Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Выполнил: воспитатель Фаррахова Л.Ф. стаж в данной должности 2 года г.Туймазы-2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Цель:
Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать умения делать выбор между опасными предметами и неопасными
- Развивать осторожность при обращении с острыми предметами
- Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Средства реализации:
Мультимедиа, карточки с изображением различных предметов, в том числе опасных, плакат.
Словарная работа:
Активизация употребления слов: острые, режущие предметы, лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, физминутка, вопросы, ответы, беседа, анализ.
Ход ООД.
Воспитатель: Доброе утро дети! К нам сегодня пришли гости. Сейчас мы улыбнемся и подарим хорошее настроение. Сели красиво, спина прямая, ноги вместе.
Воспитатель: Ребята, нам кто то звонит. Интересно, кто же это? (Появляется на экране Малыш, слайд №1)
- «Здравствуйте ребята! Я Малыш. Я маленький, и не хожу в школу, и мне можно делать все что хочу. (Прерывается)
Воспитатель: Дети ну вот мы не смогли узнать, что же хотел сказать Малыш. А как вы думаете можно делать все, что вы хотите?
Дети: нет.
Воспитатель: дети вы слышали звук? (слайд 2) Это нам пришло электронное письмо. От кого же оно? (читаю письмо)
-Здравствуйте дети, я мама Малыша. Наш Малыш часто остается один дома и он не знает с какими предметами можно играть, а с которыми нельзя, Помогите пожалуйста мне научить его.
Воспитатель: Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем маме Малыша? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно?
Дети: Да
-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их. (Постепенно, друг за другом на экране появляются отгадки. Слайды 3-6.)
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
Воспитатель: — Правильно. Давайте, её рассмотрим, какая она?
Дети: Маленькая, острая, тонкая, стальная.
Воспитатель: Кто может пользоваться иголкой?
Дети: Мама, бабушка.
Воспитатель: Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
- А для чего она нужна людям?
Дети: Шить, вышивать
Воспитатель: Молодцы!
- Послушайте следующую загадку:
2. Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети, Можем больно наказать!
Дети: Ножницы
Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы?
Дети: Для вырезания, стрижки …
Воспитатель: А какие они, ножницы?
Дети: Острые, режущие
Воспитатель: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими?
Дети: Взрослые.
Воспитатель: А мы с вами можем ими пользоваться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:
3. Я очень острый и стальной, Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной, Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?
- Правильно. А почему?
Дети: Им можно порезаться
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
- А про что же у нас последняя загадка?
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
- Да, правильно.
- Ребята, а кто может пользоваться вилкой?
Дети: Взрослые, дети.
Воспитатель: А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом?
Дети: Да
Воспитатель: Какая она?
Дети: Острая.
Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №7)
Воспитатель: Как можно их назвать, одним словом? Какие они?
Дети: Колющие, режущие, острые, опасные.
Воспитатель: Где они должны храниться?
Дети: В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.
Воспитатель: А можно ли с ними играть? Почему
Дети: Они опасны
- Хорошо, молодцы!
Физминутка
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)
Воспитатель: А сейчас сели правильно ноги вместе, спина прямая. Мы с вами поиграем игру "Можно — нельзя", каждому из вас я положила карточки с игрушками и острыми предметами с которыми нельзя играть, надо взять красный фломастер и зачеркнуть предметы с которыми нельзя играть Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя.
(На столах лежат карточки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами)
- Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Малышу. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.
(Выполнение работы детьми)
- Как вы думаете, понравится ему?
Дети: Да
(Рассматривают плакат)
- Какой замечательный плакат получился!
- Вот теперь Малышу точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.
_-Елена Александровна, отправьте пожалуйста нашу посылку маме Малыша.
- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?
- Почему они опасные?
- Кому мы сегодня помогли?
Дети нам кто-то звонит, давайте ответим.
Да мы слушаем.
Мама Малыша: Какие вы молодцы, спасибо вам большое. Посылку с вашим плакатом я уже получила. Я надеюсь, что мой Малыш не будет играть с опасными предметами.
А за то, что вы помогли Малышу, мама Малыша отправила вам гостинцы.
|