Астахова Елена Николаевна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3».
Тема: повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- Закрепить умение устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.
- Закрепить навык счета до пяти.
- Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.
Развивающие задачи:
- Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Коррекционные задачи:
- Развитие зрительно-моторной координации, цветовосприятия, прослеживающей функции глаз, бинокулярного зрения, глазомера.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации.
Игровые: проведение игр.
Практические: действие с дидактическим материалом.
Оборудование: клубок ниток, кочки из картона с цифрами от 1 до 5; цветы 6 основных оттенков, вазы им в тон; мешочек с деревянными геометрическими фигурами; разрезные картинки с 4мя частями суток, часики с вращающимися стрелками.
Ход занятия.
Воспитатель в волшебном плаще и высоком цилиндре. В цилиндре спрятан клубок ниток.
Приветственная игра «Я сегодня…»
Дети передают по кругу мяч, каждый характеризует свое сегодняшнее настроение или состояние: «Я сегодня добрый», «Я сегодня больной» и т.д.
- Сегодня день непростой, а волшебный и провести мы его должны волшебно. Мой цилиндр не простой, в нем что-то спрятано. Но понять, что же там, сможем произнеся волшебные слова.
Воспитатель аккуратно снимает цилиндр, чтобы клубок не выпал.
- Считайте со мной: «Один, два, три – свои тайны отвори».
Достает клубок ниток.
- Этот клубочек зовет нас куда-то. Думаю, надо пойти за ним. Вперед, навстречу приключениям!
Кидает клубочек в сторону «болота» с кочками. На каждой кочке цифры от 1 до 5 в хаотичном порядке.
- Вот это да!! До чего вязкое болото! Нам его перейти можно только по кочкам. Но при этом выложить их нужно в правильно порядке. Какая цифра всегда впереди и всегда самая первая?
Дети вместе с воспитателем выкладывают кочки в прямой числовой ряд. Проходят по кочкам, клубок кидают в сторону цветочной поляны.
Воспитатель:
- Какая красивая полянка, вся в цветах. Давайте соберем букеты, вот и вазы. В вазу ставим цветок такого же цвета, что и сама ваза. Раз, два, три, все цветочки собери!
Под музыку дети собирают букеты. Читают стихотворение:
Воспитатель:
- Прекрасно. Расставим вазы и присядем на полянке, отдохнем среди цветов. У меня не только есть волшебный цилиндр, но и один необычный мешочек. В нем прячутся самые удивительные предметы, но смотреть на них нельзя, иначе они исчезнут. Будем узнавать наощупь!
Дети закрывают глаза, воспитатель по кругу передает мешочек, дети достают любой предмет, ощупывают, описывают и пытаются угадать, что бы это могло быть.
Воспитатель:
- Мы угадали все предметы из мешка. Как же можно назвать их одним словом? Правильно, геометрические фигуры. А клубочек вырывается у меня из рук, хочет бежать дальше.
Клубочек катится к рабочим местам. Дети рассаживаются, перед ними разрезные картинки с изображением времен суток. Задание выполняется самостоятельно.
Воспитатель:
- Что изображено на картинке? Возьмите часики, выставите на них утреннее время. Теперь дневное. Что мы делаем днем? Вечернее время. Что происходит вечером?
Физминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Ритуал прощания. Воспитатель кидает в последний раз клубочек в центр группы, дети встают в круг. Игра «Я сегодня смог…» Дети перечисляют по очереди, перебрасывая клубочек: «Я сегодня смог сосчитать до 5», «Я сегодня смог собрать картинку без подсказки» и т.д.
|