Дорохова Анна Владимировна, Ляхова Наталья Сергеевна. Презентация «Художественно-Эстетическое развитие детей с ОВЗ»

Презентация «Художественно-Эстетическое развитие детей с ОВЗ»

Актуальность. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

 

Скачать конспект

Новизна заключается в том, что позволяет независимо от вида изобразительной деятельности включать задачи и упражнения на развитие эмоционально-чувственного восприятия, коммуникативных особенностей для более результативного процесса и боле яркого продукта детского творчества.

Цель Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, коррекция их эмоциональной сферы через средства изобразительной деятельности. Задачи: — Развитие мелкой моторики рук. — Снятие физического и психологического напряжения. — Увеличение периодов работоспособности детей. — Увеличение способности детей к концентрации внимания. — Развитие умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества. — Помощь детям в преодолении барьеров в общении. — Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира. — Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Детские рисунки и поделки — это средство отражения полученных впечатлений и образного выражения своего отношения к окружающему миру. Изобразительная деятельность глубоко волнует ребенка, вызывая положительные эмоции и интерес. Яркие результаты вдохновляют, позволяют максимально раскрыться фантазии. Перед детьми открывается мир творчества и красоты. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, воображение и художественный вкус. Они также учатся планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца. На занятиях дети работают красками, знакомятся со свойствами глины и пластилина. Шаг за шагом осваивают работу с природными и с другими самыми разнообразными материалами. Помимо классических приемов использования материалов педагог предлагает инновационные художественные техники и приемы. На занятиях дети обучаются технике рисования пальчиками, ладошкой, обрывной бумагой, перчатками, кляксографией и т. д.

Интегрированное занятие: Образовательная область: «Речевое развитие» (Связная речь). — развивать умение детей участвовать в беседе, активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» — повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей детей застенчивых и малоактивных детей, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредствам их обыгрывания и театрализации. Образовательная область: «Физическое развитие» (физкультминутка) — сохранение, укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Это занятие интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. В одном листике скрыты многие образы: кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. Кроме того- занятия оригами несут в себе огромный потенциал коррекционной работы. Образовательные задачи: — закреплять навыки по выполнению базовой формы «— углублять и систематизировать знания детей о технике «Оригами», -совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы, — учить выполнению поделки в технике оригами, используя схему. Развивающие задачи: — развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление, — развивать мелкую моторику кистей рук, — развивать речь, расширять словарный запас.

Цель обучения: создание условий для коррекции недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проявления их индивидуальных способностей через аппликативную деятельность. Задачи: Образовательные: • вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево» • вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев. Развивающие: • развивать воображение, фантазию, эмоции детей; • развивать мелкую моторику рук;

Сегодня я хочу рассказать, как мы с детьми и родителями готовились к празднованию Пасхи- Светлому Христову Воскресенью, велечайшему христианскому празднику. Вместе с детьми и родителями мы провели мастер-класс по изготовлению и раскраски пасхального яйца. Из солёного теста можно сделать огромное количество фигурок и поделок, например, посуду, цветы, животных, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины и всё что пожелаете, но мы решили попробовать сделать пасхальные яйца. Ведь они яркие, разноцветные, и так радуют глаз. Лепка из солёного теста называется биокерамикой. Главное достоинство солёного теста заключается в том, что с ним удобно работать, данный материал абсолютно безвреден и поделки из него порадуют Вас много лет. Образовательные задачи: научить детей использовать возможности соленого теста в творчестве; познакомить со свойствами соленого теста; закреплять знакомые приемы лепки, совершенствовать цветовую гамму, учить смешивать краски развивать глазомер, навык украшения изделия; вызвать интерес к данному виду деятельности; Цель: создание условий для адаптации и социализации детей с ОВЗ посредством тестопластики.

Различные виды художественного творчества, позволяют решать не только собственно обучающие задачи, но и создают условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Колосова Наталья Алексеевна. Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
  • Карпенко Елена Евгеньевна. Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
  • Галимова Дания Зулькарамовна. Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Сазыкина Светлана Николаевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Малышева Светлана Николаевна. Развитие цветового восприятия детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Формирование художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность (лепка)
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Михайленко Светлана Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
  • Выставкина Вероника Александровна. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь