Образовательная область: «Речевое развитие» Младший дошкольный возраст
Воспитатель: Присяжнюк Е.А. г.Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Цель: дифференциация овощей и фруктов.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить названия овощей и фруктов. 2.Способствовать речевой активности детей при ответе на поставленные вопросы.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Развивающие: 1.Развивать связную речь детей. 2.Развивать внимание, воображение, мышление путем отгадывания загадок и исключения 4-ой лишней картинки.
Воспитательные: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и потребность к здоровому образу жизни.
Оборудование: разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», муляжи овощи и фрукты,
2 корзинки, ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа: презентация PowerPoint «Овощи», «Фрукты»; беседа с детьми «Почему нужно есть много овощей и фруктов», «Овощи и фрукты –витаминные продукты»; наблюдение за яблоней. на прогулке, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов в детских книжках; речевая игра «Один-много», «Подбери слово»; д/и «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки» (овощи, фрукты), «Вредно-полезно» (формирование представлений о ЗОЖ); чтение: Ю.Тувим «Овощи», русская народная сказка «Репка», стихи про витамины, овощи и фрукты, отгадывание загадок.
Ход совместной образовательной деятельности с детьми:
Воспитатель:
Все в сборе Взрослые и дети! Мы можем начинать, Но для начала Надо «Здравствуйте!» сказать!
Дети: Здравствуйте! (Слайд 1)
Воспитатель: О чем сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты»). Воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд.
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах. (Слайд 2) Игра «Руку подними, и ответ скорей скажи»
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Где растут овощи? (Слайд 3)
Какие фрукты вы знаете?
Где растут фрукты? (Слайд 4)
(дети активно отвечают на вопросы воспитателя, муляжи овощи и фрукты)
Воспитатель: В овощах и фруктах содержится много витаминов.
Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины? (Слайд 5)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.
Стихотворение про витамин С
При простуде и ангине Помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он!
Чтобы быть здоровыми, взрослые и дети должны есть много овощей и фруктов.
Игра «Готовим вкусные витамины»
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей? (Слайд 6)
(примерные ответы детей: сварить суп, борщ, сделать салат, пожарить картофель)
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(примерные ответы детей: сварить компот, варенье, сделать сок) (Слайд 7)
Физминутка «Варим компот» (Слайд 8)
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов надо много. Вот:
Будем яблоки крошить, ( «кормим птичек»)
Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Слив положим и песок. ( «кормим птичек»)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)
Игра «Отгадай загадку»
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?
1. Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко) (Слайд 9,10)
2. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я … (капуста) (Слайд 11)
3. На сучках висят шары, Посинели от жары. Что это? (сливы) (Слайд 12, 13)
Игра «Путаница»: на полу рассыпаны овощи и фрукты. Детям нужно разобрать их в разные корзины (синяя – для овощей, красная – для фруктов).
Игра «4-ый лишний»
Яблоко, банан, груша, перец (Слайд 14) Помидор, капуста, неваляшка, огурец (Слайд 15)
ИТОГ (Слайд 16)
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Чем полезны овощи и фрукты?
Кому надо есть овощи и фрукты?
|