Болдырева Оксана Викторовна. План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»

План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»

Болдырева Оксана Викторовна воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Актуальность:

Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему, справиться с тревожностью, страхами и стать уверенным в себе и в своих возможностях человеком. Еще К. Д. Ушинский отметил, что «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». Наблюдения многих известных психологов свидетельствуют о том, что дети, которые активно играли в детстве с песком, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. В приведенной ниже совместной деятельности используется материал нового поколения, удивительный по своим свойствам – кинетический песок.

Скачать конспект

Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, но, в то же время, позволяют песку легко менять свою структуру и рассыпаться при необходимости на мелкие частички. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ. Поэтому может использоваться в работе даже с самыми маленькими детьми. Действия песка завораживает. Движения плавны, спокойны, непредсказуемы. Материал можно использовать для снятия эмоционального напряжения, уравновешивания нервно-психических процессов. Кроме того, необычайная структура песка позволяет развить познавательные функции ребенка, речь, моторику, а также творческие способности и креативное мышление. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Цель: развитие познавательной активности посредством кинетического песка.

Задачи:

  • поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
  • развитие общей, мелкой моторики, речи, психических процессов;
  • активизация гуманного отношения к окружающему в игровой ситуации.

Планируемый результат:

создание эмоционального настроения; активизация речи; поддержка доброжелательного отношения друг к другу; развитие познавательной активности и любознательности, воображения и творческой активности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Необходимое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды: просторное помещение, стилизованное под песочный остров: самодельные пальмы, покрытие для пола, имитирующее песок; мультимедийное оборудование для презентации фотоснимков: ноутбук, проектор, экран; музыкальный центр с USB-входом, колонки; столы, стулья, кинетический песок, подносы и формочки для песка, пластмассовые шарики, мячики-массажеры, влажные салфетки, костюм обезьяны, бананы.

Ход совместной деятельности (Приложение 1)

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

На улице зима, холодно, а я предлагаю вам отправиться в путешествие на песочный остров, где всегда жаркое лето. А доберемся мы туда на самолетах. Запускаем мотор и полетели (дети двигаются по залу под музыку).

2. Основная часть.

Вот мы с вами прилетели. Смотрите, какой замечательный остров. Как здесь красиво. И как здесь много песка. Но этот песок не простой, он живой. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

1. Упражнение «Живой, песок!» (Знакомство с песком)

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!».

Послушайте. Он с вами здоровается. Вы слышите? Он говорит почему-то тихим голосом. А может быть он грустный?

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Вы слышите, как он смеется? (аудиозапись смеха)

2. Упражнение «Кто это был?»

«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Сюрпризный момент – появление взрослого в костюме обезьяны.

Ребята, слышите, тут кто-то плачет? Смотрите, да это обезьянка.

Обезьянка, что случилось? Почему ты плачешь?

Обезьянка: Я осталась на этом острове совсем одна, у меня нет друзей. А мне так хочется с кем-нибудь поиграть, потанцевать.

Ребята, может мы сможем развеселить обезьянку?

Обезьяна: давайте танцевать и веселиться!

Физмунутка (музыка)

Обезьяна: Ребята, мне так нравится с вами играть, что же я буду делать, когда вы вернетесь домой?

Не грусти, обезьянка, мы оставим тебе на память друзей из живого песка.

Дети проходят к столам и приглашают обезьянку, а при помощи формочек для песка делают фигурки животных.

Воспитатель на поднос при помощи шпателя перекладывает фигурки животных и вместе с детьми отдает обезьянке.

Обезьянка благодарит детей, угощает бананами.

3. Заключительная часть.

Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и песочным островом, мы возвращаемся обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Дети отправляются домой на самолетах.

Список литературы:

  1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб, 2005.
  2. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПб, 2003.
  3. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. Петропавловск, 2010.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М, 2009.
  5. Нищева Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста СПб, 2011.
  6. Павлова Л.И, Маврина И.В. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет М, 2002.
  7. 25 игр с кинетическим песком! Kinetic Sand Швеция.
Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Ус Валентина Александровна. Исследовательско – игровой проект для детей младшего возраста «В мире песка»
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Файзулина Анастасия Сергеевна. Тема: Знакомство со свойствами песка «Домик для черепашки Агашки»
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Туманова Ирина Ивановна. КОНСПЕКТ открытого занятия по экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей с заиканием «В мире песка»
  • Игнатченко Ирина Николаевна. Статья: «Использование кинетического песка в работе с детьми»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Тоноян Ани Галустовна. Исследовательская работа для старшей группы «Свойства мокрого песка»
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Подгорнова Галина Васильевна. Сценарное содержание непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию. Тема: «Секреты песка»
  • Ольга Владимировна Гамзина. Прогулка 'Ознакомление с физическими свойствами песка'
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гришанина Лидия Михайловна. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Сафронова Любовь Ивановна. Исследовательская деятельность на тему: «Сравнение свойств песка и глины»
  • Редактор. Поделки из песка, ракушек и гальки
  • Татьяна Агошина. Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме 'Свойства песка'
  • Исмаилова Аминат Вислановна. Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь