Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты».
Цель. Развивать умение работать в группе.
Задачи. Рассказать детям об искусстве витражей. Познакомить детей с новым материалом – витражными красками и их изобразительными возможностями: можно украшать гладкие поверхности предметов (зеркало, окно, посуда из стекла). Учить наносить разноцветные линии на плёнку, равномерно нажимая на тюбик, чередуя цвет краски. Закрепить знания о фруктах и их пользе для здоровья человека.
Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактическая игра «Узнай на вкус!», рисование фруктов цветными карандашами.
Материал: фотографии с витражными работами, муляжи фруктов, витражные краски, файлы (прозрачная плёнка), альбомные листы с изображением контуров разных фруктов.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительным старинным искусством, которое называется «витраж». Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «стекло». Витраж – это картина из цветных стёкол. Искусство витража было создано много веков назад. Как же создавались витражи? Сначала художник придумывал рисунок, потом из металлической проволоки делал силуэт предметов, а затем изображение заполнял цветными стёклами. Такая картина вставлялась в раму окна. Позднее витражи, составленные из цветных стёкол сменились расписными. Теперь витражи украшают фойе театров, музеи, интерьеры станций метрополитена.
Педагог демонстрирует фотографии с витражными работами:
-Посмотрите, что можно украсить витражами.
Дети рассматривают фотографии и называют предметы, которые можно украсить витражами.
- Ребята, как вы считаете, легко или сложно изготовить настоящее витражное стекло?
- Конечно, сложно. А вот подражать этой технике довольно легко. Для этого потребуются витражные краски. С такими красками мы сейчас с вами познакомимся и попробуем создать свои витражи, которыми мы украсим окна нашей группы. Поскольку у нас сейчас осень, то украсим мы окна дарами осени, а какими – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... (фрукты)
- Правильно, мы будем рисовать витражными красками фрукты.
Детям предлагаются на выбор альбомные листы с изображением силуэтов разных фруктов, вставленные в прозрачные файлы.
Педагог предлагает занять места за столами, на которых приготовлены витражные краски.
Затем педагог предлагает изучить устройство тюбиков витражных красок и запомнить принципы работы с ними: витражные краски быстро высыхают, поэтому необходимо постараться провести линию ровно с первого раза.
- Ребята, сначала нужно обвести контур рисунка с помощью специальной контурной краски и дать ему подсохнуть.
Дети обводят контуры фруктов. По окончании данного этапа работы педагог предлагает сделать физминутку и отгадать загадки, чтобы дать время контурной краске подсохнуть.
Физминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! (Встать.) Оно – (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянуть руки вперёд.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Покачать вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Потянуться.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнуть.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко! (Встать.) Оно – (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
- Ребята, вы сегодня будете рисовать разные фрукты, кто какой выбрал. А что это за фрукты вы сможете узнать, если отгадаете загадки.
Кто-то там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Догадались? Это... (слива)
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет... (банан)
Сверху — шкурка золотая, В центре — косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий... (абрикос)
Круглое, румянное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки… (яблоко)
Ну, молодцы, все загадки отгадали, отдохнули и готовы продолжить работу. Что нам осталось сделать? Правильно, фрукты нужно раскрасить.
Дети раскрашивают фрукты и оставляют свои работы подсыхать, а во второй половине дня переносят свои витражи на окна группы. Педагог обращает внимание всех находящихся в группе на украшения, которые дети сделали все вместе.
|