Выполнила: Воспитатель гр. Незабудка Безмага Александра Александровна г. Томск — 2020 МБДОУ №104
Актуальность.
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого: принять и освоить цель, актуальную для ребёнка; выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Цель проекта: формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Задачи проекта:
- Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
- Исследовать свойства соли опытным путём.
- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.
- Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
- Развивать коммуникативные навыки дошкольника.
- Вырастить кристалл поваренной соли.
Участники проекта:
Скачаьт конспект
Воспитанники гр. «Незабудка», воспитатель, родители.
Срок проекта:
Краткосрочный, с 6 февраля по 21 февраля
Проблема:
Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Результат:
- Изучить свойства соли (растворяется в воде, изменяет плотность воды, при испарении солёной воды образуются кристаллы).
- Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли.
- Вовлечь детей в активную опытно-экспериментальную деятельность.
- Выставка рисунков солью
Основные принципы реализации проекта.
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).
Принцип «спирали», когда ребёнок возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
Методы и приемы при реализации проекта.
- Анализ познавательной литературы
- Опытно-экспериментальная деятельность,
- Исследовательская деятельность,
- Наблюдения,
- Творческая деятельность,
- Игровая деятельность.
Технология реализации проекта.
Совместно с ребёнком мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, вырастить кристаллы соли, изучить и сравнить плотность солёной и пресной воды. В реализации проекта нам помогали родители ребёнка, рассказывая дома о вкусовых качествах соли.
С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.
В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:
Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.
Соль растворяется в воде.
При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
5. Этапы реализации проекта
Этапы
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
Подготовительный
6-12 февраля
- Формирование проблемы, цели проекта.
- Изучение специальной литературы.
- Подготовка материалов и оборудования для опытов и экспериментов.
Основной
13-19 февраля
- Беседы «Что ты знаешь о соли?», «Соль — друг и враг»
- Дидактические игры «Соль — друг и враг», «Соленое — не соленое»
- Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».
«Определение плотности солёной воды»
Заключительный
20 февраля
- Выставка рисунков солью
Результаты реализации проекта.
С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.
В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:
Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.
Соль растворяется в воде.
При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
|