Богатство ощущений и восприятий — предпосылка для полноценного познания окружающего мира, развитие мыслительных процессов, т.к. «Внешние чувства составляют материал для всех рассудительных работ» К.Д. Ушинский.
Сенсорные эталоны-общепринятые образцы свойств и качеств предметов
- Эталон цвета — семь цветов спектра и их оттенки
- Тактильные эталоны восприятия- осязательные ощущения
- Эталоны формы- геометрические фигуры
- Эталоны величины- метрическая система мер
Скачать презентацию
Цель:
- Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
- Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности.
- Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.
Дидактические игры:
- на закрепление цвета;
- на закрепление понятия формы;
- на закрепление понятия величины;
- на развитие тактильных ощущений.
Перспективы дальнейшей работы
Дальнейшее обогащение сенсорного уголка
Разработка игр, в процессе которых развиваются психические функции: анализ синтез, классификация, умозаключения, умственные действия.
Создание и печать книги: «Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов».
Список используемых источников:
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Л.А. Соколова, «Просвещение» 1988 г.
- Воспитание сенсорной культурой ребенка. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер, М., «Просвещение», 1988.
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд. М.; 1978 г.
- «Занятие по сенсорному воспитанию» Э.Г. Пилюгина, М., «Просвещение», 1983 г.
- «Сенсорное воспитание в детском саду» Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой, М., «Просвещение», 1981 г.
|