Захарян Ольга Владимировна. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»

Детство является наиболее благоприятным периодом для развития творчества. Через привлечение ребенка в мир искусства происходит развитие у него воображения и способностей.

Дети приглядываются ко всему, что их окружает, гораздо внимательнее, чем это предполагают многие взрослые. Ребенок еще умеет удивляться, по мере же взросления удивление уступает место обыденности и привычности. Умение удивляться даже самым обыкновенным вещам и есть начало творчества. Творчества во всем... Искусство начинается с удивления.

В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни — эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

 

Одним из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности является художественно-эстетическое воспитание.

Скачать: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами» (презентация)

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, реализовать себя как творческая личность.

К художественно-эстетической деятельности относится:

Изобразительная деятельность;

Музыкальное восприятие;

Восприятие художественной литературы.

Уже в начале моей педагогической деятельности я обнаружила в себе интерес к совместному творчеству. Проведение аппликации, лепки и художественного труда для меня вышло за рамки обязательной программы. К каждому занятию я стараюсь подбирать интересные, необычные материалы для развития воображения, расширения представлений об окружающем. В общем, предпочитаю активную работу с такими художественными средствами и материалами, которые позволяют «действовать», т. е. закрашивать, резать, лепить, строить.

Мой интерес к изобразительной деятельности детей обуславливается ее важностью для развития личности ребенка. Ведь именно она наиболее ярко способствует активному познанию, воспитанию навыков творчески передавать свои впечатления в художественной форме.

Главные задачи художественно-эстетического воспитания и образования — обучающие, воспитательные и развивающие:

  • ознакомление с новыми природными явлениями,
  • обогащение представлений об окружающем мире, о предметах и явлениях природы, об окружающей действительности, жизни людей.
  • развитие эмоциональной отзывчивости, творческой инициативы.
  • формирование умения выражать свои впечатления, свое понимание, эмоциональное отношение к окружающей жизни (навыки коммуникативного общения);
  • развитие фантазии, пространственного мышления
  • приобщение к миру искусства;
  • совершенствование моторики рук;

Цель художественно-эстетического развития — заложить основы развития личности, ее творческого потенциала, инициативы, любознательности, находчивости

Актуальность выбранной мною темы заключаются в том, что творчество – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит много радости. Ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.

В процессе моей работы я начала замечать живой отклик детей на предложенные мною формы и техники, материалы для организации совместной продуктивной деятельности. В старшем возрасте многие ребята сами предлагают различные способы изготовления поделок на заданную тему. Конечно, для этого с младшей группы их необходимо с ними знакомить. Дать им как можно более полный арсенал изобразительных материалов, как для совместной, так и для самостоятельной деятельности. Очень часто день начинался с того, с вопросов о том, будет ли сегодня аппликация… Перед праздниками дети проявляют инициативу в изготовлении подарков собственными руками.. Например, девочки хотели поздравить не только пап, дедушек с 23 февраля, но и сделать отдельный, подарок для мальчиков группы.

Немало важную роль в эстетическом развитии ребенка играет вовлечение родителей в образовательный процесс. Обсуждение вида поделки, выбора материалов для нее и, наконец, совместное с ребенком изготовление помогает не только поддерживать положительный настрой ребенка, но и делает родителей союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Для этого организуются выставки детско-родительского творчества.

Хотела бы предложить вашему вниманию интересный бросовый материал. Это бумажные лотки для яиц. Этот материал является безопасным и экологически чистым, поэтому его можно использовать на любом возрастном этапе ребенка, только степень помощи взрослого в обращении с ним будет варьироваться. Этого материала всегда много, можно его накапливать, как и самому педагогу, так и с помощью родителей. Он не требует дополнительных затрат. Он только на первый взгляд кажется невзрачным и бесполезным. Итак, давайте посмотрим, что можно сделать.

Просмотров: 1037
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Лихонкина Юлия Анатольевна. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в изобразительной деятельности.
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Формирование художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность (лепка)
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Дорохова Анна Владимировна, Ляхова Наталья Сергеевна. Презентация «Художественно-Эстетическое развитие детей с ОВЗ»
  • Савчук Валентина Владимировна. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ
  • Шунина Анна Александровна. Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Шманева Елена Викторовна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в области художественно — эстетического развития на тему: «Семеро козлят за здоровый образ жизни!» (подготовительная к школе группа) (авторская разработка)
  • Азаматова Дильшат Мирхатовна. Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Художественно-эстетическое развитие детей 4-5 лет
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Шамонова Кристина Юрьевна. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ
  • Бокова Ирина Михайловна. «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную деятельность»
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Куцло Светлана Дмитриевна. Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»
  • Тазетдинова Ирина Яткаровна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития на тему: «ОБЖ изучай, во дворе без опаски гуляй»
  • Костарева Ирина Игоревна. Хеппенинг как средство развития художественно — эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь