Исмаилова Аминат Вислановна. Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»

Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»

Чем отличаются песок, сахар, соль? И их свойства.

Приглашаю вас в нашу мини лабораторию. Теперь, ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе. (не разбрасывать, в лицо не бросать, нельзя брать в рот грязные руки, не тереть глаза.)

Детям предлагается пересыпать сахар, соль и песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сахаром. Солью и песком карандаш, поводить карандаш в разные направления.

Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.

 

Из чего же состоят эти предметы? Обследовать сухой песок, сахар и соль пальцами; насыпать их на пластину и рассмотреть в лупу, Вывод: песок, сахар и соль состоят из мелких частичек, которые имеют разную окраску, форму, размеры.

Взять горсть песка, сахара, соли и пустить их струей в одну точку, образуются конусы. Они растут в высоту, а у основания их площадь становится шире, если долго сыпать, то образуются сплывы. Можно подуть на эти предметы, имитируя ветер, частички песка, сахара и соли передвинутся.

Вывод: песок, сахар и соль могут двигаться

Насыпать на пластину песок, сахар и соль. Теперь возьмите ключ и положите на поверхность каждой кучи. Обратите внимание на глубину следа, оставшегося на песке, сахаре и соли, от предмета. На какой куче отпечатки заметнее, отчетливее?

Вывод: сахар и соль заметно крупнее и плотнее, поэтому следов нет.

В баночки с водой опустить горсть сахара, соли и песка, перемешать. Пронаблюдать, что произойдет. Песок осядет, сахар и соль растворятся.

Вывод: песок под воздействием воды не меняет своего состояния, а сахар и соль перешли в другое состояние.

Подведение итога.

Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок, сахар и соль. А где можно его встретить, где его можно применить?

Где применяется песок: в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, для игр, песком можно рисовать. Сахар применяется в кулинарии, солью дорожники посыпают дороги в гололед, применяется также в медицине.

Что мы сегодня узнали о них? (Состоят из мелких частичек, которые имеют разную форму, окраску, размер.)

Какими свойствами они обладают? (Сыпучие, рыхлые, рассыпчатые, двигаются, сахар и соль изменяют свои свойства под воздействием воды).

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Климентьева Инна Александровна. «Куда же делись сахар и соль?»
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Невзорова Наталья Викторовна. Конспект занятия «Соль и её свойства»
  • Редактор. Поделки из природного материала (хлопка, соли, сахара, перца)
  • Орехова Н.В., Бобрышева Е.Н.. Конспект НОД для воспитанников 6-7 лет «В лаборатории ученных. Соль.»
  • Степахина Надежда Константиновна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Ирина Губинская. Конкурс вокалистов «До–ми-соль–ка»
  • Васильева Ирина Алексеевна. Проект «Волшебная соль».
  • Демина Алла Николаевна. ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Безмага Александра Александровна. Исследовательский проект «Волшебная соль»
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Береснева Ирина Степановна. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
  • Тихонова Ирина Вячеславовна. Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Кузьмина Наталья Владимировна. Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Искендерова Альбина Назимовна. Проект 'Волшебный песок'
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь