Комплексное занятие группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Путешествие по островам знаний»
Подготовила воспитатель 1 категории Пухова Елена Борисовна г.Оренбург 2018г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №117»
Цель: создание условий для осмысленного восприятия окружающего мира, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие нового слова – необитаемый остров.
- Познакомить с правилами поведения на корабле.
- Закрепить умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
- Закрепить порядковый счёт до 7;
- определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
- Закрепить представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
Развивающие:
- развивать воображение, память, логическое мышление и слуховое восприятие; мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные:
воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, любознательности, взаимовыручки; умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Развивающая предметно-пространственная среда:
воздушный шарик, конверт с картой и письмом, схематичное изображение правил поведения на корабле, штурвал с лентами для корабля, магнитофон, запись с шумом моря, фуражка капитана, свисток, два набора карточек для выкладывания счётного ряда от 1 до 7 с буквами (слово «капитан»), заготовки для поделок (ложки в одежде девочек и мальчиков, глазки, фломастеры, тарелочки, стразы), модель острова из пенопласта, сундучок с шоколадными монетами и медалями путешественников.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами гости, что нужно сделать?
(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)
-Ой, дети посмотрите, что это такое? (шарик с конвертом)
- Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит карта и письмо)
- Что это? Что нарисовано на карте?
(Дети рассматриваю карту и рассказываю, что они там видят. Внизу нарисован волшебник).
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
- Ну что, ребята, начнем путешествие?
- Скажите, а на чём можно путешествовать? (на самолёте, машине, корабле)
- Сегодня мы отправимся путешествовать на корабле.
Прежде чем начать наше путешествие давайте с вами поговорим о правилах путешественников. Ведь отправляясь в любое путешествие нужно соблюдать определённые правила.
-Я вам буду показывать карточки, а вы попробуете сказать, какое правило здесь изображено (обобщаю ответы детей и даю правильную формулировку)
- Только по команде капитана выходить и подниматься на корабль.
- Запрещается перевешиваться за борт судна.
- Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.
- Обязательно слушать капитана и точно выполнять все его команды.
- Ребята, а как мы назовём наш корабль? (ответы 3-4 детей)
- Я предлагаю назвать наш корабль «Дружба». Вы со мной согласны? (Да)
- Давайте посмотрим на карте, куда мы с вами поплывём (остров №1)
- Тогда я буду капитаном, а вы – матросами. Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! (дети встают вдоль ленточек и держатся за них руками)
Отдать швартовые!
(звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).
- А вот и первый остров! Называется он «Остров капитанов»
(Дети с воспитателем подходят к первому острову)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится. (Игра «Буквы заблудились»)
Давайте разделимся на две команды и каждая будет выкладывать своё слово.
(На карточках нарисованы буквы, под ними цифры. Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
- Дети, кто может прочитать это слово?
(получилось слово – Капитан, читаем сначала в одной, а потом в другой команде)
- Сколько слогов в слове – Капитан?
(ответ детей – 3 слога).
- Какой мы слышим первый звук в этом слове?
(ответ детей — звук"К")
- А какой последний звук в этом слове?
(ответ детей – звук"Н").
- Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Впереди нас ждёт следующий остров.
- Давайте посмотрим на карте, куда наш путь лежит дальше? (смотрим карту, №2)
Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).
- Вот мы и приплыли на второй остров?
- Он называется «Остров испытаний»
(Дети с воспитателем подходят к острову №2)
- И здесь нас ждёт следующее испытание волшебника.
- Ребята, а как вы думаете, что на острове может быть под ногами? (камни, песок)
- Давайте представим, что у нас под ногами мягкий, тёплый песок. Сядем поудобнее, можно по-турецки и продолжим выполнять задания.
- Приготовьтесь внимательно слушать мои вопросы и отвечать на них.
- Сколько ушей у 2 мышей
- Сколько хвостов у 3 котов
- Какой день недели после вторника
- Сколько выходных в неделе
- Сколько животиков у 6 бегемотов
- Какой день недели перед пятницей
- Сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- Солнце светит днем, а луна … (ночью).
-Ужинаем мы вечером, а обедаем.... (днем)
- Со вторым испытанием вы тоже очень хорошо справились.
- Ну, что поплыли дальше? Я вижу, вы не боитесь трудностей.
- На какой остров мы плывём дальше? (смотрим карту, на третий)
- Занимаем свои места на корабле. Даю свисток на построение (свистит). Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).
- Ребята, скажите, зачем мы с вами отправились в это путешествие?
(Пройти все испытания волшебника и найти клад)
- Вот мы на месте. Остров №3 называется «Спортивный остров»
(Дети с воспитателем подходят к острову №3)
-Какое же испытание нас ждёт на спортивном острове, как вы думаете? (ответы детей)
- Будьте внимательны и правильно выполняйте все движения.
- Встаньте так, как вам удобно.
- Готовы? (Готовы)
ФИЗМИНУТКА:
Что там чудится в тумане? смотрят в бинокль
Волны плещут в океане. руками изображают волны
Это мачты кораблей. вытягивают руки вверх
Пусть плывут сюда скорей! машем руками
Мы по берегу гуляем, ходьба на месте
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке наклоны к носкам ног
Ищем ракушки в песке
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке. сжимаем кулачки
Чтоб побольше нам собрать, -
Надо чаще приседать приседания
Надо чаще приседать.
Вверх потянемся, пройдёмся, потягивание — руки вверх,
ходьба на месте
На корабль мы вернёмся.
- Мы успешно справились и с этим заданием волшебника?
- Не устали? Все готовы продолжить путешествие? Никто не хочет вернуться назад? Тогда в путь.
-Какой остров нас ждёт впереди? (смотрим карту, №4)
Даю свисток на построение (свистит). Отдать швартовые! (воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).
- Мы приплыли с вами на четвёртый остров. Это «Творческий остров»
(Дети с воспитателем подходят к острову №4)
- Давайте пройдём на этот остров.
Послушайте ребята, как тихо на этом острове. А где же его жители? Что-то никого не видно. Как вы думаете, почему? (предположения детей)
- А вы знаете, как называется остров на котором не живут люди? (нет)
- Такой остров называется необитаемый. Запомните это слово. Давайте его скажем вместе (спросить ещё 2-3 человек для закрепления)
- Посмотрите, что-то всё-таки есть на этом острове.
- Что это? (предположения детей)
- Правильно, это куклы, которых кто-то уже начал делать, но почему-то не доделали. Видно на это были какие-то причины.
- Давайте мы с вами доведём начатое дело до конца и доделаем этих кукол. Вы согласны? (да)
- Куклы здесь тоже разные, какие? (есть девочки и мальчики)
- Тогда пройдите к столу и возьми всё, что вам нужно для работы.
- Давайте посмотрим, что здесь есть (рассматриваем: глазки, фломастеры, стразы для украшения)
-Выберете себе любую куклу и подумайте, как вы их будете доделывать, а на эти тарелочки соберите материал.
-Занимайте свои рабочие места и начнём работу (во время работы детей помогаю советами)
- Посмотрите, какие весёлые куклы у нас получились. Есть и мальчики и девочки. Какие они нарядные, красивые. Давайте мы каждый свою куклу поместим на этот остров (дети вставляют свою ложку-куклу в модель острова из пенопласта)
- Пусть наши куклы остаются на острове, а мы на следующий год можем к ним приплыть. Теперь этот остров стал каким? (обитаемым)
- Ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.
Ну, а теперь внимание! Откройте сундучок, который вас ждет.
- Там находится наш КЛАД!»
(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся медали путешественников)
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
- Давайте с вами вспомним правила поведения на корабле? (вспоминаем правила, можно использовать схемы)
Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые!
(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).
- Вот мы с вами вернулись в наш родной детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы сегодня узнали перед тем, как отправиться в путешествие? (правила поведения на корабле, новое слово – необитаемый остров, научились делать кукол)
- Что происходило во время нашего путешествия (побывали на островах, каких)
- Какое испытание вам показалось наиболее сложным?
- А какое понравилось больше всего?
- Я думаю, что это не последнее наше путешествие. Впереди нас ждёт еще много неизведанных островов.
Длительность занятия 25 минут.
|