Исмагилова Людмила Александровна. Конспект НОД Тема: «Домик для черепашки».

Конспект НОД Тема: «Домик для черепашки».

Цель занятия: создание социальной ситуации для развития познавательной сфер в процессе совместной деятельности детей «Домик для черепашки».

Задачи:

  1. создать условия для развития активизации и обогащения словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме
  2. создать условия для развития социальных навыков, умений работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к древесине.
  3. создать условия для развития речевой активности, быстроту мышлений.

Предварительная работа:

  1. беседа с детьми о профессии их родителей;
  2. рассматривание иллюстраций;
  3. чтение художественной литературы

Оборудование: доски, гвозди, молоток, фартуки.

Скачать конспект

Этапы занятия

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия / условия социальной ситуации развития

Организационный

Мотивационно-ориентировочный

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее настроение?

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Как вы думаете, как называется моя профессия? Кто знает, почему она так называется? Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

Дети, посмотрите у нас гости и они тоже по профессии –педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

Ребята, слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто это к нам пришел. Это черепашка, зовут ее Герда. Что ты такая грустная и расстроенная? Что случилось? Она говорит о том ,что скоро наступит зима. И она будет в падать в спячку, но вот домика у нее нет.Не расстраивайся, Герда. Мы попытаемся тебе помочь..

Из чего мы можем сделать ей домик? (дерево, железо, стекло). Но у нас нет инструментов.

Дети дарят свои улыбки

Дети рассуждают над вопросами воспитателя

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети рассуждают над вопросом воспитателя

Дети начинают рассуждать над вопросом.

Создание условий для привлечения детей

Создание условий для выражения детьми своих мыслей

Создание условий для поддержки речевой активности

Создание условий для выражения детьми своих мыслей.

Основной

Ребята я знаю, что вместе с педагогами к нам в гости пришел Саши Топоркова дедушка, его зовут Юрий Васильевич. Но чтобы узнать, кто он по профессии и может ли он нам помочь.

Я предлагаю отгадать загадку:

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это я делаю

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругиваю планки.

Сделал подоконник

Без сучка-задоринки.

Так догадались кто я?

Юрий Васильевич, Мы Герде не чем помочь не можем, т.к. у нас нет инструментов. Может быть, Вы, сможете нам помочь?

- Конечно, помогу. Я вот принес с собой инструменты, необходимые в моей работе. Без них я ничего не сделаю. Ребята предлагаю отгадать вам загадки про инструменты, которые нам могут помочь:

  1. Доску грызла и кусала,
    На пол крошек набросала,
    Но не съела ни куска, —
    Знать, невкусная доска.
    (Пила)
  1. Я у людей всегда в ходу,
    Хоть мой характер крут.
    Где надо стукнуть — я приду, —
    Ведь мой ударный труд.
    (Молоток)
  1. Замечательный дружище,
    Деревянная ручища
    Да железный обушок,
    Закаленный гребешок.
    Он у плотника в почете —
    Каждый день с ним на работе.
    (Топор)
  1. У них тяжелый труд —
    Все время что-то жмут.
    (Тиски)
  1. Этот каменный круг —
    Инструментам лучший друг:
    Взвихрит искры над собою,
    Острым сделает тупое.
    (Точило)
  1. Сделаны из железа,
    Умеют стричь и резать.
    Когда они встречаются,
    Части разделяются.
    (Ножницы)
  1. У конька у горбунка
    Деревянные бока.
    У него из-под копыт
    Стружка белая бежит.
    Деревянная речка,
    Деревянный катерок,
    А над катером вьется
    Деревянный дымок.
    (Рубанок)

(Показывает каждый предмет и рассказывает о нем, о действиях с ним.) Рассматриваются такие предметы как: топор, молоток, пила или ножовка, рубанок. При показе инструментов используются такие глаголы, которые обозначают действия: пилят, забивают, рубят, ремонтируют, строгают, выравнивают.

Ребята, перед тем как преступить к работе предлагаю вам одеть фартуки.

Перед вами доски для строительства домика. Возьмите их, постучите кулачком, попробуйте согнуть их, сломать.

Получилось? Значит древесина какая? Какие предметы из древесины вы знаете? А как из дерева можно получить ложку, тарелку ? Значит, Что можно сделать с древесиной? Древесина тонет в воде? Значит она какая?

Перед тем как начать строить домик, предлагаю вам немного размяться

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать

Делают домик вместе с Юрием Васильевичем.

После спросить (предложить) может крышу сделать ей из чего- то другого? (картон, бумага). Чтобы можно было смотреть за ней зимой. Предлагаю вам подумать.

(Ответы детей.)

Дети рассматривают доски

Отвечают на вопрос

Строят вместе с Юрием Васильевичем домик

Создание условий для поддержки речевой активности

Создание условий для выражения детьми своих мыслей.

Создание условий для физической активности

Создание условий для познавательной деятельности

Заключительный этап

Ребята я предлагаю черепаху оставить одну. А позже к ней вернуться и посмотреть понравился ей домик или нет, а вас приглашаю, пройди со мной.

Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было поваров, то …

Если бы не было воспитателей, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Я хочу предложить вам сегодня, вспомнить с какими профессиями вы уже познакомились, какие бывают профессии.

Ответы детей

Создание условий для проявления положительных эмоций.

Создание условий для выражения детьми своих мыслей.

 

 

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Бычкова Елена. Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
  • Шамова Александра. Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Денисова Татьяна Викторовна. Создание условий для овладения детьми разными формами и видами игр
  • Довгань Ольга Анатольевна. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Кузнецова Татьяна Юрьевна. Создание условий для развития речи дошкольников старшего возраста в соответствии с ФГОС
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Фильчагина Евгения Викторовна. «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РИП». Сообщение из опыта работы
  • Шулакова Ольга Ивановна. СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
  • Фастовец Елена Владимировна Лебедева Ирина Александровна. Создание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДО
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Романова Ольга Евгеньевна. «Создание условий по организации современных сюжетно-ролевых игр»
  • Формирование коммуникативных навыков дошкольников способствующих созданию благоприятной эмоциональной среды в группе
  • Степанова Татьяна Петровна. Создание специальных условий для дНациональная образовательная инициатива «Наша новетей с ОВЗ в ДОУ
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».
  • Земскова Елена Валерьевна. «Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»
  • Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Пучкова Инна Анатольевна. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики»
  • Никулина Марина Владимировна Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна. «Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Кекина Наталья Вячеславовна. Сценарий спортивного семейного досуга. «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь