Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска
Подготовила: Масалыгина Оксана Владимировна, учитель-дефектолог
Форма организации: групповая (5-6 детей)
Цель:
- Познакомить с капустой.
- Формировать познавательную активность.
- Обучать игре.
- Работать над понятиями «один-много».
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание.
- Закреплять у детей интерес к совместной деятельности.
Оборудование: капуста, муляжи овощей, картинки с изображением овощей, мяч, цветная коробка, игрушка-зайка.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
- Тихо сядет Оля. Сядет Миша…
2. Ознакомление с окружающим.
- Я принесла коробку. В коробке что-то лежит. Давайте откроем. Это капуста.
Дети трогают капусту.
Учитель-дефектолог показывает детям муляжи овощей.
- Это капуста. Она круглая, белая. У нее много листьев.
Затем дети ищут изображение капусты на картинке, выделяя ее среди других.
Физкультминутка.
Игра в мяч. Учитель-дефектолог вместе с детьми садится на коврик- дети напротив друг друга (по кругу). Предлагает ребенку прокатить мяч сидящему напротив.
3 Развитие мелкой моторики.
«Мы капусту режем, режем, мы капусту трем, трем, мы капусту солим, солим, мы капусту мнем, мнем».
Слова сопровождаются соответствующими действиями руки.
4. Игра «Капуста для зайки».
Учитель- дефектолог достает игрушку-зайку.
- Смотрите, я отрываю один лист и даю его зайке. Оля возьми капусту и оторви один лист.
Сколько Оля оторвала листов? (один). Давайте покажем на пальцах – один!
У зайке один лист. А в капусте много листов.
5 Итог занятия.
|