Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»

Цель: расширять знания детей о фруктах.

Задачи:

  1. Учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  2. Закреплять умение правильно образовывать форму Род. падежа имени существительного.
  3. Учить правильно образовывать прилагательные от существительных.
  4. Формировать умение выделять гласный звук в слове с опорой на зрительные символы.
  5. Развивать слуховое внимание.
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  7. Развивать правильное речевое дыхание.
  8. Совершенствовать артикуляционную моторику.
  9. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, натуральные фрукты, дидактическое пособие «Какой сок?» ( «баночки» с соком), раздаточные символы гласного звука «а», разрезные картинки, посылка от Бабушки Загадушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 

Скачать конспект

Логопед. Давайте настроимся на занятие и сделаем самомассаж.

Осень в гости пришла,
Нас в сад позвала.
Не ленись – поспевай,
Собирай урожай.

(Поглаживающие движения. От середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

А сейчас будем садиться и ласково называть фрукт, который нарисован у вас на картинке.

Д/и «Назови ласково»: у меня яблочко, у меня лимончик, у меня гранатик и т.д.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед. Ребята, вы сейчас садились и называли разные … (фрукты). Сегодня на занятии мы вспомним то, что вы уже знаете про фрукты, и узнаем о фруктах много нового и интересного.

Давайте изобразим фрукты с помощью губ и щек (перед зеркалом).

Артикуляционные упражнения: «Щечки-яблочки», «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан».

3. Дидактическая игра «Кто самый внимательный?».

Логопед. А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Я буду называть разные фрукты. Если в названии фрукта вы услышите звук «а», поднимите символ звука «а».

Груши, апельсины, сливы, бананы, ананас ы, инжир, виноград, финики, хурма, лимоны, айва.

4. Отгадывание загадок о фруктах.

Логопед. Ребята, давайте вспомним, что вы уже узнаете о фруктах.

-Где растут фрукты? – Фрукты растут в саду.

-На чем растут фрукты? – Фрукты растут на деревьях.

-Что можно приготовить из фруктов? – Можно приготовить сок, компот, варенье, джем и т.д.

(Стук в дверь).

Логопед. Ребята, кто-то стучит. Посмотрите, нам передали посылку, а в ней письмо. Это письмо от Бабушки Загадушки. Она прислала вам загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, что в посылке. (Логопед загадывает загадки и достает фрукты-отгадки. Выкладывает их на поднос).

Сочное, хрустящее,
Сладкое, блестящее,
Красное, зеленое,
Желтое, моченое.

Важный, толстокожий,
На солныщко похожий.
Брызнет соком долька,
кислота – и только.

С юга этот неженка,
Кругленький и свеженький.
На щеках его пушок,
Чуть дотронься – брызнет сок.

Вкусны – оближешь пальчики
Оранжевые мячики,
Но только в них я не играю,
А с удовольствием съедаю.

Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву.

5. Дидактическая игра «Запомни и положи»

Логопед. Теперь с фруктами Бабушки Загадушки поиграем в игру «Запомни и положи». (Логопед называет 4 фрукта, ребенок подходит к столу и выкладывает фрукты в заданной последовательности).

6. Дидактическая игра «Чего нет?»

(В ряд выложены 5-6 фруктов. Логопед дает команду «ночь» и дети закрывают глазки; потом логопед прячет один фрукт и дает команду «день», дети открывают глазки. Логопед задает вопрос: «Чего нет?»)

7. Динамическая пауза.

Логопед. Ребята, Бабушка Загадушка приглашает вас к себе в гости. У нее есть прекрасный фруктовый сад. (Выходят на ковер). Вот мы и оказались в фруктовом саду. В нем поспело много яблок. Давайте их соберем. Срываем яблоки с высокой ветки. Поднимаем руки вверх – вдох. Кладем яблоки в корзинку – выдох (руки опускаем).

На соседнем дереве растет ароматная груша. Вдохнем ее аромат: вдох через нос, на выдохе: «Ах!»

Теперь сорвем айву, попробуем её плод. Она еще не созрела, кислая. Вдох через нос, на выдохе: «Фа-фо, фы-фу».

-А кто ухаживает за садом? – Садовник.

-Давайте покажем, что делаем садовник.

Пластические этюды.

Садовник копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья. (Дети изображают действия садовника).

8. Пальчиковая гимнастика.

А теперь покажем садовнику, как варить компот.

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

9. Образование относительных прилагательных.

Логопед. Пока мы гуляли в саду у бабушки Загадушки, у вас на столах появились баночки с соком. Скажите, какой у вас сок.

Дети: У меня сок из яблока – яблочный сок

У меня сок из банана – банановый сок и т.д.

10. Работа с разрезными картинками с изображением фруктов.

Логопед.

На счет «раз» — конверт возьми,
«два» — открой и посмотри,
«три» — картинку собери.

(У детей на столах индивидуальные конверты с разрезными картинками разного уровня сложности)

11. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Список литературы.

  1. Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 лет и с 4 до 5 лет): ФГОС: Детство-Пресс, 2016.
  2. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса: Каро, 2009.
Просмотров: 642
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сапарова Елена Николаевна. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Фрукты»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Кристина Алейникова. Конспект занятия на тему «Фрукты» в подготовительной группе детского сада
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Кашнова Ольга Валерьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ.
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Литвин Ирина Витальевна. Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты».
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Кунченко Наталья Сергеевна. Технологическая карта НОД в средней группе «Овощи и фрукты»
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты». (вторая младшая группа)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь