Ольга Геннадьевна Артюк. Конспект комплексного занятия 'Волшебный клубок'

Конспект комплексного занятия Волшебный клубокКонспект комплексного занятия. Смешанная группа (3–4–5 лет) Тема: «Волшебный клубок»
"Волшебный клубок" Цель. Развивать мышление и познавательный интерес, память, речь с движениями. Развитие речевого целенаправленного выдоха и общей моторики.
Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов. Совершенствовать навыки счёта в пределах 3-5.
Закреплять название геометрических фигур: (круг, квадрат, овал, прямоугольник, основные цвета:(жёлтый, зелёный, красный, синий) .
Учить составлять узор, правильно подбирая по цвету геометрические фигуры. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Продолжать знакомить с правилами наклеивания.
Материал. Мягкие игрушки: мишка, заяц. Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, недовязанная пара варежек; вырезанные из цв. бумаги заготовки в форме варежек, геометрические фигуры для выполнения аппликации. Магнитофон с кассетой (запись песни "Ой, вставала я ранёшенько", "рёв медведя", мелодия к игре "Про зайчат") .
Ход.  
Звучит мелодия русской народной песни "Ой, вставала я ранёшенько", входит бабушка с корзиной в руке, инсценирует песню.
- Здравствуйте, дети! Я, бабушка Арина. Повторите поскорей.
_ А теперь скажите, как вас зовут, только ласково. Я посчитаю: раз, два, три! Своё имя лас-ково назови! Дети называют свои имена:Дашенька, Настенька, Илюшенька, Женечка, Танечка и т. д.
- Посмотрите, что я принесла в корзинке. Это клубки ниток. Дети рассматривают и называют, какого цвета клубки. Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать.) На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный-на спелое яблоко, жёлтый-на солнышко, а зелёный-на не зрелый помидор, яблоко.)
- Посмотрите, что я связала. Да, варежки. Рассматриваем узор на варежке. Зачем нам нужны варежки? Да, их зимой надевают на руки, чтобы они не мёрзли. Какое сейчас время года? Что ещё нужно надевать на прогулку зимой? Да, тёплые шапки, штаны, носки шерстяные, шубы, шарфы, валенки.
Игра. Воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения.
Мы погреемся немножко, (надевают рукавицы)
Мы похлопаем в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
хлоп-хлоп-хлоп-хлоп .(хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем (обувают валенки)
мы потопаем скорее: топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. (топают)
- Ох, ох, ох! Шла я к вам шла, свою корзину несла. Да, медведь напугал, как заревел, я кор-зину-то уронила, а в корзине варежка недовязанная, посмотрите - один клубок потерялся, ой, ой, ой, что же мне делать, как клубочек найти, да рукавичку довязать. какой клубок по-терялся? Вы, мне поможете клубок отыскать? Слышите, медведь ревёт? Давайте, мишку успокоим наш клубок у него попросим, повторяйте за мной: "Ах ты, мишенька, медведь, полно мишенька реветь. Перестал медведь реветь". Беру игрушку-медведя и изменяя го-лос, беседую с детьми. - А вы, кто? Я, бабушка Арина, а это Илюши, Жени, Оленьки и т.д. Ты, мишенька-медведь, наш клубок не видел? - Нет. - Помогите мне, пожалуйста, разобраться: из каких геометрических фигур состоит мой "портрет"? Дети рассматривают и называют геометрические фигуры: ушки - кружочки и треугольники; голова-круглая; глаза-два кружочка; брови-два треугольника; носик-треугольник; губы-треугольник; щёчки-два кружочка; туловище-прямоугольник; грудка-овал; верхние лапы-два квадрата; нижние лапы-два треугольника. - Спасибо ребятишки, что помогли мне разобраться, назвали все фигуры и сколько их. Желаю вам найти клубок, а мне пора спать, да, лапу сосать. До свидания! Дети, с бабушкой Ариной, отправляются дальше искать клубок. Встречают зайчика, он замёрз, трясётся. (обыграть с игрушкой) Почему он замёрз? Да, зимой холодно, много снега. Давайте покажем ему, как можно согреться. (Физ. минутка под музыку со словами и движениями.)
- Вокруг себя повернитесь, в зайчат превратитесь!
Скачет под ёлками (скачет, руки на уровне груди)
Бедный зайчишка (руки к плечам)
В белом коротком и лёгком пальтишке. (руки вверх, два хлопка)
Ни рукавиц у косого (ударяют, рука об руку)
Ни шапки. (руки на пояс)
Греют его (скачет, руки на уровне груди)
Только быстрые лапки. (руки вверх, прыжки с хлопками
- Были вы зайчишками, станьте ребятишками. Согрелся наш зайка. А чтобы он не замерзал, давайте сделаем и подарим ему и зайчатам красивые варежки. На столах бумажные заготовки варежек, их надо красиво оформить. Дети выполняют аппликацию - наклеивают геометрические фигуры, подбирая по цвету рукавички. Дети дарят зайке варежки. Зайка благодарит детей за подарки. - Ты, зайка, нас не забывай в гости к нам прибегай. Зайка тоже нам приготовил подарок - баночки с мыльными пузырями. Зайка вместе с детьми дует пузыри. Благодарим зайку за подарок, спасибо- - какие красивые: большие, маленькие и разноцветные получились у нас пузыри. - А ещё я клубок нашёл. Ну, спасибо зайка, мы как раз его искали, теперь я довяжу рукавички и подарю деткам, чтобы у них не мёрзли руки на улице. Мне пора прощаться, до свидания!

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий во 2-ой младшей группе «Клубок для бабушки»
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Главный Редактор. Топ. Топ. Топает малыш...
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Редактор. Топ-5 блюд к Пасхе от foodpanda
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь