Кобылкина Татьяна Владимировна. Презентация на тему «Роль квест – технологии в развитии музыкально – творческих способностей и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Презентация на тему «Роль квест – технологии в развитии музыкально – творческих способностей и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация на тему «Роль квест – технологии в развитии музыкально – творческих способностей и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 “Улыбка”

Автор: музыкальный руководитель Т.В. Кобылкина г Краснокаменск 2018

Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой ФГОС ДО, основной принцип которого — сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.

Ребенок-дошкольник — человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через игру.

 

Скачать: Презентация на тему «Роль квест – технологии в развитии музыкально – творческих способностей и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (презентация)

И именно поэтому мы, педагоги, находим и применяем в работе с дошкольниками инновационные педагогические методики и технологии, оригинальные формы взаимодействия с детьми. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИИ становится отличной возможностью для педагога увлекательно и оригинально организовать обучение и развитие детей старшего дошкольного возраста.

КВЕСТ — это поиск приключений, задание в форме путешествия к определенной цели, в котором необходимо что-то разыскать:: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше.

КВЕСТ-технология имеет ряд особенностей:

  • образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
  • самовыражению ребенка способствует внедрение новых, современных средств обучения;
  • целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка.

КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЯ, как инновационная форма организации образовательной деятельности старших дошкольников используется в практике работы нашего дошкольного учреждения. Данная технология имеет ряд преимуществ, что позволяет решать следующие задачи:

  • всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому);
  • развитие социально-коммуникативных качеств, путем коллективного решения общих задач;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • побуждение к познавательно-исследовательской деятельности, путем решения проблемных ситуаций;
  • обеспечение интеграции содержания различных образовательных областей.

Основные критерии качества КВЕСТА:

  • его безопасность,
  • логичность,
  • оригинальность,
  • общий игровой замысел,
  • создание атмосферы игрового пространства.

Основные принципы и условия КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ

Правильно выбранная тема — основа успеха проведения игрового КВЕСТА

Обладая даже небольшими знаниями по актуальной и интересной теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном взаимодействии с педагогом, дети смогут справиться с поставленной в игре целью и самостоятельно добиться нужного результата

В рамках проведения акции “Шагающий автобус”, по пропаганде правил безопасного поведения дошкольников на дороге, в нашем дошкольном учреждении был организован и проведен игровой квест “В поисках сокровищ — по безопасной дороге! ” для детей старшего дошкольного возраста.

Мы решили использовать игровую КВЕСТ – ТЕХНОЛОГИЮ для уточнения знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге, о значении дорожных знаков, а также о видах транспорта, встречающихся на дороге и сигналах светофора. Мы разработали оригинальный сценарный план игрового квеста, в который были включены различные виды совместной деятельности детей, интересные задания и интригующие сюрпризы.

В детский сад пришло письмо от веселого пирата Билли Бонса, в котором он предлагал отыскать пиратский клад, но для этого всем ребятам нужно было пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге.

В конверте с письмом дети обнаружили часть карты с планом передвижения и указателями нахождения тайных записок с заданиями.

И вот, ребята отправились в увлекательное путешествие!

Выполняя задание игрового квеста, дети повторили значение различных дорожных знаков.

Построили пешеходный переход из белых и черных полос и спели песенку про пешеходный переход.

А еще самостоятельно перешли дорогу по пешеходному переходу.

А веселый друг Светофор, предложил посмотреть развивающий мультфильм про сигналы светофора и поиграть в игру.

В игре ребята закрепили знания о сигналах светофора.

Во время исполнения игрового танца, дети не только ритмично двигались, но и вспомнили Азбуку дорожного движения.

Выполняя задание с названием “Состязание скоростей”, дети упражнялись в развитии мелкой моторики, а еще смогли показать быстроту и ловкость.

Хорошее настроение подарила ребятам музыкально — ритмическая игра “Передай жезл”

Выполняя задание по складыванию разрезных картинок, дети повторили виды транспорта, который встречается на наших дорогах.

Выполнив все задания, ребята смогли добраться до острова, где их ждал пират Билли Бонс. Он отдал детям недостающую часть карты, в которой было указано место нахождения сундука с сокровищами. Все дружно отправились на поиски сундука, в котором оказались вкусные конфеты.

Веселые и довольные дети с новыми знаниями и хорошим настроением закончили свое путешествие по безопасной дороге.

Использование материалов игрового квеста в дальнейшей практической деятельности дошкольников

ИГРОВОЙ КВЕСТ позволяет задействовать одновременно интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Во время проведения КВЕСТ — ИГРЫ воспитанники смогли проявить смекалку и наблюдательность, находчивость и сообразительность. Получив большой эмоциональный заряд, дети стали более раскрепощенными в общении, повысилась их познавательно-речевая и музыкально-творческая активность, ребята научились вместе решать задачи, смогли развить аналитические способности и коммуникативные качества.

КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЯ — одна из интересных игровых инноваций, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Просмотров: 1673
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Вишнякова Наталья Николаевна. Конспект диагностического игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-игра «В поисках ключа»
  • Лавриненко Елизавета Павловна. Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках пчёлки Майи»
  • Любезных Г.И. Карасева Н.С.. Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с монеткой»
  • Воржавинова Е. А.. Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Огородное путешествие»
  • Барсукова О.А Наумова М.В. Презентация с текстовым описанием «Социо-игровой подход в развитии коммуникативных навыков старшего дошкольного возраста»
  • Боркова Вера Николаевна. Квест по художественному-эстетическому развитию дошкольников «Увлекательное путешествие» (музыкально-интерактивная игра)
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
  • Бикметова Евгения Владимировна. Конспект квест — игры для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок с Кикиморой»
  • Фатхуллина Зоя Павловна. Квест (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Мир природы. Кунгурская ледяная пещера»
  • Новикова Оксана Александровна. Квест-игра «Дорожное приключение по стране «Везения»» для детей старшего дошкольного возраста
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Аксенова Елена Вячеславовна. «Квест как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста».
  • Светлана Сергеевна Дмитриева. Здоровьесберегающие технологии в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Петрова Наталья. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Рахимова Гульнара Закировна. Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников. ООД для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие»
  • Черепенькина Екатерина Игоревна. Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста.
  • Меркулова Наталья Геннадьевна. Сценарий праздника «Дорожный квест. Спаси Светофор» для старшего дошкольного возраста
  • Позднякова Екатерина Александровна. Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
  • Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»
  • Бабинец Ирина Николаевна. План-конспект Квест – игры для дошкольников с элементами челленджа. «В поисках клада по стране дорожных знаков»
  • Реботунова Анна Александровна. Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Храбрая Ольга Васильевна. Конспект ООД с элементами квест – игровой технологии: «Город угля и металла».
  • Мелешкина Кристина Витальевна. Сценарий игровой программы для детей 6-7 лет Квест игра «В поисках сокровищ!»
  • Мушникова Ольга Михайловна. Занятие для детей подготовительной группы с использованием квест — технологии «Путешествие на озеро Байкал»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь