Цель: закрепить умение передавать и выражать чувства радости, грусти, злости, страха, сомнения, скуки.
Задачи:
- автоматизация звука звука [с] в слогах и словах.
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать двигательный и артикуляционного праксис;
- развивать мелодико-интонационную сторону речи;
- обогатить активный словарь;
- формирование лексико-грамматического строя речи.
Возраст: 5лет.
Продолжительность: 25 минут
Форма проведения: фронтальная.
Оборудование: зеркала на каждого ребенка, кубик с изображением чувств, мяч.
Лингвистический материал: радость, грусть, злость, страх, сомнение, скука, солнце, свет, пасмурно, сниться, сладкий, загадки, стихотворение:
Сa-са-са, са-са-са Ой-ой-ой! Летит оса! Сы-сы-сы, сы-сы-сы не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы, сы-сы-сы Мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са Отгадайте, где оса. Са-са-са, са-са-са Укусила в нос оса.
Со-со-со, со-со-со Стал мой нос как колесо.
Ход занятия:
1. Логопед загадывает детям загадки:
Её трясёт, глаза горят. Сама пряма, как гвоздь! Кидается на всех подряд. Кто это? Это ……
(злость)
Аноним горя и тоски, Любая нипочём ей гадость. То опьянит, обняв в тески, То слёзы дарит — это ……
(радость)
Притулилась и зевнула. Ох! Бездействие, да мука. Так томлением дыхнула. Каждый понял – это …
(скука)
2. Игра «Отгадай чувство». Дети по очереди бросают кубик, и изображают чувство, которое выпало, остальные должны узнать это чувство.
3. Игра с мячом «Мне радостно, когда…». Дети ловят мяч и заканчивают предложение словами со звуком [с].
4. Физминутка:
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)
5. Упражнение «Актёр» (рассказ стихотворения с заданной силой голоса, с соблюдением нужного темпа и ритма, эмоций);
6. Воздушная гимнастика: «Насос», «Пыхтелка». Логопед следит за правильностью выполнения.
7. Игра «Передай чувство» (игра по типу «Сломанный телефон»).
8. Итог занятия.
|