Ермолина Наталья Владимировна. НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Эти полезные фрукты».

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Эти полезные фрукты».

Цель: Расширение представлений детей о пользе фруктов для человека.

Задачи:

  1. Учить составлять рассказ – описание (фрукта), рассказывая о его внешнем виде, выделяя его качества и свойства, опираясь на схему.
  2. Закреплять и уточнять знания детей о пользе фруктов, о их влиянии на организм человека, о пользе витамина С.
  3. Формировать лексико-грамматические категории: образование прилагательных от существительных.
  4. Учить выполнять фигуры в технике оригами, загибать уголки к центру прямоугольника.

Интеграция образовательных областей:

 

Познание; Коммуникация; Музыка; Физическая культура, Социализация, Художественное творчество.

Ведущая образовательная область: Коммуникация.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материалы: Кукла Красная шапочка, муляжи фруктов, схема, картинка с фруктовым садом, нарезные на блюде кусочки фруктов, лимоны свежие, салфетки, блюдца, соковыжималка для цитрусовых, жёлтые прямоугольники, скрепки, дерево, зубочистки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I.Организационный момент:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

- Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

II. Основная часть:

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Все время лежит в кровати грустит, чихает и кашляет. Я хотела ей принести фрукты, чтобы она быстрее выздоровела, ведь в них очень много полезных витаминов. Я обошла весь наш лес и ничего не нашла— все деревья осмотрела, только замерзла и поэтому прибежала к вам за помощью. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?

Воспитатель. Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

- Ребята, давайте, подскажем Красной шапочке, где ваши родители зимой берут фрукты

Дети: В овощном магазине, на рынке

Воспитатель. А как добраться до магазина?

Дети. Ответы (доехать на машине, на автобусе, на трамвае)

Воспитатель. А мы с вами пойдём пешком, ведь магазин находится совсем близко. А ты Красная шапочка подожди нас здесь, мы скоро вернёмся. Ну, что идём? Посмотрите впереди дорога и зебра, давайте вспомним, как мы будем переходить дорогу? (На зеленый цвет светофора, а ещё нужно не забыть посмотреть сначала направо, потом налево).

Воспитатель. Ну вот, мы и дошли до магазина. В этом магазине продаются и фрукты и овощи. А как называется магазин, где продают овощи и фрукты? (овощной) Кто работает в магазине?

Ответы детей: Продавец.

Воспитатель: Правильно, продавец.

Только, где же продавец?

Посмотрите здесь какая-то записка и карточка со знаками.

Воспитатель читает записку.

«Вы сможете купить фрукты, если составите рассказы о них. А поможет вам в этом план – схема».

Воспитатель знакомит детей с каждым условным обозначением.

План рассказа:

  1. Что это за предмет?
  2. Какого цвета фрукт?
  3. Какой формы фрукт?
  4. Какой фрукт на вкус?
  5. Что можно приготовить из этого фрукта?

Воспитатель. Послушайте мой рассказ. Я хочу взять для бабушки грушу, это фрукт. Она жёлтая с красным бочком, треугольная, на вкус она сладкая, сочная. Из него варят варенье, компот.

Рассказы детей.

Воспитатель. Молодцы, полную корзину фруктов набрали для больной бабушки.

Воспитатель. А теперь возвращаемся назад в детский садик.

Ну, вот Красная шапочка привезли мы тебе полную корзину фруктов.

Красная шапочка. Спасибо ребята, а вы знаете, на чём растут фрукты?

(на деревьях).

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Воспитатель. А я слышала, что в одном фруктовом саду выросло большое яблоко. Вот такое (воспитатель показывает). Я буду вам рассказывать, а вы повторяйте за мной.

Физкультминутка. «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (встали)
Оно – (руки на пояс)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки вверх)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно – (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что подарил вам фруктовый сад? Воспитатель показывает блюдо с нарезанными фруктами. Это кусочки полезных фруктов. А почему их называют полезными? Они содержат много полезных витаминов.

- А вы знаете, для чего нужны витамины? (ответы детей: что бы быть здоровыми, сильными).

- А давайте их попробуем на вкус. Я вам хочу рассказать, что есть такая профессия, где люди пробуют на вкус разные продукты и напитки и называется она «дегустатор».

- Давайте все вместе её повторим.

- Вот и мы с вами будем дегустаторами и поиграем в игру «вкусы».

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов определить названия этих фруктов.

Воспитатель. Расскажи Саша, что ты съел и какого оно вкуса? …

(последним оказывается кусочек лимона)

Воспитатель. Лимон – очень полезный фрукт.

- В нём очень много витамина С?

- Именно витамин С делает его на вкус кислым. А этот витамин очень нужно нам получать в это время года. А какое сейчас время года? (зима)

Именно сейчас чтобы не заболеть надо есть лимон, особенно полезен чай с лимоном.

Витамин больше всего содержится в соках. Кто запомнил, какой витамин содержится в лимоне? (витамин С).

Молодцы. А есть ли сок в лимонах? Давайте проверим.

Перед каждым ребёнком лежит блюдце разрезанным лимоном и салфетка

Воспитатель. Положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на неё, поднимите лимон с салфетки. Что вы заметили на салфетке? Что с ней случилось?

Дети. Салфетка стала мокрой.

Воспитатель. А как вы думаете, почему салфетка стала мокрой?

Дети. У фрукта есть сок.

Воспитатель. Ребята, а как будет называться такой сок?

Дети. Лимонный сок.

Воспитатель. Как нам получить сок из лимона?

Дети. Выжать (выдавить).

Воспитатель. Люди придумали специальный прибор для получения сока. Кто знает, как он называется? (соковыжималка). Давайте повторим это слово вместе.

Показываю, как нужно выдавить сок из лимона.

Воспитатель. А мы с вами сейчас поиграем в игру, где вы будете тоже выжимать сок, а называется она «соковыжималка».

Дети выходят на середину группы.

Воспитатель. Представим, что каждый из вас соковыжималка. Я каждому раздам фрукт. Пока звучит бубен, вы будете кружиться, как только бубен стихнет, вы останавливаетесь и говорите, какой сок у вас получился.

- Саша, какой сок у тебя получился? (У меня яблочный сок)

Воспитатель. Какие вы молодцы, сколько разного сока у нас получилось.

Давайте лимонный сок отдадим Красной Шапочке для бабушки. Ведь в нём содержится много, какого витамина? (витамина С). А бабушке он сейчас необходим, что бы поскорее выздороветь.

Красная шапочка. Спасибо Вам ребята, как бы и мне хотелось, чтобы и у моей бабушки был фруктовый сад. Мы бы тоже собирали фрукты, выжимали бы и пили сок.

Воспитатель. Не расстраивайся Красная Шапочка мы с ребятами тебе и в этом поможем.

Воспитатель. Достаёт дерево

- Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево, давайте вырастим на нем лимоны.

На столах у вас лежат жёлтые фигуры. Как называется эта фигура?

Эти прямоугольники мы будем превращать в лимоны.

Посмотрите внимательно на лимон, какой он формы? (овальной). Подумайте, как сделать из прямоугольника овал? (Правильно, нужно загнуть уголки). Вот так (показ воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей. Все работы с помощью скрепки вешаются на дерево.

- Какое красивое дерево у нас получилось. А как оно будет называться? (лимонное дерево).

- Где растут фруктовые деревья? (В Фруктовом саду)

- Почему лимоны полезно есть зимой? (он содержит витамин С)

- Зачем нужно есть фрукты? (Чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными)

Дарим дерево Красной шапочке

Красная шапочка. Спасибо, ребята, а у меня ведь тоже есть для вас подарки. Пока вы занимались, я съездила в овощной магазин и купила для вас вот эти яблоки. Красная шапочка дарит корзину с яблоками детям и говорит:

Есть полезно фрукты эти!
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.

Только не забывайте, что прежде чем их съесть, фрукты нужно вымыть. А что мы обязательно делаем перед едой? Перед едой нужно обязательно помыть руки!

До свидания!

Воспитатель. Мне очень понравилось с вами играть, и на прощанье я бы хотела подарить вам подарок. Это интересная книжка про фрукты с заданиями, которые вы сможете выполнить со своими мамами и папами.

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Красная Шапочка
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Медведева Галина Владимировна. Сценарий 8 Марта «Красная шапочка» для средней группы
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий сказки 'Красная Шапочка' для дошкольников
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Айткажанова Жанна Владимировна. Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь