ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга
Подготовили:
- воспитатель высшей квалификационной категории Демина Алла Николаевна,
- воспитатель первой квалификационной категории Беляева Елена Валентиновна
Актуальность. С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.
Скачать конспект
Ведь развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.
Для развития творческих способностей детей в группе была создана мастерская «Начни творить», оснащенная разнообразным необычным материалом.
В процессе реализации проекта «Радуга здоровья», во время которого дети узнали, откуда берется соль, полезные и вредные свойства соли у ребят возник вопрос: а где и как еще можно использовать соль? Мы с детьми решили провести эксперименты с использованием соли, красок, мелков, клея. Родители помогли нам в поиске интересующей информации и вот… появился краткосрочный проект «Разве соль не волшебница?»
Задачи
Образовательные:
- Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
- Формировать умение рисовать нетрадиционным способом - солью.
- Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;
- Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности.
- Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения ,фантазии.
- Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.
- Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве, помочь детям почувствовать радость творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, активность.
- Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Итоговое событие
- Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?»
- Создание коллекции разноцветной соли в мастерской «Начни творить» для оформления группы элементами детского дизайна в самостоятельной деятельности детей.
Форма презентации Мультимедийная презентация
Этапы работы по проекту:
1 этап - подготовительный
- Создание видео экскурсии «Соль друг - соль враг».
- Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»
- Прослушивание Румынской народной сказки: “Соль в кушанье” (аудиозапись)
- Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.
- Экспериментальная деятельность с детьми «Тайнам нет конца» (выращивание соленых кристаллов)
- Накопление материала:
- Для проведения «Мастер-класса» для родителей по художественно-продуктивной детской деятельности «Разве соль не волшебница?»
- Для создания коллекции разноцветной соли в мастерской «Начни творить».
- Индивидуальные беседы с родителями:
- Ознакомление с целями и задачами краткосрочного проекта;
- Индивидуальные задания каждой семье
2 этап: активной деятельности.
Планирование работы:
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Создание развивающей среды
Исследовательская деятельность «Волшебные превращения соли» (окрашивание соли гуашью, мелками)
Создание поделки «Радуга в бутылке»
Рисование солью «Разве соль не волшебница?»
Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?»
Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.
Дидактические игры:
«Выбери правильное слово»,
«Узнай на вкус», «Что для чего».
Рассматривание изделий из соли в мастерской «Начни творить».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров». ? Пополнение мастерской «Начни творить» материалом «Соль знакомая и не знакомая»
- Коллекция разноцветной соли в мастерской «Начни творить»
- Иллюстративный материал и фотоматериал с изображением изделий из соли.
- Картотека опытов и экспериментов «Тайнам нет конца»
3 этап – итоговый
- Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?»
- Коллекция разноцветной соли в мастерской «Начни творить» для оформления группы элементами детского дизайна в самостоятельной деятельности детей.
- Самостоятельная деятельность детей в мастерской «Начни творить» для оформления группы элементами детского дизайна
Комплексно-тематическое планирование:
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Задачи работы Создавать условия для проявления игровой активности, самостоятельности и творчества детей в сюжетно – ролевых играх.
Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействии со взрослыми.
Развивать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Расширять возможности эмоционального общения детей. Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.
Способствовать обогащению представлений детей о свойствах и особенностях соли.
Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно следственные связи.
Поощрять детей в выдвижении гипотез, развивать умение сравнивать и делать выводы.
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивать навыки использования повествовательной речи и речи-доказательства.
Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.
Развить чувство красоты, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. Познакомить детей с игровыми упражнениями с применением соли.
Развивать координацию и силу, мелкую моторику рук.
Воспитывать потребность быть здоровым.
Виды совместной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров»;
Дидактические игры «Узнай на вкус», «Что для чего»
Исследовательская деятельность «Волшебные превращения соли» (окрашивание соли гуашью, мелками) Дидактическая игра
«Выбери правильное слово»
Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль?» Создание поделки «Радуга в бутылке»
Рисование солью «Разве соль не волшебница?»
Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью:
«Попади в цель»,
«Пройди и не урони»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Магазин сувениров»,
Подбор энциклопедической литературы «Почемучка», «Сокровища Земли»: Я познаю мир.
Картотека опытов и экспериментов «Тайнам нет конца» Мнемотаблица для игровой ситуации
«Какая же она, эта удивительная соль?» Иллюстративный материал и фотоматериал с изображением изделий из соли.
Коллекция разноцветной соли в мастерской «Начни творить» Атрибуты для игровых упражнений.
Работа с родителями
«Мастер-класс» для родителей по художественно-продуктивной детской деятельности «Разве соль не волшебница?»
Коллекция разноцветной соли в мастерской «Начни творить».
Выставка совместного творчества родителей и детей «Разве соль не волшебница?»;
Информационный материал для родителей «Эта удивительная соль», «Соль друг – соль враг»
Консультация «Лепим из солёного теста»
Предполагаемый результат:
- Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?»
- Создание коллекции разноцветной соли в мастерской «Начни творить» для оформления группы элементами детского дизайна в самостоятельной деятельности детей.
Используемая литература:
- А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка» Изд. «Педагогика – Пресс»1987,1990,1991,1992.
- М. Голицын. «Сокровища Земли» Я познаю мир. М. Изд – во АСТ, 2001г.
- А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М.2004г.
- Л.В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно». М,2004г.
- Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» М,2005г.
- Тайны природы (Школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет) Издательство Мозайка – Синтез 2008г
- Журнал "Мастерилка" (11.05) Издательского Дома "Карапуз" .
|