Дунаева Татьяна Александровна. Тематическая неделя 'Барыня-капуста'

Тематическая неделя Барыня-капустаТематическая неделя "Барыня-капуста"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 7.09-11. 09)

Тема: «Барыня – Капуста»

Цель: Формировать у детей представление о календарно-обрядовом празднике «Капустник», обычаях и приметах связанных с ним, о пользе капусты для человека.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Капустник» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: Чувашова М.Н. Минина Н.Н. ДунаеваТ. А.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Тема: «Овощи» Морковь и капусту, редис и лучок, Картофель, горох, огурцы, кабачок — Все сами растили, водой поливали, А осенью мы урожай собирали. Все яблоки, груши в большие корзины Мы дружно сложили с Алешей и Зиной. Все овощи, фрукты смогли мы собрать. Всегда нужно взрослым в труде помогать! I часть: Ходьба парами, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами.

Скачать конспект

Бег трусцой, ходьба. II часть: Комплекс ОРУ «Урожай» Инвентарь: малые резиновые мячи (диаметр 6-8 см) по числу детей в группе. «Срываем яблочки» И. п.: о. с., мяч в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку — вдох; 3-4 — вернуться в и, п., выдох. То же левой рукой. Повторить по 4 раза. «Складываем груши» И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки вперед; 2 — поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 4 — вернуться в и. п. Повторить по 4 раза. «Убираем капусту» И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 — присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; 3-4 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз. «Собираем картошку» И. п.: ноги слегка расставить, опуститься в присед, мяч в правой руке. 1-4 — прокатить мяч вправо вокруг себя, перебирая по мячу пальцами рук, голова прямо; 5-8 — то же влево. Повторить 6-8 раз. «Ах, ох, посыпался горох» И. п.: о. с. мяч в левой руке. Выполнять попеременно по 4 прыжка на правой, затем на левой ноге, под счет педагога 1-16. Затем — непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2-3 раза. «Весь урожай мы сумели собрать» И. п.: о. с. мяч в правой руке. 1 — руки в стороны, отставить правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в и. п., руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны, отставить левую ногу назад на носок; 4 — вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку. Повторить 3-4 раза. III часть: бег в умеренном темпе (1, 5 мин, ходьба.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Тема "Овощи" 1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью Поочередно загибать пальцы. «Сколько rpядок в оrороде?» В оrороде у Федоры Растут на грядках помидоры, А на грядке у Филата Mнoro разноro салата. У бабушки Феклы Четыре грядки свеклы. У дядюшки Бориса Очень мноro есть редиса. У Маши и Антошки Две гряды капусты. Рад, два, три, четыре, пять Поможем урожай собрать.» *** «Повторяй за мной зарядку. В ней звук Т пришел на грядку. Тыква — вот, а вот — томат. Здесь — капуста, здесь — салат, Тмин, картошка, артишок И петрушки корешок. Все, что вырастили мы, Будем есть мы до весны». (Е. Карельская) 2. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием Высматриваем капусту. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом). Что мы видим слева, а что — справа? Посмотреть направо увидеть «капусту» посмотреть налево – увидеть «морковь». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом). 3. Мимические упражнения Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались. 4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» — движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):

а) без нажима языком на нижнюю челюсть; б) с сильным нажимом — подталкиванием языком нижней челюсти вперед. 5. Упражнения для rуб и щек Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромный кочан капусты. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»). Толстячки — худышки. Изобразить овощи на грядкe. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки». 6. Упражнения для языка Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии. Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы. Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы. Игра «Я — не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю капусту», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl». 7. Развитие физиолоrическоrо дыхания Игровое упражнение «Капуста». Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как капуста (под счет до «трех»). Выдох живот втянуть (похож на ямочку). 8. Развитие речевоrо дыхания и гoлoca Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки. 9. Речевая зарядка «Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Гимазеева Эльмира Габдулловнв. Конспект НОД развлечения 'Мой веселый мяч' для родителей и детей в первой младшей группе
  • Машкина Екатерина Васильевна. Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение во 2 младшей группе 'Мой весёлый, звонкий мяч!'
  • Ивченко Наталья Анатольевна. Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Архипова Светлана Александровна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 'Мой друг — веселый мяч'
  • Белобородова Наталия Владимировна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!»
  • Гончарик Татьяна Анатольевна. Проект с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейный мяч»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Оболонина Юлия Львовна. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»
  • Зигангирова Венера Алмасовна. Интегрированное занятие в средней группе 'Мой весёлый звонкий мяч'
  • Ольга Николаевна Морозова. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой весёлый звонкий мяч…»
  • Мухтарова Севда Думан Кызы. Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
  • Соловьева Светлана Леонидовна, Неустроева Наталья Агитовна. Проект «Мой веселый звонкий мяч»
  • Литвинова Марина Владимировна. Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь