Бухарева Вера. Интегрированное занятие в средней группе (программа «Детство») - Путешествие в летнюю и зимнюю сказку

Интегрированное занятие в средней группе (программа «Детство») - Путешествие в летнюю и зимнюю сказкуПодготовила:  воспитатель  МДОУ    детский сад   «Тополек»  Бухарева   В.Н.

Задачи: Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам;

Продолжать учить говорить поочереди, не перебивая собеседника; Закрепить умение рисовать печаткой из картофеля;

Воспитывать любовь к прекрасному;

Развивать творческие способности.

Развивающая среда: Волшебный клубочек; картинки с изображением зимы и лета; рисунки березки; пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из поролона, пропитанная гуашью; бумага; печатки из картофеля.

 

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в летнюю  и зимнюю сказку. Нам в этом путешествии поможет Волшебный клубочек, он будет показывать нам дорогу. Но сначала надо произнести волшебные слова: «Вертись, вертись клубочек – катись!» Пойдемте за клубочком. Ой, посмотрите, какое-то письмо, картинки лежат, интересно от кого это все!? Давайте прочтем письмо.

Детям от Ветерка

Дорогие ребята, я к вам на занятие прийти не смогу и поэтому прислал вам картинки с изображением лета и зимы. Я с ними играл: дул, дул на них, а потом очень сильно подул и картинки разлетелись в разные стороны и все перепутались. Я их собрал и никак не могу разобраться, где лето, а где зима. Помогите мне отобрать картинки с изображением лета и зимы. Я надеюсь, что вы мне поможете.

До свидания.

Ребята, поможем ветерку?

Игра «Собери картинку» (одна подгруппа собирает картинку с изображением лета, а другая зимы).

Как вы думаете,   какое  время  года изображено на  этой  картинке? (лето.) Почему вы так думаете? (потому что на земле растет зеленая трава, деревья стоят в зеленой листве, цветут.)

Мальчики принесите мне картинки с изображением зимы. Я их расставлю пониже. Скажите, на всех картинках изображена зима? Почему вы так думаете? (потому что на земле лежит белый снег, деревья стоят голые без листьев.) Молодцы, ребята, правильно справились с заданием Ветерка. Он очень рад будет, что вы ему помогли.

А где же наш Волшебный клубочек? Давайте его все вместе попросим показать нам дальше дорогу. Произнесем волшебные слова: «Вертись, вертись клубочек – катись!» Пойдемте за клубочком. Смотрите, какие красивые рисунки висят. А чем они нарисованы? (красками, кисточкой.) Какое время года изображено на этом рисунке? (лето.) Почему вы так считаете? А какое время года изображено на этом рисунке? (зима.) Как догадались? Скажите, что на этом рисунке? (березка.) А чем эти рисунки отличаются? (на рисунке березка с зелеными листочками, а на другом без листьев.) Захотелось березке погулять по лету и зиме. Скажите, какая березка летом? (красивая, с зелеными листьями с длинными сережками.) А что произойдет с березкой зимой? Как вы считаете? Что случится с листьями, когда подует ветер? (они упадут на землю.) А что еще бывает зимой? (падает снег.) Что произойдет с листочками? (их занесет снегом.) Вы очень хорошо рассказали про березку. Посмотрите, какая красивая березка летом.

Береза, моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

А сейчас Волшебный клубочек хочет с вами поиграть в игру «Лето – зима».   Образуйте большой круг. Кому я Волшебный клубочек брошу, тот и будет говорить. Я буду говорить про лето, а вы продолжаете говорить про зиму.

Летом солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а зимой (светит, да не греет.)

Летом дует теплый ветерок, а зимой (холодный.)

Летом дети купаются в реке, загорают, а зимой (катаются на коньках.)

Летом листья на деревьях зеленые, а зимой (их совсем нет.)

Давайте об этом придумаем небольшую историю. Я начну придумывать, а вы мне поможете.

Жила – была волшебница. Она была такая добрая, что укрыла все вокруг теплым белым пушистым покрывалом. Как вы думаете, какое имя было у волшебницы? (зима.) На полянке росла белая березка. Ее волшебница-зима тоже укрыла белым покрывалом. Ребята, как вы думаете, что стало с березкой? (она уснула.) Но вот, однажды, солнце стало припекать все сильнее. Как вы думаете, что произошло? (снег начал таять.) И появилась … что? (травка.) А что произошло с березкой? (она проснулась.) На березке стали появляться … что? (зеленые листья.) Какое время года наступило? (весна.) С каждым днем солнце стало припекать все сильнее и сильнее. Зацвели цветы. И наступило, как вы думаете, что? (лето.)

Давайте еще раз расскажем нашу историю. Жила - была волшебница, она такая добрая, что укрыла все вокруг теплым белым пушистым покрывалом. И звали эту волшебницу… (зима.) На полянке росла белая березка. Ее волшебница-зима тоже укрыла белым покрывалом. И березка (уснула.) Но вот, однажды, солнце стало припекать все сильнее. Снег начал (таять), появилась (травка.) И березка (проснулась.) На ней появились (зеленые листья.) Наступила (весна.) С каждым днем солнце стало припекать все сильнее и сильнее. Зацвели цветы. И наступило (лето.)
Да, ребята, наступило лето. Но посмотрите, на нашей березке нет листьев. Давайте с вами нарисуем на березке листья. Но сначала выполним зарядку.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде раз!

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце

(руки за голову.)

Ветер, тише, тише

(опускают руки вниз.)

Деревце все выше, выше.

(поднять руки вверх и приподняться на носки.)

 

Волшебный клубочек тоже хочет научиться рисовать. Давайте его положем на стол, чтобы ему было хорошо видно. Какой краской будем рисовать листья? (зеленой.) Почему? (потому что летом листья на деревьях зеленые.)

Листья будем рисовать картофельной печаткой. Посмотрите, как правильно нужно печатать листья. Прижимаю печатку к подушечке с краской и наношу оттиск на веточку березки, получился лист, еще один. И так продолжаю печатать листья, пока не закончится краска. Снова прижимаю печатку к подушечке и печатаю листья на другой ветке.

 Выполнение  коллективной работы.

  А что мы с вами рисовали? (листья.) Какого цвета получились листья? (зеленого.)

Хорошо нарисовали, молодцы!

Подведение итогов занятия:

Волшебному клубочку очень понравилась березка с зелеными листочками.

Чем мы еще сегодня занимались на занятии? Какие времена года сравнивали? Какое задание Ветерка выполнили? Что говорили о березке? О чем придумали историю? В какую игру играли?

Путешествие наше подошло к концу. Волшебному клубочку очень понравилось с вами заниматься и мне тоже.

Вы были очень активными на занятии, правильно отвечали на вопросы, Выполнили задание Ветерка, дружно играли, сочинили интересную историю про березку, красиво нарисовали листья. Молодцы! Занятие закончено.   Волшебный клубочек зовет вас на прогулку, идите за ним. Он покажет вам дорогу.

Администрация Токаревского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

 

 

Просмотров: 666
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Шишикина Людмила Викторовна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Астахова Елена Николаевна. «Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь