Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
Цели: формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания; развивать творческие способности детей.
Действующие лица:
- Мама – первый воспитатель.
- Муха – второй воспитатель.
- Папа и зайчонок – воспитанники группы.
- Организация: создана обстановка, изображающая дом (плита, стол и т.п.).
Ход мероприятия
Ведущий. Жила – была одна заячья семья: папа, мама и ребенок – зайчонок.
(Выходят герои.)
Папа – заяц целыми днями на работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.
(Инсценировка.)
Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе, Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла, ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкою в душном горшке, Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, горох, И суп овощной оказался не плох!
Ведущий. Сварила мама – зайчиха вкусный, полезный овощной суп. Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку да и вылил за окошко. (Зайчонок выливает суп, потирает руки, садится обратно за стол. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, гладит зайчонка по голове, дает ему конфетку.)
Ведущий. Но не знал зайчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу, а то и компот допивала. Вот и выросла до огромных размеров.
(Влетает муха.)
Муха. З- здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала, и большая. Теперь я тут командовать буду! А тебя, мой з- айчоночек, я к себе з-з-з-з-з- аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.
Ведущий. Ну уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята?
Дети. Всем давно известно, что овощи полезны. И капуста и лучок, и чеснок и кабачок, И картошечка и репка витамины дарят деткам! Ведущий. Наши ягоды всегда
Дружат с малышами, Приглашаем их сюда, Убедитесь сами! (Выходят дети, на груди висят картинки с изображением ягод и фруктов.)
Клубника. Самой первой созреваю, Деток вкусно угощаю! Малина. На веточке – качалке Качаюсь я, качаюсь.
И ягодкой – малинкой Сладкой называюсь. Смородина. Бывает смородина разная: Черная, белая, красная,
И всем давно известно – Смородина полезная! Облепиха. Полюбуйся, посмотрика – ка! Созревает облепиха.
С золотистым боком И с душистым соком! Ведущий. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо с фруктами дружить!
Слива. Аппетитна и красива Фиолетовая слива. Постоянно я в заботе – Буду ли вкусна в компоте?
Груша. Я сочная вкусная груша, Дети любят грушу кушать! Арбуз. Я красавец – арбуз, Замечательный на вкус.
Ведущий. Зайчонок, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.
Зайчонок. Да!
Ведущий. А в обиду мы тебя не дадим. Ребята, вставайте в круг, будем муху прогонять!
Все вместе.
Любим овощи и фрукты, Витаминные продукты. Вырастаем, подрастаем – Злую муху прогоняем!
Муха. А-а-а-а-а-а! Что з-з-з-з-з- десь происходит?
Ведущий. Не отдадим тебе зайчонка!
(Выходит.)
Ведущий. Молодцы, ребятки! Злую муху не испугались.
(Муха возвращается.)
Муха. А кто вам сказал, что я з-з-з-злая? И вовсе это не так. Я очень даже добрая. Просто надо было з-з-з-зайчонка проучить, а то он вовсе ничего полез- з -з- зного не ел. А это вам от меня! Угощайтесь, пожалуйста!
(Раздает угощение ребятам.)
Ну, все, мне пора! До свидания!
Источники:
- Калашникова О.В. Путешествие в страну сказок. — В., 2003, Учитель.
- Лещинская В.В. Праздники в детском саду. – М., 2008
- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О. В., Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования, Санкт-Петербург 2014г., Детство-Пресс;
|