Шепелева Олеся Владимировна. Игровая деятельность как один из эффективных методов экологического воспитания дошкольников.

Игровая деятельность как один из эффективных методов экологического воспитания дошкольников.

Экологическая проблема сегодня стала одной из важнейших проблем в современной педагогике, а экологическое образование считается приоритетным направлением воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях. И у этого есть несколько причин. Во-первых, планета Земля — наш дом, и бережное и заботливое отношение к нему, а также сохранение целостности природного мира – это залог выживания человечества. Во-вторых, знакомство ребенка с окружающим миром и приобщение его к природе наилучшим образом позволяет приобщить ребенка к красоте и гуманности. Ну а в–третьих, детство является очень ответственным возрастным периодом в жизни человека, когда формируются основы отношения ребенка не только к окружающему миру, но и к самому себе и другим людям.

Почему же эта проблема экологического воспитания актуальна именно для дошкольных учреждений? Детский сад является начальной ступенью к знакомству и изучению ребенком «азбуки природы». Детям необходимо научиться ориентироваться в окружающем их мире, беречь природу, а также научиться приумножать ее. Именно поэтому формирование экологических представлений у детей является одним из приоритетных образовательных направлений нашего детского сада.

 

Важно отметить, что экологическое воспитание является достаточно новым направлением, которое отличается от традиционного знакомства детей с природой. И обеспечение реализации данной задачи в ДОУ возможно лишь при условии создания системного подхода в образовательной деятельности.

Нельзя решить экологические проблемы без системы непрерывного экологического образования. А воспитание не станет экологическим, если уже в ранних лет детям не прививать правила обращения с животными и растениями. Дети должны с младшего возраста понимать, что домашним животным, как и птицам на улице нужна еда, а комнатным растениям вода. И конечным результатом экологического образования в ДОУ как раз является правильное отношение детей к животному и растительному миру, способности и желания жить в гармонии с этим миром. Детям важно с раннего возраста внушать, что любить и беречь природу – означает творить добро. И достигается такой путем совместной деятельности со взрослыми — как воспитателями, так и родителями. Если ребенок не будет знать ничего о том, что происходит за пределами квартиры или стен детского сада, реализация экологического образования будет невозможна.

Эффективным методом реализации данной задачи является игровая деятельность.

Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности ребенка и инструментом для познания окружающего мира. Игра оказывает на ребёнка развивающее воздействие. Благодаря игре он готовится к взрослой жизни через восприятие представленных в игре правил. Игра является самым привлекательным видом деятельности для ребенка. Через нее происходит эмоциональное развитие детей, которое напрямую связанно с отношениями. Ведь в каждой пережитой игровой ситуации ребенок получает собственный эмоциональный опыт. Кроме того, в игре дети учатся необходимому поведению, строить взаимоотношения, а также соблюдать установленные правила,

Через игру с животными и растениями и животными дети изучают многообразие живого мира, учатся замечать настроение животных, запоминают их особенности, особенности поведения, а также получают необходимые навыки общения и обращения с ними. Благодаря тому, что в процессе игры ребенок решает свои собственные игровые задачи, а не задачи, поставленные ему взрослыми, сама по себе учебная деятельность для него самого проходит незаметно. Также игровая деятельность в экологическом воспитании способствует формированию бережного отношения к окружающей природе — у детей появляется желание заботиться и помогать всем нуждающимся в помощи, а также беречь и сохранять все, что их окружает.

Игры в рамках экологического воспитания можно условно разделить на несколько групп:

  1. Ролевые экологические игры. Игры, основанные на моделировании социального содержания экологической деятельности.
  2. Имитационные экологические игры. Эти игры основаны на моделировании экологической деятельности.
  3. Соревновательные экологические игры. Такие игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации биологических знаний, навыков и умений.
  4. Игры – путешествия.

Благодаря таким играм дети расширяют собственные знания о мире, учатся правильно относиться к всему окружающему и стремятся больше узнать.

5. Дидактические игры.

Это могут быть игры различного характера: развивающие игры, речевые, математические и т.д.

6. Игры с природным материалом.

Такие игры позволяют детям осознать себя частью окружающего мира, у них формируется представление о явлениях и объектах неживой природы как факторах экологического благополучия.

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Сологубова Мария Владимировна. Перспективный план развития воспитателя «Игры как средство экологического воспитания»
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Безбородова О. А. Конспект НОД по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
  • Митрохина Алиса Сергеевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Мезенцева Любовь. Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Першина Екатерина Валентиновна. Методическая разработка «Экологические игры для дошкольников «Речевые тропинки»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Панина Анна Александровна. Презентация 'Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей 4 — 5 лет'
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Ломакина Наталья Леонидовна. «Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Белоусова Лариса. Проект 'Интеллектуальные игры — как средство познания мира математики'
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Атяшева Вера Дмитриевна. «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь