге.
Использование материалов игрового квеста в дальнейшей практической деятельности дошкольников
ИГРОВОЙ КВЕСТ позволяет задействовать одновременно интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Во время проведения КВЕСТ — ИГРЫ воспитанники смогли проявить смекалку и наблюдательность, находчивость и сообразительность. Получив большой эмоциональный заряд, дети стали более раскрепощенными в общении, повысилась их познавательно-речевая и музыкально-творческая активность, ребята научились вместе решать задачи, смогли развить аналитические способности и коммуникативные качества.
КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЯ — одна из интересных игровых инноваций, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
|