Тема: Описание предметов зимней верхней одежды.
Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.
Задачи:
- Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.
- Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; совершенствовать умение выделять и правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
- Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.
Материалы и оборудование: кукла Маша, одетая в зимнюю одежду; картины с изображением зимы и зимних забав; музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас сейчас.
Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
- Молодцы! Все сели прямо, ноги поставили вместе.
Снежок
автор: Лидия Невская
На земле лежит снежок,
Он блестит, как сахарок!
Он лежит такой же гладкий,
Только вот совсем не сладкий.
Сахар тает в кипятке,
А снежок — в моей руке!
- О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
- Ребята, а вы любите зиму?
- Федя, почему ты любишь зиму? (спрашиваю 3 детей) (Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках).
- Ребята, а зимой тепло или холодно на улице? (холодно)
- А как люди одеваются? (в теплую зимнюю верхнюю одежду)
- Ребята, а какая одежда называется верхней? Как ее одевают (наверх основной одежды).
2. Основная часть.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, а во что она одета? (в зимнюю одежду) Как вы думаете, куда Маша собралась в такой одежде? (на прогулку).
- Назовите предметы верхней зимней одежды, которые есть на кукле? (Шапка, шуба, шарф, варежки).
- Какая шуба? (теплая, пушистая, желтая, меховая, с пуговицами)
- Какой шарф? Для чего он нужен?
(Шарф теплый, белый. Его повязывают для того, чтобы холод не забирался по шее, чтобы не заболело горло).
- Какая шапка? Для чего она нужна? (Шапка защищает от холода).
- Какие варежки? Для чего они?
(Варежки красивые, красного цвета; сохраняют наши руки в тепле).
- Ребята, а как нужно относиться к своей одежде? (беречь ее, ухаживать за ней).
- Сейчас мы с вами вспомним, как надо ухаживать за одеждой:
Если она испачкалась, то ее... (Стирают.)
Если измялась… (Гладят.)
Если разорвалась… (Зашивают.)
Если оторвалась пуговица, то ее… (Пришивают.)
- Молодцы ребята, как много вы знаете о зимней верхней одежде.
Физкультминутка «Зимние забавы».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- А вот летят снежинки, положим одну себе на ладошку и подуем. Ребята, падает снежок (произносим звук «ж» протяжно).
- Садимся на стулья так же тихо, как падает снежок.
- Какой звук вы слышите в словах Снежок, Снежинка? (Звук «ж»)
- Давайте потренируемся в правильном произношении звука «Ж». Повторяйте за мной:
Жа – жа — жа – есть иголки у ежа;
Жу – жу – жу – ежу кофточку свяжу;
Уж – уж – уж – на дороге много луж.
Хорош пирожок, внутри творожок.
3. Заключительная часть.
На мольберте картина «Зимняя прогулка».
- Ребята, что делают дети на этой картине? (играют, лепят снеговиков). А как они одеты? (в теплую зимнюю одежду).
- У каждого из вас тоже есть такая же теплая, зимняя одежда.
- Сейчас нам ненадолго нужно попрощаться с куклой Машей, ей наверно уже стало жарко, а мы с вами пригласим ее с нами на прогулку, где вы сможете показать ей и друг другу вашу любимую верхнюю зимнюю одежду.
|