Актуальность. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.
Скачать конспект
Новизна заключается в том, что позволяет независимо от вида изобразительной деятельности включать задачи и упражнения на развитие эмоционально-чувственного восприятия, коммуникативных особенностей для более результативного процесса и боле яркого продукта детского творчества.
Цель Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, коррекция их эмоциональной сферы через средства изобразительной деятельности. Задачи: — Развитие мелкой моторики рук. — Снятие физического и психологического напряжения. — Увеличение периодов работоспособности детей. — Увеличение способности детей к концентрации внимания. — Развитие умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества. — Помощь детям в преодолении барьеров в общении. — Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира. — Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Детские рисунки и поделки — это средство отражения полученных впечатлений и образного выражения своего отношения к окружающему миру. Изобразительная деятельность глубоко волнует ребенка, вызывая положительные эмоции и интерес. Яркие результаты вдохновляют, позволяют максимально раскрыться фантазии. Перед детьми открывается мир творчества и красоты.Занимаясь изобразительной деятельностью, дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, воображение и художественный вкус. Они также учатся планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца.На занятиях дети работают красками, знакомятся со свойствами глины и пластилина. Шаг за шагом осваивают работу с природными и с другими самыми разнообразными материалами.Помимо классических приемов использования материалов педагог предлагает инновационные художественные техники и приемы. На занятиях дети обучаются технике рисования пальчиками, ладошкой, обрывной бумагой, перчатками, кляксографией и т. д.
Интегрированное занятие: Образовательная область: «Речевое развитие» (Связная речь). — развивать умение детей участвовать в беседе, активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» — повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей детей застенчивых и малоактивных детей, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредствам их обыгрывания и театрализации. Образовательная область: «Физическое развитие» (физкультминутка) — сохранение, укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Это занятие интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. В одном листике скрыты многие образы: кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. Кроме того- занятия оригами несут в себе огромный потенциал коррекционной работы. Образовательные задачи: — закреплять навыки по выполнению базовой формы «— углублять и систематизировать знания детей о технике «Оригами»,-совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы, — учить выполнению поделки в технике оригами, используя схему.Развивающие задачи: — развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление, — развивать мелкую моторику кистей рук, — развивать речь, расширять словарный запас.
Цель обучения:создание условий для коррекции недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проявления их индивидуальных способностей через аппликативную деятельность.Задачи:Образовательные:• вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»• вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.Развивающие:• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;• развивать мелкую моторику рук;
Сегодня я хочу рассказать, как мы с детьми и родителями готовились к празднованию Пасхи- Светлому Христову Воскресенью, велечайшему христианскому празднику. Вместе с детьми и родителями мы провели мастер-класс по изготовлению и раскраски пасхального яйца.Из солёного теста можно сделать огромное количество фигурок и поделок, например, посуду, цветы, животных, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины и всё что пожелаете, но мы решили попробовать сделать пасхальные яйца. Ведь они яркие, разноцветные, и так радуют глаз. Лепка из солёного теста называется биокерамикой. Главное достоинство солёного теста заключается в том, что с ним удобно работать, данный материал абсолютно безвреден и поделки из него порадуют Вас много лет. Образовательные задачи: научить детей использовать возможности соленого теста в творчестве; познакомить со свойствами соленого теста;закреплять знакомые приемы лепки, совершенствовать цветовую гамму, учить смешивать краски развивать глазомер, навык украшения изделия;вызвать интерес к данному виду деятельности; Цель: создание условий для адаптации и социализации детей с ОВЗ посредством тестопластики.
Различные виды художественного творчества, позволяют решать не только собственно обучающие задачи, но и создают условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей.
Спасибо за внимание!
|