Цель: Способствовать развитию связной речи.
Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты;
2. Закрепление умения группировать и выбирать предметы соответственно
данной теме;
3. Продолжение знакомства с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов.
Материал: конверт с загадками, 2 корзины, резиновые овощи и фрукты.
Примерный ход:
Педагог вносит корзину с овощами и фруктами и предлагает отгадать загадки.
1)Знают этот фрукт детишки, Любят есть его детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет… (банан)
2)Лежит на грядке Зеленый да гладкий… (огурец)
3)Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки… (яблоко)
4)Очень горький-но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг- Потому что это… (лук).
5)Много платьев, Много хруста. Как зовут ее?.. (капуста)
6)Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка- Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли… (Репка)
После каждой отгадки педагог достает из корзины овощ или фрукт и демонстрирует его.
Физминутка
На носочки я встаю (подняться на носочки) Яблочко я достаю (руки поднять вверх) С яблочком бегу домой (бег на месте) Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши).
Игра «Назови одним словом»:
-Ребята, как одним словом можно назвать: яблоко, банан, грушу? (фрукты)
А огурец? Капусту? Лук? (овощи)
-Правильно. Какие вы молодцы!
Игра» Определи на вкус»
Воспитатель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазками) определяют на вкус- что это.
|