Будникова Наталия Борисовна. Конспект 'В мире опасных предметов'

Конспект "В мире опасных предметов"КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ВОСПИТАТЕЛЯ  С  ДЕТЬМИ  2ой  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  ТЕХНОЛОГИЙ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ:  «Безопасность», «Здоровье».
Тема:  «В МИРЕ  ОПАСНЫХ  ПРЕДМЕТОВ».
Составила и провела Воспитатель: Будникова Н.Б.
Цель: Познакомить детей с опасными предметами.

Программное содержание:
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов;
Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитывать умение слушать  воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Словарная работа:
Иголка;
Ножницы;
Таблетки;
Молоток, пассатижи.

Скачать конспект

Демонстрационный материал:
Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи;
Картинки с изображением «Опасных предметов»;
Красный фломастер;
Игровой персонаж – Хрюша.

Раздаточный материал:
Лист с изображением предметов наложенные друг на друга контурами;
Цветные карандаши.


Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.
Социализация – Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками, гостями и  воспитателем в ходе организованной деятельности.
Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей об опасных предметах  и их свойствах.

Методы и приемы:
Игровая мотивация;
Исследовательская деятельность;
Художественное слово;
Рассказ воспитателя;
Коммуникативная игра;
Физкультминутка «Мальчики и девочки»;
Вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель:
-    Ой, ребятки, посмотрите, пока мы с вами занимались в спортзале, к нам кто-то в гости приходил и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас гость спрятался. Давайте мы его поищем.

Дети ищут гостя. Дети находят Хрюшу.

Хрюша:
-    Здравствуйте, ребята!
Дети:
-    Здравствуйте!
Хрюша:
-    Я пришел к вам в гости. У Вас здесь так много разных игрушек. Пока Вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель:
-    А все ли ты игрушки убрал на место?  Давайте, ребята, проверим.

Дети проверяют все ли игрушки на своих местах. И садятся на стульчики за столы, где разложены в корзинках цветные карандаши.

Воспитатель:
-    Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я чем то укололась?  Ой, ой, ой, как мне больно! Чем же это я укололась?
Дети:
-    Иголкой, ножницами!

Воспитатель:
-    Дааа, иголкой и ножницами я укололась. А кто же их сюда положил?
Хрюша:
-    Это я их сюда положил, спрятал. Я хотел помочь. Хотел пришить пуговицу вашей кукле, но у меня ничего не получилась.
Воспитатель:
-    Ребята, а как Вы думаете почему у Хрюши не получилась пуговицу пришить?
Дети:
-    У Хрюшке не получилась пришить пуговицу потому что он не умеет шить.
Воспитатель:
-    Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы.
Нужно сначала научиться ими пользоваться.
Ребята, если у Вас что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за       помощью?
Дети:
-    К маме, папе, бабушке и дедушке.
Воспитатель:
-    Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные.
Хрюша:
-    Понял, понял. А я вам принес загадку в картинках и мне кажется она про «Опасные предметы».

Хрюша раздает листы бумаги с изображением предметов наложенные друг на друга контурами.

Воспитатель:
-    Ой какая интересная загадка в картинке, а тут еще и загадка     написана, послушайте ребята:
Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю.
-    О чем эта загадка?    
Дети:
-    О иголочке.
Воспитатель:
-    Правильно ребята,  об иголочке.
-    Обведите и раскрасьте отгадку.

Дети раскрашивают отгадку загадки «иголку» (см. приложение 1).

Воспитатель:
-    Какие еще предметы здесь нарисованы?
Дети:
-    Ножницы и нитки нарисованы на картинке.
Воспитатель:
-    Расскажите, какие эти предметы?
Дети:
-    Иголка- очень тонкая и очень острая.
-    Ножницы – металлические, острые.
-    Нитки – деревянные ими шьют.
Воспитатель:
-    Молодцы ребята, все правильно рассказали. Хрюша, ты все запомнил?
Хрюша:
-    Да, все запомнил. Спасибо ребята, как много вы знаете об «опасных предметах».
Воспитатель:
-    Давайте, ребятки, проверим, а все ли в порядке в этой корзине.     Кто хочет проверить?

Выходят 2-3 ребенка и находят в корзине таблетки.

Воспитатель:
-    А для чего нам нужны лекарства?
Дети:
-    Чтобы лечиться.
Воспитатель:
-    А разве у нас кто-то заболел?
Дети:
-    Нет, мы не болеем.
Хрюша:
-    Это я взял таблетки. Я играл мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель:
-    А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?
Хрюша:
-    Нет, не знаю. А разве не все таблетки одинаковые?
Воспитатель:
-    А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети:
-    Нееет.
Воспитатель:
-    А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети:
-    К папе, маме, бабушке, дедушке и врачу.
Воспитатель:
-    Правильно ребятки, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.
-    Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети:
-    У него заболел бы животик, и он бы отравился и попал бы в больницу.
Воспитатель:
-    Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка: Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики    /руки на пояс
Прыгают как мячики,    /ритмичные прыжки
Ножками топают,    /топанье ногами
Ручками хлопают,    /хлопки в ладоши
Глазками моргают,    /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают.    /руки вниз


Воспитатель:
-    Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке.

Мальчики находят сломанную машинку.

Воспитатель:
-    А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети:
-    Нет, не мы.
Хрюша:
-    Это я сломал машинку. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня не чего не получилось.
Воспитатель:
-    А же ты ее ремонтировать собрался?
Хрюша:
-    Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).
Воспитатель:
-    Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша (3-4 малыша пробуют инструменты взять в руки).
-    Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети:
-    Только папа и дедушка.
Воспитатель:
-    Правильно. А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети:
-    Дааа.
Воспитатель:
-    Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети:
-    Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце, а пассатижи могут прижать палец на руке. Будет очень больно.
Воспитатель:
-    Теперь ты понял, Хрюшенька, почему у тебя ничего не получилось?
Хрюша:
-    Да, понял.
Воспитатель:
-    Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Хрюша:
-    Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем!
Дети:
-    Давай, Хрюша поиграем.

Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ» (дети произносят слова и одновременно выполняют движения).
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароходом не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:
-    Молодцы ребята. А теперь давайте, еще раз напомним Хрюшеньки, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Выставляются на доску картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель:
-    Теперь мы зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила.

Дети выходят к доске и по очереди зачеркивают опасные предметы.

Воспитатель:
-    Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы».
-    Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч,  Хрюша!!!
Хрюша:
-    До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью.
Дети:
-    Пока, пока, Хрюша!!!

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Курочкина Людмила Геннадьевна. Организованная познавательная деятельность «Хрюша в гостях у ребят»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Фаррахова Ляйсан Флюровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
  • Карпович Елена Павловна. Праздник, посвященный Дню знаний «ФИЛЯ, ХРЮША И ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь