- Математическая игра «Найди такой же»
- Игра «На что похоже?»
- Игра «Счет предметов»
Задачи:
- развивать умение находить нужную фигуру путем наложения и приложения фигуры на изображение
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры
- учить устанавливать соответствия между двумя группами предметов
- воспитывать желание помогать людям.
Демонстрационный материал: кукла «бабушка-нянюшка», клубок ниток, игрушки – Винипух и котенок, две шкатулки, карточки с силуэтами; картинки на магнитах: 2 щенка, 2 мяча, 2 пирамидки, 2 машинки, 2 кубика, 2 паровозика, 2 юлы, 2 неваляшки, 2 косточки; теремок (настольный театр); картинки: 3 замочка (с изображением геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат); набор геометрических фигур: квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг (такого же размера, как на замочках).
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в гости к «бабушке-нянюшке».
«Бабушка-нянюшка» сидит на скамеечке с клубком (нитка от клубка размотана по группе). Дети подходят к кукле, здороваются.
Бабушка: здравствуйте ребята (расстроенным голосом).
Воспитатель: что случилось?
Бабушка: стало холодно, решила связать варежки, а котенок озорник, размотал клубок с нитками.
Воспитатель: ребята, поможем «бабушке-нянюшке»? (ответы детей)
Бабушка: а вы справитесь? Ведь это под силу только дружным ребятам.
Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья». (Дети по кругу, начиная с воспитателя, передают своё «тепло» друг другу, прижимаясь ладошками.)
Бабушка: таким дружным ребятам – всё под силу. У вас обязательно всё получится. А прежде чем отправиться в путь, я подарю вам волшебные ключики. Они вам пригодятся в дороге. (Бабушка дает ключи – геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Воспитатель берет клубок и начинает его сматывать.)
Дети подходят к первому столу.
I. Воспитатель: ребята, посмотрите, нить застряла в шкатулке, а шкатулка с замочком (на замочке изображен треугольник). Что же делать? (ответы детей) Правильно, надо подобрать ключ к замочку. (Дети путем приложения находят нужную фигуру).
Воспитатель помогает открыть шкатулку и освобождает нить.
Вокруг ковра стоят стульчики (под ними нить), на спинках стульчиков прикреплены карточки с силуэтами, рядом Винипух.
II. Воспитатель: ребята, ниточка привела нас в гости к Винипуху.
Винипух: здравствуйте ребята! (дети здороваются с Винипухом)
Воспитатель: здравствуй, Винипух, мы хотим смотать в клубок ниточку, которая проходит через твою полянку.
Винипух: а я думал, что вы хотите со мной поиграть.
Воспитатель: ребята, поиграем с Винипухом? (ответы детей)
Винипух: здорово, присаживайтесь на мою полянку (дети садятся на ковер). У меня есть интересные картинки, которые я люблю рассматривать и придумывать, на что они похожи. Давайте вместе придумывать.
Дети рассматривают карточки с силуэтами и дают свои ответы. После игры воспитатель сматывает нить и дети идут к магнитной доске (мольберту). На доске картинка — теремок с замочком (на замочке изображен круг).
Воспитатель: посмотрите, какой теремок, расскажем про него стишок.
Физкультминутка
Стоит в поле теремок. дети изображают руками «крышу» над головой
Из трубы идет дымок. поочередно соединяют большой палец с другими
пальчиками одновременно на двух руках
На двери весит замок. сжимают пальцы обеих рук в «замок»
Перед домом забор, открывают «замок», пальцы не разжимая
Чтобы не пробрался вор. щелкают пальцами обеих рук
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, стучат кулачком о ладошку, меняя руки
Открывайте, я – ваш друг. обнимают рядом стоящего ребенка
III. Воспитатель: ой, тут замочек. Чтобы в теремок попасть, надо ключик подобрать. (Дети подбирают нужный ключ и открывают замочек).
С другой стороны магнитной доски – картинки двух щенков и отдельно картинки с игрушками и косточками.
Дети обходят доску и присаживаются на стульчики.
IV. Воспитатель: ребята, кто в теремочке живет? (ответы детей) Правильно, щенята. Сколько их? (Дети называют количество щенков: два.)
Нитка от клубка проходит под картинками щенят.
Воспитатель: посмотрите, щенята играют с нашей ниточкой. Как же нам её взять? (ответы детей) Предлагаю поискать вокруг игрушки, которые понравятся щенятам. (Дети находят картинки с игрушками).
Воспитатель выкладывает поочередно под одним щенком игрушки (по одной): мяч, пирамидку, машинку, кубик, паровозик, юлу, неваляшку.
Индивидуальная работа:
- Маша, принеси другому щенку мяч.
- Маша, сколько мячей у каждого щенка?
Ответ: у каждого щенка по одному мячу.
- Маша, сколько мячей на доске?
Ответ: столько же, сколько щенят.
- Алина, принеси другому щенку пирамидку.
- Алина, сколько пирамидок у каждого щенка?
Ответ: у каждого щенка по одной пирамидке.
- Алина, сколько пирамидок на доске?
Ответ: столько же, сколько щенят. И т.д.
Воспитатель: ребята, щенята проголодались, давайте их покормим.
Дети берут щенят и несут их к тарелке с «косточками», освобождая нить. Воспитатель сматывает нить в клубок и дети идут «по нитке» ко второму столу.
V. Воспитатель: посмотрите, ещё одна шкатулка с «замочком». Что же нам надо сделать? (ответы детей)
Дети подбирают нужный ключик из имеющихся у них набора геометрических фигур. Воспитатель открывает шкатулку, в которой дети находят котенка и конец нити.
Воспитатель: ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, это непослушный котенок, который размотал у бабушки-нянюшки клубок и сам потерялся. Предлагаю отнести котенка домой и вернуть бабушке клубок.
Дети возвращаются к бабушке-нянюшке. Отдают котенка и клубок.
Итог:
Бабушка: Где же вы побывали? (ответы детей) Кого повидали? (ответы детей) А во что играли? (ответы детей) Какие ключики пригодились? (ответы детей) Вы такие молодцы, спасибо вам. Теперь я смогу связать теплые носочки.
Воспитатель: ребята, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с бабушкой-нянюшкой.
Используемая литература:
Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 368 с.
|