Добрякова Ирина Владимировна. Конспект по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий во 2-ой младшей группе «Клубок для бабушки»

Конспект по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий во 2-ой младшей группе «Клубок для бабушки»

  1. Математическая игра «Найди такой же»
  2. Игра «На что похоже?»
  3. Игра «Счет предметов»

Задачи:

  • развивать умение находить нужную фигуру путем наложения и приложения фигуры на изображение
  • формировать умение различать и называть геометрические фигуры
  • учить устанавливать соответствия между двумя группами предметов
  • воспитывать желание помогать людям.

Демонстрационный материал: кукла «бабушка-нянюшка», клубок ниток, игрушки – Винипух и котенок, две шкатулки, карточки с силуэтами; картинки на магнитах: 2 щенка, 2 мяча, 2 пирамидки, 2 машинки, 2 кубика, 2 паровозика, 2 юлы, 2 неваляшки, 2 косточки; теремок (настольный театр); картинки: 3 замочка (с изображением геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат); набор геометрических фигур: квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг (такого же размера, как на замочках).

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в гости к «бабушке-нянюшке».

«Бабушка-нянюшка» сидит на скамеечке с клубком (нитка от клубка размотана по группе). Дети подходят к кукле, здороваются.

Бабушка: здравствуйте ребята (расстроенным голосом).

Воспитатель: что случилось?

Бабушка: стало холодно, решила связать варежки, а котенок озорник, размотал клубок с нитками.

Воспитатель: ребята, поможем «бабушке-нянюшке»? (ответы детей)

Бабушка: а вы справитесь? Ведь это под силу только дружным ребятам.

Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья». (Дети по кругу, начиная с воспитателя, передают своё «тепло» друг другу, прижимаясь ладошками.)

Бабушка: таким дружным ребятам – всё под силу. У вас обязательно всё получится. А прежде чем отправиться в путь, я подарю вам волшебные ключики. Они вам пригодятся в дороге. (Бабушка дает ключи – геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Воспитатель берет клубок и начинает его сматывать.)

Дети подходят к первому столу.

I. Воспитатель: ребята, посмотрите, нить застряла в шкатулке, а шкатулка с замочком (на замочке изображен треугольник). Что же делать? (ответы детей) Правильно, надо подобрать ключ к замочку. (Дети путем приложения находят нужную фигуру).

Воспитатель помогает открыть шкатулку и освобождает нить.

Вокруг ковра стоят стульчики (под ними нить), на спинках стульчиков прикреплены карточки с силуэтами, рядом Винипух.

II. Воспитатель: ребята, ниточка привела нас в гости к Винипуху.

Винипух: здравствуйте ребята! (дети здороваются с Винипухом)

Воспитатель: здравствуй, Винипух, мы хотим смотать в клубок ниточку, которая проходит через твою полянку.

Винипух: а я думал, что вы хотите со мной поиграть.

Воспитатель: ребята, поиграем с Винипухом? (ответы детей)

Винипух: здорово, присаживайтесь на мою полянку (дети садятся на ковер). У меня есть интересные картинки, которые я люблю рассматривать и придумывать, на что они похожи. Давайте вместе придумывать.

Дети рассматривают карточки с силуэтами и дают свои ответы. После игры воспитатель сматывает нить и дети идут к магнитной доске (мольберту). На доске картинка — теремок с замочком (на замочке изображен круг).

Воспитатель: посмотрите, какой теремок, расскажем про него стишок.

Физкультминутка

Стоит в поле теремок. дети изображают руками «крышу» над головой

Из трубы идет дымок. поочередно соединяют большой палец с другими

пальчиками одновременно на двух руках

На двери весит замок. сжимают пальцы обеих рук в «замок»

Перед домом забор, открывают «замок», пальцы не разжимая

Чтобы не пробрался вор. щелкают пальцами обеих рук

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, стучат кулачком о ладошку, меняя руки

Открывайте, я – ваш друг. обнимают рядом стоящего ребенка

III. Воспитатель: ой, тут замочек. Чтобы в теремок попасть, надо ключик подобрать. (Дети подбирают нужный ключ и открывают замочек).

С другой стороны магнитной доски – картинки двух щенков и отдельно картинки с игрушками и косточками.

Дети обходят доску и присаживаются на стульчики.

IV. Воспитатель: ребята, кто в теремочке живет? (ответы детей) Правильно, щенята. Сколько их? (Дети называют количество щенков: два.)

Нитка от клубка проходит под картинками щенят.

Воспитатель: посмотрите, щенята играют с нашей ниточкой. Как же нам её взять? (ответы детей) Предлагаю поискать вокруг игрушки, которые понравятся щенятам. (Дети находят картинки с игрушками).

Воспитатель выкладывает поочередно под одним щенком игрушки (по одной): мяч, пирамидку, машинку, кубик, паровозик, юлу, неваляшку.

Индивидуальная работа:

- Маша, принеси другому щенку мяч.

- Маша, сколько мячей у каждого щенка?

Ответ: у каждого щенка по одному мячу.

- Маша, сколько мячей на доске?

Ответ: столько же, сколько щенят.

- Алина, принеси другому щенку пирамидку.

- Алина, сколько пирамидок у каждого щенка?

Ответ: у каждого щенка по одной пирамидке.

- Алина, сколько пирамидок на доске?

Ответ: столько же, сколько щенят. И т.д.

Воспитатель: ребята, щенята проголодались, давайте их покормим.

Дети берут щенят и несут их к тарелке с «косточками», освобождая нить. Воспитатель сматывает нить в клубок и дети идут «по нитке» ко второму столу.

V. Воспитатель: посмотрите, ещё одна шкатулка с «замочком». Что же нам надо сделать? (ответы детей)

Дети подбирают нужный ключик из имеющихся у них набора геометрических фигур. Воспитатель открывает шкатулку, в которой дети находят котенка и конец нити.

Воспитатель: ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, это непослушный котенок, который размотал у бабушки-нянюшки клубок и сам потерялся. Предлагаю отнести котенка домой и вернуть бабушке клубок.

Дети возвращаются к бабушке-нянюшке. Отдают котенка и клубок.

Итог:

Бабушка: Где же вы побывали? (ответы детей) Кого повидали? (ответы детей) А во что играли? (ответы детей) Какие ключики пригодились? (ответы детей) Вы такие молодцы, спасибо вам. Теперь я смогу связать теплые носочки.

Воспитатель: ребята, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой-нянюшкой.

Используемая литература:

Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 368 с.

Просмотров: 527
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь