Цель: формирование представлений о геометрических фигурах; круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- расширять представления детей о круге, квадрате, треугольнике;
- группировать фигуры по цвету;
- побуждать детей к названию предметов;
- развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Оборудование: игра «VАY-TOY», дары Фрёбеля №7, картина «Деревня с цыплятами», мячи для метания, взрослый «Курочка», наклейки для рефлексии.
Ход занятия
Воспитатель: Приветствие.
Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — Пружинка.
Топ-топ-топ! — Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! — Машут рукой.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то к нам стучится, давайте я открою дверь. Входит курочка.
Курочка: Здравствуйте, ребята вы меня узнали?
Дети: Курочка.
Курочка: Я еду к своим цыплятам и услышала, что здесь играют ребята, и мне захотелось с вами поиграть.
Воспитатель: Дети давайте с курочкой поиграем в игру «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т.д.).
Курочка: Ой, ребята, когда я шла к своим цыплятам, то увидела корзину, давайте вместе посмотрим, что там.
Дети: да
Курочка: что у тебя в руках? Какого это цвета?
Ребенок: Фигура – круг, желтого цвета.
Курочка: Спасибо вам, теперь я знаю, что такое фигуры. Но мне пора, меня ждут цыплята.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь покормить цыплят?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с курочкой, строимся паровозиком, поехали…
Курочка: Дети подходят к столу. На столе корзинки на каждого ребенка (квадраты – синие, желтые, красные, зелёные, «Дары Фрёбеля»).
Ой, ребята, как же нам перейти речку?
Воспитатель: А давайте построим мост. Но сначала, нам нужно сделать разминку для пальчиков.
Разминка «На мосту»
Над бурливою рукой
(Несогласованные движения пальцами)
Мост построим мы такой.
(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)
Люди по нему пойдут
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
И речку перейдут.
Воспитатель: Дети, давайте выложим мост. Какого цвета у тебя мост?
Курочка: Спасибо, вам вы помогли мне перейти речку. Вот мои цыплятки. Сейчас я их буду кормить.
Воспитатель: Курочка, можно наши дети тебе помогут.
Курочка: Метание. Да, возьмите по одному мячику и бросайте цыплятам.
Курочка: Ребята, спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в корзинке есть наклейки, если вам понравилось играть сегодня с Курочкой, то подарите ей, если нет, то оставьте себе.
Дети: Дарят наклейки Курочке.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Курочкой встанем в круг.
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: До свиданья!
|