Рычкова Ирина Борисовна. Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской

Формирование умений работы пластическими материалами у  детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерскойРычкова Ирина Борисовна
Педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад № 110»  Кировского района, г.Красноярска
Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать. В. А. Сухомлинский.
Проект «Формирование умений работы пластическими материалами у  детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
Актуальность проблемы
Актуальность проблемы очевидна. Развитый ребенок в целом - залог дальнейшего успешного обучения в школе. Но не следует забывать о том, что детский сад как основной «институт» на пороге школы может дать толчок к развитию творчества будущего поколения.

Скачать презентацию

Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования ребенка. В связи с этим образование детей  дошкольного возраста должно строиться в соответствии с потребностями современного общества. В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится изобразительная деятельность, которая имеет важное значение для всестороннего развития личности.
Актуальность данной темы исследования опирается на требования основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в котором формирование умений является одним из интегративных качеств.
Предполагаемый результат
решать творческие задачи, выбирать способы и технику для работы пластическими материалами.

 

Концепция проекта
Сроки реализации проекта:
2013 – 201? учебный год

Цель проекта: формирование  умений работы пластическими материалами у дошкольников разных возрастных групп МАДОУ № 110

Задачи проекта:
• Освоить разные способы и приёмы работы пластическими материалами и научить дошкольников применять их при выполнении заданий.
• Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции)
• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам работы пластическими материалами объектов живой и неживой природы.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
Участники проекта:
Педагог дополнительного образования Рычкова И.Б.
Дети II младшей группой «Пчелки»
Родители детей II младшей группой «Пчелки»
Воспитатель II младшей группы «Пчелки» Д.Б. Абдулаева


Этапы реализации проекта
I. Подготовительный (погружение в проект): выбор темы и ее конкретизация (актуальность); определение цели и формулирование задач; разработка проекта; обдумывание желаемого результата  II. Поисково-исследовательский этап: определение источников информации;
коррекция сроков;
проведение поисково-исследовательской деятельности.
III. Трансляционно-оформительский этап:
работа над презентацией «Формирование умений работы пластическими материалами у  детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»;
работа над текстом защиты проекта;
«предзащита проекта»  IV. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: написание сценария защиты проекта; подготовка к публичной защите проекта.

V. Заключительный этап
План проектной деятельности
Перспективный план работы  с детьми II младшей группой «Пчелки»
Возможные риски проекта и способы их преодоления
Возможный риск – недостаток времени.

Способ преодоления -  планировать каждый этап более последовательно.

Список используемых источников
«Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» В.Б.Косминская, Е.И.Васильева

Васильева М.А.. Программа воспитания и обучения в детском саду. М, Мозаика-Синтез, 2005.

Горичева В.С., Нагибина М.И., Сказку сделаем из глины, теста, снега,     пластилина, Ярославль, "Академия развития", с.190, 1998.

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М.: Педагогическое общество России, 2000.

Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.

Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1986.

Просмотров: 648
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Гусева Валентина Ивановна. Активизация речи у детей-мигрантов в процессе работы с пластическими материалами.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Захарян Ольга Владимировна. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Морозова Карина Анатольевна. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
  • Авдиенко Любовь Борисовна. «Организация работы по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь