Пухова Елена Борисовна. Комплексное занятие группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Путешествие по островам знаний»

Комплексное занятие группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Путешествие по островам знаний»Комплексное занятие группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Путешествие по островам знаний»

Подготовила воспитатель 1 категории Пухова Елена Борисовна г.Оренбург 2018г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №117»

Цель: создание условий для осмысленного восприятия окружающего мира, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительного эмоционального настроения.

Задачи:

Образовательные:

  • дать понятие нового слова – необитаемый остров.
  • Познакомить с правилами поведения на корабле.
  • Закрепить умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
  • Закрепить порядковый счёт до 7;
  • определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
  • Закрепить представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Развивающие:

  • развивать воображение, память, логическое мышление и слуховое восприятие; мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, любознательности, взаимовыручки; умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Развивающая предметно-пространственная среда:

воздушный шарик, конверт с картой и письмом, схематичное изображение правил поведения на корабле, штурвал с лентами для корабля, магнитофон, запись с шумом моря, фуражка капитана, свисток, два набора карточек для выкладывания счётного ряда от 1 до 7 с буквами (слово «капитан»), заготовки для поделок (ложки в одежде девочек и мальчиков, глазки, фломастеры, тарелочки, стразы), модель острова из пенопласта, сундучок с шоколадными монетами и медалями путешественников.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами гости, что нужно сделать?

(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)

-Ой, дети посмотрите, что это такое? (шарик с конвертом)

- Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит карта и письмо)

- Что это? Что нарисовано на карте?

(Дети рассматриваю карту и рассказываю, что они там видят. Внизу нарисован волшебник).

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

- Ну что, ребята, начнем путешествие?

- Скажите, а на чём можно путешествовать? (на самолёте, машине, корабле)

- Сегодня мы отправимся путешествовать на корабле.

Прежде чем начать наше путешествие давайте с вами поговорим о правилах путешественников. Ведь отправляясь в любое путешествие нужно соблюдать определённые правила.

-Я вам буду показывать карточки, а вы попробуете сказать, какое правило здесь изображено (обобщаю ответы детей и даю правильную формулировку)

  1. Только по команде капитана выходить и подниматься на корабль.
  2. Запрещается перевешиваться за борт судна.
  3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.
  4. Обязательно слушать капитана и точно выполнять все его команды.

- Ребята, а как мы назовём наш корабль? (ответы 3-4 детей)

- Я предлагаю назвать наш корабль «Дружба». Вы со мной согласны? (Да)

- Давайте посмотрим на карте, куда мы с вами поплывём (остров №1)

- Тогда я буду капитаном, а вы – матросами. Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! (дети встают вдоль ленточек и держатся за них руками)

Отдать швартовые!

(звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

- А вот и первый остров! Называется он «Остров капитанов»

(Дети с воспитателем подходят к первому острову)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится. (Игра «Буквы заблудились»)

Давайте разделимся на две команды и каждая будет выкладывать своё слово.

(На карточках нарисованы буквы, под ними цифры. Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- Дети, кто может прочитать это слово?

(получилось слово – Капитан, читаем сначала в одной, а потом в другой команде)

- Сколько слогов в слове – Капитан?

(ответ детей – 3 слога).

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей — звук"К")

- А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"Н").

- Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Впереди нас ждёт следующий остров.

- Давайте посмотрим на карте, куда наш путь лежит дальше? (смотрим карту, №2)

Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

- Вот мы и приплыли на второй остров?

- Он называется «Остров испытаний»

(Дети с воспитателем подходят к острову №2)

- И здесь нас ждёт следующее испытание волшебника.

- Ребята, а как вы думаете, что на острове может быть под ногами? (камни, песок)

- Давайте представим, что у нас под ногами мягкий, тёплый песок. Сядем поудобнее, можно по-турецки и продолжим выполнять задания.

- Приготовьтесь внимательно слушать мои вопросы и отвечать на них.

  • Сколько ушей у 2 мышей
  • Сколько хвостов у 3 котов

- Какой день недели после вторника

- Сколько выходных в неделе

- Сколько животиков у 6 бегемотов

- Какой день недели перед пятницей

- Сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- Солнце светит днем, а луна … (ночью).

-Ужинаем мы вечером, а обедаем.... (днем)

- Со вторым испытанием вы тоже очень хорошо справились.

- Ну, что поплыли дальше? Я вижу, вы не боитесь трудностей.

- На какой остров мы плывём дальше? (смотрим карту, на третий)

- Занимаем свои места на корабле. Даю свисток на построение (свистит). Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

- Ребята, скажите, зачем мы с вами отправились в это путешествие?

(Пройти все испытания волшебника и найти клад)

- Вот мы на месте. Остров №3 называется «Спортивный остров»

(Дети с воспитателем подходят к острову №3)

-Какое же испытание нас ждёт на спортивном острове, как вы думаете? (ответы детей)

- Будьте внимательны и правильно выполняйте все движения.

- Встаньте так, как вам удобно.

- Готовы? (Готовы)

ФИЗМИНУТКА:

Что там чудится в тумане? смотрят в бинокль

Волны плещут в океане. руками изображают волны

Это мачты кораблей. вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! машем руками

Мы по берегу гуляем, ходьба на месте

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке наклоны к носкам ног

Ищем ракушки в песке

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке. сжимаем кулачки

Чтоб побольше нам собрать, -

Надо чаще приседать приседания

Надо чаще приседать.

Вверх потянемся, пройдёмся, потягивание — руки вверх,

ходьба на месте

На корабль мы вернёмся.

- Мы успешно справились и с этим заданием волшебника?

- Не устали? Все готовы продолжить путешествие? Никто не хочет вернуться назад? Тогда в путь.

-Какой остров нас ждёт впереди? (смотрим карту, №4)

Даю свисток на построение (свистит). Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

- Мы приплыли с вами на четвёртый остров. Это «Творческий остров»

(Дети с воспитателем подходят к острову №4)

- Давайте пройдём на этот остров.

Послушайте ребята, как тихо на этом острове. А где же его жители? Что-то никого не видно. Как вы думаете, почему? (предположения детей)

- А вы знаете, как называется остров на котором не живут люди? (нет)

- Такой остров называется необитаемый. Запомните это слово. Давайте его скажем вместе (спросить ещё 2-3 человек для закрепления)

- Посмотрите, что-то всё-таки есть на этом острове.

- Что это? (предположения детей)

- Правильно, это куклы, которых кто-то уже начал делать, но почему-то не доделали. Видно на это были какие-то причины.

- Давайте мы с вами доведём начатое дело до конца и доделаем этих кукол. Вы согласны? (да)

- Куклы здесь тоже разные, какие? (есть девочки и мальчики)

- Тогда пройдите к столу и возьми всё, что вам нужно для работы.

- Давайте посмотрим, что здесь есть (рассматриваем: глазки, фломастеры, стразы для украшения)

-Выберете себе любую куклу и подумайте, как вы их будете доделывать, а на эти тарелочки соберите материал.

-Занимайте свои рабочие места и начнём работу (во время работы детей помогаю советами)

- Посмотрите, какие весёлые куклы у нас получились. Есть и мальчики и девочки. Какие они нарядные, красивые. Давайте мы каждый свою куклу поместим на этот остров (дети вставляют свою ложку-куклу в модель острова из пенопласта)

- Пусть наши куклы остаются на острове, а мы на следующий год можем к ним приплыть. Теперь этот остров стал каким? (обитаемым)

- Ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.

Ну, а теперь внимание! Откройте сундучок, который вас ждет.

- Там находится наш КЛАД!»

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся медали путешественников)

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

- Давайте с вами вспомним правила поведения на корабле? (вспоминаем правила, можно использовать схемы)

Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые!

(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

- Вот мы с вами вернулись в наш родной детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы сегодня узнали перед тем, как отправиться в путешествие? (правила поведения на корабле, новое слово – необитаемый остров, научились делать кукол)

- Что происходило во время нашего путешествия (побывали на островах, каких)

- Какое испытание вам показалось наиболее сложным?

- А какое понравилось больше всего?

- Я думаю, что это не последнее наше путешествие. Впереди нас ждёт еще много неизведанных островов.

Длительность занятия 25 минут.

Просмотров: 327
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Хлыскова Татьяна Алексеевна. Летнее музыкально-спортивное развлечение «Путешествие на необитаемый остров» для старших групп
  • Романенко Наталья Александровна. Конспект коррекционного комплексного занятия «Путешествие на Необитаемый остров»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Болдырева Оксана Викторовна. План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
  • Рассказова Лариса Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа).
  • Наталья Александровна Косенко. Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» (экологическое воспитание дошкольников)
  • Зубарева Наталья Юрьевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие на остров дружбы»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гаенко Марина Викторовна. Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Токарева Елена Леонидовна. «Путешествие на остров Пузырляндия»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь