Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Богатство ощущений и восприятий — предпосылка для полноценного познания окружающего мира, развитие мыслительных процессов, т.к. «Внешние чувства составляют материал для всех рассудительных работ» К.Д. Ушинский.

Сенсорные эталоны-общепринятые образцы свойств и качеств предметов

  • Эталон цвета — семь цветов спектра и их оттенки
  • Тактильные эталоны восприятия- осязательные ощущения
  • Эталоны формы- геометрические фигуры
  • Эталоны величины- метрическая система мер

Скачать презентацию

Цель:

  • Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
  2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности.
  3. Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

Дидактические игры:

  • на закрепление цвета;
  • на закрепление понятия формы;
  • на закрепление понятия величины;
  • на развитие тактильных ощущений.

Перспективы дальнейшей работы

Дальнейшее обогащение сенсорного уголка

Разработка игр, в процессе которых развиваются психические функции: анализ синтез, классификация, умозаключения, умственные действия.

Создание и печать книги: «Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов».

Список используемых источников:

  1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Л.А. Соколова, «Просвещение» 1988 г.
  2. Воспитание сенсорной культурой ребенка. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер, М., «Просвещение», 1988.
  3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд. М.; 1978 г.
  4. «Занятие по сенсорному воспитанию» Э.Г. Пилюгина, М., «Просвещение», 1983 г.
  5. «Сенсорное воспитание в детском саду» Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой, М., «Просвещение», 1981 г.
Просмотров: 645
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришина Татьяна Владимировна. Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Шатова Марина. Дидактические игры в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Серебрякова Елена Петровна. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Глушкова Татьяна Владимировна. Конспект НОД во 2 младшей группе «Колобок» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Фонарики. Эталоны формы»
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Сальникова Елена Ивановна. Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
  • Федорина Наталья Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Тюнина Валентина Анатольевна. Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш
  • Гнедовская Надежда Геннадьевна. Образовательный проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Антипина Екатерина Викторовна. Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста
  • Вахрушева Елена Михайловна. СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ
  • Смогленко Алеся Николаевна. Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего возраста
  • Харабутова Татьяна Витальевна. Воспитание и развитие детей через малые фольклорные жанры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь