Подготовила: Вахитова Н.А Воспитатель Г.Югорск 2017г Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Гусельки»
Цель: Обучение счету в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7.
Задачи: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Предполагаемый результат: Умеет сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Считает до 7. Определяет местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Оборудование: Картина волшебного математического леса, раздаточный материал геометрические фигуры (двухполосные карточки, круги, квадраты), бубен, колокольчик
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Дети поворачиваются друг к другу, здороваются улыбками с соседями, произносят вместе пожелание хорошего дня. Сегодня мы отправимся с вами в мир математики. Но для выполнения первого задания нам необходимо пройти за столы. Сели все ровно, спинки выровняли, ноги подравняли.
- Упражнение. Сейчас я достану из нашего волшебного мешочка карточку, на ней написана цифра от 1 до 7. Цифра 6. (Показываю карточку). Я предлагаю вам отсчитать столько же кругов на верхнюю полоску карточки. (Выяснить у отдельных детей сколько кругов они выложили и почему). Повторить упражнения еще 2 раза. Молодцы, справились с заданием.
- упражнение. А сейчас вы должны отсчитать столько квадратов, сколько раз я ударю в бубен (уточнить сколько квадратов выложили и почему). На нижнюю полоску выкладывают круги. Дети считают звуки и отвечают на вопросы: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?». Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
Физминутка.
Вверх рука и вниз рука. Одна правая рука вверх, другая вниз, Потянули их слегка. Рывком менять руки. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками: Приседания, хлопки в ладоши над головой. Вниз — хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок!
Крутим головой, Вращение головой вправо и влево. Разминаем шею. Стой! Останавливаются.
3 упражнение. Игровое упражнение за столами.
В. Ребята заштрихуйте красным цветом дорожку самой широкую.
Теперь синим цветом, ту, которая уже.
Желтым цветом, которая еще уже.
Зеленым цветом самою узкую.
В. Назовем, какие дорожки по ширине.
В. Самая широкая, уже, еще уже…, самая узкая.
4 упражнение. Ребята, мы сегодня с вами хорошо позанимались, а теперь поиграем. Встанем в круг. Тот, к кому я подойду закрывает глаза. Я буду звенеть колокольчиком, а вы должны будете мне ответить с какой стороны слышите звук (Спереди, сзади, слева, справа)
Рефлексия. Ребята, ка мы можем выровнять с вами количество предметов, чтобы было поровну? Какие предметы могут быть по ширине (Широкий, узкий. Еще уже, самый узкий). А с какой стороны мы можем услышать звук, по отношению к самому себе? (слева, справа, спереди, сзади) молодцы ребята. (Раздача медалек)
|