Автор:
Михайленко Екатерина Борисовна Воспитатель МК ДОУ ЦРР-детский сад №17 г. Россошь Воронежской области
«Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания» В. А. Сухомлинский
Цель: развитие творческих и художественных способностей через обучение техники вышивки.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине, желание поддерживать и развивать народные традиции;
- Развивать творческие способности в процессе самостоятельной работы по воплощению художественного замысла;
- Формировать навыки безопасности труда и личной гигиены;
- Совершенствовать изобразительные навыки, художественно-эстетический вкус и чувство гармонии;
- Развивать координацию рук и ручную умелость;
- Воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.
Скачать презентацию
Направления работы. 1.Ниткография — графический или сюжетный рисунок выполненный нитями на фланелеграфе. Цель: совершенствование зрительного восприятия, развитие усидчивости, аккуратности, воображения, мелкой моторики рук. Разновидность:
-сюжетное изображение.
2. Изонити — графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Цель: создание условий для развития личности ребенка и раскрытия его творческого потенциала посредством освоения техники изонити. Разновидность:
- контурное вышивание
- заполнение рисунка.
3. Вышивка — искусство создания изображений на ткани с помощью нитей и иглы. Цель: ознакомление детей с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности. Разновидность вышивки:
- гладью
- крестиком
- бисером
- лентами.
Формы организации работы. Основные формы: нод-практическая работа, нод-самостоятельная работа, игры-путешествия, театрализованная деятельность, итоговые мероприятия. Нетрадиционные формы: выставки, конкурсы, мини-музеи, экскурсии. Методы работы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный, частично-поисковый, творческий, исследовательский. Методическое обеспечение. Организация кружковой работы «Волшебная иголочка». Методические разработки (перспективный план, конспекты). Наглядные пособия, раздаточный материал, карточки, таблицы. Разработка дидактических игр. Диагностические методики. Работа с родителями: консультации, выставки совместных работ, организация экскурсий, совместные праздники, мониторинг.
|