Сазыкина Светлана Николаевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Автор: Сазыкина Светлана Николаевна, воспитатель средней группы «Звездочеты»

МДОБУ «Кудровский ДСКВ № 1» г. Кудрово Ленинградская область Всеволожский район

У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым и веселым звоном.

Сухомлинский Василий Александрович

Мир детства, внутренний мир ребёнка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

 

Мне, как воспитателю и руководителю творческого кружка, в первую очередь было важно научить детей общаться друг с другом, выражать свои эмоции, чувства и переживания.

В век компьютерных технологий, наши дети зачастую предоставлены сами себе, они развлекают себя всевозможными гаджетами, отсюда идет замкнутость детей, не общительность. Современные малыши копируют героев любимых мультфильмов, но зачастую фантазировать и выражать свои настоящие эмоции они не могут.

Свою работу по развитию творческих способностей через театрализованную деятельность, я начала с создания предметно-пространственной среды в средней группе. Для детей был оформлен уголок ряженья с атрибутами-костюмами: сарафанами, платочками, головными уборами, ширма. Также изготовила настольный театр «Теремок», «Колобок», «Красная шапочка», мягкий настольный театр «Курочка Ряба». Оформила книжный уголок. Куда поместила книги разной направленности: потешки, сказки, произведения, соответствующие возрасту детей. Оформлена картотека «Пальчиковые игры».

Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения. Каждый день я читаю произведения из разных жанров, стараясь голосом и мимикой передать характер героев. Прочитав сказку, прошу ребят самим передать эмоции главных героев. Кто вызвал добрые чувства, кто понравился больше. Я стараюсь показать детям, как важно понимать чувства других, уметь сопереживать, помогать тем кто в этом нуждается.

Вместе с ребятами мы обыгрываем потешки ( «Кисонька — мурысонька», «У Алёнки в гостях» и другие), произведения А. Барто ( «Зайка», «Бычок», «Мишка-косолапый), имитируем движения различных животных (кошечка, лисичка, медведь, волк и других животных). А также драматизируем сказки – «Курочка ряба», «Репка». Конечно же, малыши ещё не в совершенстве передают образы героев, но они очень стараются. А какое удовольствие это им доставляет!

Ребятам очень нравится рассматривать альбом «Эмоции и чувства», дети учатся различать эмоции людей: радость, грусть, тревогу, злость, нежность и другие чувства.

Важную роль я отважу подвижным играм «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Лошадки», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята», «Зарядка зверей» и другим, в играх ребята имитируют движения животных и птиц. С помощью физ. минуток также передаем движения животных ( «Конь меня в дороге ждёт», «Три мишки», «Медвежата в чаще жили», «Жил-был зайчик»).

В нашем творческом кружке я часто используют этюды. Этюд – это своеобразная школа, где дети постигают основы актёрского мастерства. Вместе с детьми мы ходим по полу, как по луже; идем по горячему; ступаем как мышата, когда спит кот; едим воображаемую конфету и облизываемся, как лисички; подслушиваем, изображаем чайник, который надо вскипятить; представить себя воздушным шариком. С помощью этюдов малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей.

А ещё ребята, самостоятельно используют театр на фланелеграфе, кукольный театр, маски разных животных, костюмы сказочных персонажей. Дети всегда пожеланию могут выбрать любую сказку, пригласить играть с собой друзей. Это очень важно, так как ребенок не всегда раскрывается со взрослым, а в свободной игре, с другими детками, ребенок перестает стесняться, включается в игру, начинает фантазировать, становится более открытым.

Конечно очень важна и помощь родителей, ведь ребята получают домашнее задание в игровой форме: придумать своего сказочного героя, разыграть с родителями этюд и наши родители с удовольствием вступают в игру, ведь наша общая задача приобщить ребят к творчеству, тем самым научить правильному восприятию жизненных ситуаций, через игру, сказку, музыку.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я вижу, как дети становятся более раскрепощёнными, более открытыми. Стали больше проявлять участие в играх, повысилась активность и инициативность. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. Расширился словарный запас, что потихоньку улучшится и диалоговая речь.

Каждый человек стремится к счастью. А чтобы сделать ребёнка счастливым, надо приобщить его к творчеству, привить потребность в красоте, доброте, любви, истине, справедливости. Мы только начали нашу театральную деятельность, но может когда ни будь, кто ни будь из наших детей станет артистом, и скажет, а я свою театральную деятельность начинал в детском саду.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 584
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Салмина Ольга Григорьевна Михальченко Екатерина Дмитриевна. Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кальчик Лариса Александровна. Как развить творческие способностей у детей дошкольного возраста через театральную и досуговую деятельность
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Карпенко Елена Евгеньевна. Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Винокурова Наталья. Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Ветрова Марина Сергеевна. План-конспект занятия «Наши чувства» для детей со стертой формой дизартрии.
  • Галимова Дания Зулькарамовна. Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь