Файзулина Анастасия Сергеевна. Тема: Знакомство со свойствами песка «Домик для черепашки Агашки»

Конспект занятия в первой младшей группе по экологическому воспитанию«Домик из песка и камней для черепашки Агаши»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 39 «Ягодка»

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Цель:

Познакомить детей со свойствами песка и камня: песок — сыпучий, сырой, сухой, лепиться, когда влажный, меняет цвет от воды; камень – твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.

Предварительная работа:

Рассматривание камней и песка на улице.

Материал:

  • Игрушка черепаха – машинка с кузовом, наполненным песком и камешками;
  • Тазики для песка (сухого и влажного);
  • Тазики с водой;
  • Камешки маленькие и большие;
  • Детские ведерки;
  • Фартучки и салфетки для детей

Ход занятия;

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку. Она очень любила строить домики из песка и камней. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей уже не по силам такое занятие. Она хочет попросит вас помочь ей построить домики из песка и камней, что бы укрываться в них от дожей и холод.

(воспитатель обращается к детям)

Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. Построим черепашке домик из камней и песка.

(Выезжает черепашка – машина с песком и камешками.)

В: А вот и сама черепашка Агаша.

(Дети рассматривают черепаху)

В: А что ты нам привезла?

Ч: Песок, камни для домика. Устала, стара я стала. Помогите дом построить от ветра и дождя.

В: Конечно, дети тебе помогут. Где же наш песок?

(Высыпают из машины песок в тазик).

В: Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?

Д: Он сухой.

В: А какого цвета сухой песок? Желтого. Я попробую его насыпать в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?

Д: Да.

В: Попробую набрать песок в сито, что получилось?

Д: Песок просыпался.

В: Правильно он сыпучий, потому что он сухой. Можно из него построить домик для черепашки? Нет. Ничего не получается. Давайте еще попробуем собрать его горкой.

(Вместе с детьми пробует собрать его горкой, он рассыпается.)

В: Не получается. А что нужно сделать что бы из него можно было строить?

Д: Полить песок водой.

(воспитатель поливает песок и пробует снова построить горку, уточняет, что песок не сыплется и цвет его стал темным)

В: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А если через сито попробовать. Не сыплется? Почему?

Дети: Потому что он сырой!

В: Черепашка наши дети все знают и сейчас из сырого песка построят тебе домик.

(Дети вместе с воспитателем строят из песка домик для черепашки. Черепашка благодарит их за прочное жилище)

В: Домик крепкий, не рассыплется. А еще ребята, нам черепашка Агашка камешки привезла. Их очень много. Мы ведерочко возьмем, по дорожке пойдем и все камни для домика соберем.

(Дети берут ведерки, подходят к камням 9камни лежат на ковре).

  • Вот один, другой и третий

Собирайте – ка их, дети.

(дети набирают камешки в ведра)

В: А сейчас давайте сядем на ковер и покажем всем, какие у нас камушки.

(Рассматривают камешки. Дети вытаскивают из ведра по одному и рассказывают, какие камни по цвету, по величине, по размеру, на что похожи и т. д.)

В: дети возьмите в одну руку камешек, а в другую я дам вам губку. Определите, что легче, а что тяжелее. Давайте проверим.

(Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, за тем губку.)

- куда упал камень?

Д: На дно?

В: А где губка?

Д: Плавает!

В: Камень на дне потому, что он тяжелый. А губка – легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.

(Стучат)

В: В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.

Постучите еще раз: тук-тук. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот, так, вот, так – не разбить нам их никак. Значит, прочный будет домик из камней. Давайте построим для черепашки Агашки домик из камне.

(Дети строят на коврике домик из камней.)

В: Степа, какого цвета у тебя камушек? Злата, а у тебя прочный камень? Леша, а у тебя – большой? Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик из камней для черепашки.

Ч: Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне такие прочные домики построили из песка и камней, я вам подарок сделаю.

(Исполняет песню. Слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова)

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Крокодил – дил –дил плывет,
Носорог – рог – рог идет,
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я все лежу,
И на солнышко гляжу.

Малыши под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песенки. Вместе с ними львёнок и черепашка.

Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Быстрова Марина Евгеньевна. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гришанина Лидия Михайловна. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Исмагилова Людмила Александровна. Конспект НОД Тема: «Домик для черепашки».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Искендерова Альбина Назимовна. Проект 'Волшебный песок'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь