Мушникова Ольга Михайловна. Занятие для детей подготовительной группы с использованием квест — технологии «Путешествие на озеро Байкал»

Занятие для детей подготовительной группы с использованием квест — технологии «Путешествие на озеро Байкал»

Технологическая карта педагогического мероприятия (по технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 173

Воспитатель первой квалификационной технологии Мушникова Ольга Михайловна

Возрастная группа Подготовительная к школе группа, 6 – 7 лет

Форма организации,

Скачать конспект

количество обучающихся Подгрупповое занятие, 15 человек.

Тема занятия «Путешествие на озеро Байкал» (с использованием Квест-технологии)

Культурная практика Игровая деятельность (И), коммуникативная деятельность (К), познавательно-исследовательская деятельность (П-И), восприятие художественной литературы (ХЛ), двигательная деятельность (Д)

Используемые технологии и методики Информационно-коммуникационные технологии

Игровые технологии (квест-технология), здоровье сберегающие (технология В.Ф. Базарного «режим динамических поз»)

Цель занятия Создание условий для развития экологической культуры детей через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута. Обеспечить усвоение знаний детей о родном крае.

Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств путем

коллективного решения общих задач. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи.

 

Развивающая предметно-пространственная среда

Интерактивная доска SMART, презентация по теме, карта Иркутской области, иллюстрации с изображением нашего края, макет о. Байкал, посылка Сибирячка (камешек, песочные часы), «препятствия» (мягкие модули).

 

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Вводный

(организационный момент)

Приветствие:

Доброе утро, детям говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю,

Желаю вам хорошо заниматься,

Смелыми быть и ума набираться.

Дети, желают друг другу доброго утра иулыбаются, здороваются друг с другом.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

-На почту детского сада пришла посылка для детей нашей группы. Обратного адреса не указанно.

-Кто интересно нам отправил посылку?

-Правильно, мы не сможем ответить на вопрос, если не узнаем, что в посылке.

Ответы детей

Высказывают личное желание участвовать

Открывают. В посылке байкальский камешек, карта и песочные часы.

Самостоятельное обобщение.

Дети смогут делать предположения.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Слайд 1 (Сибирячок)

Вы догадались от кого посылка?

-Правильно, посылка от нашего друга Сибирячка. Письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я давно живу на берегу озера Байкал. Я знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые ребята. Поэтому я обратился к вам за помощью. Помогите мне навести порядок на берегу Байкала, чтобы все животные, рыбы, птицы были рады. С уважением Сибирячок - Поможем Сибирячку? - Как вы думаете, зачем в посылку Сибирячок положил карту и песочные часы? - Правильно по карте определим, куда нам идти, а часы помогут определить время, отведенное для выполнения заданий. - Чтобы помочь Сибирячку, надо отправиться в путешествие на Байкал и будем мы волонтерами-экологами. - Как вы думаете, кого так называют? - Правильно это люди, которые помогают всем, кто в этом нуждаются.

Слушают, формулируют ответ

Ответы и рассуждения детей

Высказывают личное желание участвовать

Отвечают, скандируют все вместе: Кто природе помогает - не тратит время зря, Прекрасными делами наполнится земля!

Совместная деятельность, обмен мнениями.

Положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Режим динамических поз

- Отправляясь в путешествие, мы разделимся на группы: по цветам - зеленые и синие.

-Что, по-вашему нам необходимо взять с собой?

Дети делятся на группы

Рассуждения и ответы детей

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Подвижная игра Слайд 2 (Рюкзак)

«Собери рюкзак»

Дети собирают рюкзаки по группам, кто быстрее.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Проблемно ориентировочный

Решение проблемных ситуаций

Слайд 3 (Карта)

-Отправляемся в путешествие, вы готовы?

- Вперёд, глядя на карту, по стрелка, на помощь Сибирячку!

-А вот и полянка. Ребята, посмотрите... Да, на этой лесной полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему?

-Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить, и расти там, где все загрязнено.

-Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать?

- Конечно же убрать весь мусор.

-Ответы детей

-Дети поднимают руки вверх с возгласом «Эхе-хей!».

-Дети становятся друг за другом, берутся за руки, смотрят на карту, ищут первое задание и передвигаются по карте.

-Все вместе (двигаясь по стрелкам по маршруту, преодолевая препятствия):

-Друг за другом становитесь,

крепко за руки беритесь,

по дорожкам, по тропинкам,

не спешим, не отстаем,

в путешествие пойдем!

- Рассуждения и ответы детей:

1. Кто-то тут купался, загорал,

Жег костер, цветы срывал,

Веселились, как могли,

Пили квас, консервы ели.

2. Хороводы, песни пели

И остались на поляне

У потухшего костра,

Две разбитые стекляшки,

Банки, бублики, бумажки

Словом, мусора гора.

Активность,

желание высказаться,

умение сформулировать свой ответ, самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Подвижная игра

«Береги природу - кто больше соберет мусора»

Дети собирают мусор с полянки, в специальные пакеты, сортируя его.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Информационный

Слайд 3 (животные о. Байкал)

-Увидев полянку чистой, все жители леса скажут вам:

Продолжим наше виртуальное путешествие, как вы думаете, какие животные Прибайкалья здесь будут жить?

Все вместе: «Спасибо!»

Отвечают, рассуждают

Расширение знаний детей о животном мире Прибайкалья

Аналитико - практический

Фито пауза

Дыхательная гимнастика

Слайд 4 (Лекарственные растения о. Байкал)

-Озеро Байкал своей целительной силой наполняет всё вокруг, и растения, которые растут на его берегах. Кто может их назвать, глядя на слайд?

- А теперь рассмотрите их в сушёном виде, понюхайте.

Рассматривают, теребят, нюхают мешочки – саше с лекарственными байкальскими травами (чабрец, ромашка, полынь и др.).

Расширение знаний детей о растительном мире Прибайкалья

Игра на развитие слухового внимания

Слайд 5 (Виды о. Байкал)

-Ребята, существуют правила поведения в лесу, а вы их знаете?

-Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Если вы согласны отвечаете «да» и хлопаете руками, если не согласны, то «нет», топаете ногами.

Дети выполняют:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Положительный эмоциональный настрой,

физическая активность,

развитие произвольности поведения,

слухового внимания.

Слайд 6 (Болото)

- Ребята, посмотрите, дальше на карте изображено болото, как нам его перейти?

Рассуждают, высказывают предложения, как перейти болото.

Опыт поиска приемлемого выхода из сложной ситуации

Слайд 7 (звуки, виды о. Байкал)

Слайд 8 (Странник)

Слайд 9 (Вид о. Байкал сверху)

- Куда же мы пришли? - Да, это берег озера Байкала.

- Кто знает, почему озеро называется Байкалом? – Есть легенда:

- «Давным-давно тоже жили люди. Им не хватало пищи и воды, стали они искать новое место для жизни. Встретили странника, поделились своим горем. Он рассказал о

месте на земле, где воды вдоволь, леса полны орехов, грибов, ягод, дичи. И пошли все за странником. Идут по горам, идут по лесам, а пути конца и края нет. Стали старика бранить. Вывел странник людей к впадине, окруженной горами, вырвал из груди сердце и бросил его на землю. И обрадовалось озеро, от леса до самых гор. И услышали люди последний звук, который сказал странник «Байкал». Так и назвали люди образовавшееся озеро - Байкал, что означает богатое озеро.

- Вот такая история… Что вы сейчас чувствуете? Что хотите сказать?

Высказывают предположения

Отвечают

Слушают легенду, глядя на слайды, представляя картинки в воображении, сопереживая услышанному.

Делятся своими эмоциями, чувствами

Опыт активного слушания, сопереживания

Новое знание

Опыт обмена чувствами, желание и умение понять, услышать другого

Развивающие игры малой подвижности с байкальским камешком, с макетом о. Байкал:

1 - «Богатства Байкала»

2 – «Заселим о. Байкал»

- Камешек в посылке Сибирячка с берега Байкала. Поиграем с ним:

1) Вспомним «жителей» Байкала.

2) Вернём «жителей» Байкалу.

Рассматривание готового макета, обмен мнениями.

1) Дети, стоя по кругу, передают камешек из рук в руки и называют слово, которое относится к Байкалу.

2) Дети выбирают по группам, какую часть Байкала будут заселять жителями: дно, берега, леса. Располагают вокруг макета фигурки, картинки, прир. материал (подготовлены заранее, из пластилина, солёного теста, принесены из дома) Высказывают личное желание участвовать

Активизация в речи слов, связанных с темой о. Байкал (Омуль, медведь, сосна, голомянка, тайга, нерпа, Ангара, таймень, Енисей, шаман-камень, куница)

Расширение пространственных представлений об образе озера, его «жителей»

III. Заключительный этап.

Элементы рефлексии.

Слайд 10 (Сибирячек с шишками, камешками и просьбой их украсить)

Подведение итогов деятельности.

Подарки от Сибирячка (природный материал с о. Байкал).

Организует оценивание детьми собственной деятельности:

– Чем занимались?

– Кому помогли?

– Почему вам это удалось?

Актуализирует: какие способы, действия, знания привели к результату: сводит детскую и учебную цели и создает ситуацию успеха: "Вам удалось, потому что вы узнали новое об о. Байкал, научились слышать, внимательно слушать, сочувствовать, договариваться, выручать, помогать друг другу.

-Дети делятся своими впечатлениями.

-Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным, делятся мнениями о проделанной работе (как и с кем).

-Отвечают на вопросы.

-Высказывают личное желание участвовать в играх – путешествиях, «разрисовать», украсить подарки Сибирячка.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Дети смогут рассказать, что помогло достичь поставленной цели.

Список используемой литературы:

Мишарина Л.А. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал»: Учеб, пособие. Иркутск, 2006 г.

Мишарина Л.А. «Байкал - жемчужина Сибири» Учебно-методическое пособие. - Иркутск ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011 г.

Николаева С.И. Парциальная программа «Юный эколог» Для работы с детьми 3-7 лет - М: Мозайка - Синтез 2016 г.

Просмотров: 361
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кобелева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие на Байкал»
  • Тюткина Оксана Викторовна. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»
  • Кириченко Людмила Дмитриевна, Кириченко Марина Анатольевна. Конспект занятие по познавательному развитию регионального компонента в подготовительной группе «Байкал — жемчужина Сибири»
  • Аипова Галина Яковлевна. Знакомство с оз. Байкал
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Лисман Надежда Александровна. Проектная деятельность как эффективное средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь