Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»

Младшая группа Воспитатель Орлова Н.В.. 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №32 «Снежинка»

Актуальность: В январе наконец-то выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила настоящая зима — время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Проект «Зимушка-зима, зима снежная была» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

 

Скачать конспект

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Проект краткосрочный – 2 недели

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  4. Создать развивающую предметно-пространственную среду на участке ДОУ.
  5. Составить перспективный план.

Участники проекта:

  • дети
  • воспитатели
  • родители

Результат: Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада, обогащение знаний детей о родной природе

Задачи:

Задачи

Предполагаемый

результат

Методы и приемы

1

Создать условия для расширения представлений о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц), формирования

умения замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

Сформированы представления о зиме, называют признаки зимы, замечают красоту зимней природы.

Сформированы   представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Устанавливают элементарные причинно-следственные связи.

Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!».

Рассматривание альбома: «Зима».

Беседа: «Зима в лесу».

Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Чтение загадок о зиме.

Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»

Опыты со снегом, вопросы.

2

Создать условия для формирования представления о безопасном поведении зимой во время прогулок.

Называют правила поведения зимой во время прогулок, выполняют правила поведения.

(если есть снег, то можно заболеть, если бегать скользкой дороге, то можно упасть и т.д.).

Беседа: «Скользкая дорога».

Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

3

Создать условия для возникновения желания

участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Называют зимние забавы.

Участвуют в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

4

Создать условия для развития изобразительной деятельности, формирования умения передавать в рисунке

особенности зимней погоды, красоту зимней природы.

Изображают особенности зимней погоды в изобразительной деятельности.

Наблюдение за особенностями зимней природы

Художественное творчество

аппликация(обрывная):

« Падают снежинки».

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Лепка предметная (конструктивный способ лепки) «Снеговик».

Рисование (путем примакивания): «Зимний пейзаж».

5

Создать условия для привлечения родителей к активному участию в конкурсе «Новогодняя маска».

Участвуют в конкурсе, изготавливают совместно с детьми «Новогоднюю маску»

Объявление конкурса «Новогодняя маска».

Выставка работ, подведение итогов конкурса, награждение победителей и поощрение всех кто участвовал в конкурсе.

Направления работы в соответствии с ФГОС

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Дидактические игры

Беседа: «Скользкая дорога».

Создание условий для знакомства детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.

Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»

Музыкально - ритмические движения «Мы погреемся немножко», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.

Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

 

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

 

Художественное творчество (лепка): «Снеговик».

 

Игра-забава: «Друг за другом по следам…».

Дидактические игры

 

Художественное творчество (лепка):

«Сосульки».

 

Опыты со снегом

   

Рисование: «Зимний пейзаж».

Перспективное планирование

Сроки реализации

Вид деятельности

Развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник

Беседа:

«Здравствуй, Зимушка-зима!».

Художественное творчество

(лепка):

«Сосульки».

Иллюстрации

на зимнюю тематику

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Дидактическая игра:

«Что зимой бывает».

Художественная литература по теме «Зима».

 

Вторник

Рассматривание альбома: «Зима».

Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Альбом «Зима»

Планирование сооружения построек на участке, сбор снега в места будущих построек

Чтение стихотворения С. Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

Художественная литература по теме «Зима».

Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Среда

Беседа: «Зима в лесу».

Художествен-ное творчество

(рисование):

«Снег идет, снег идет…»

Иллюстрации

на зимнюю тематику

Сооружение горки.

Оформление плаката: «Зимние забавы».

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Картотека подвижных игр

Четверг

Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Сюжетные картины о зиме

Диск с музыкальными произведениями

Заливка горки водой, изготовление других снежных построек (лабиринта, снежной крепости, снеговика и др.).

Подвижная игра:

«Прокати снежок».

Картотека подвижных игр

пятница

Беседа: «Скользкая дорога».

Художествен-ное творчество

(аппликация):

«Падают снежинки».

Игра-опыт: «Цветной снег».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Пробное катание детей с горки.

Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

Картотека дидактических игр

Понедельник

Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Художественное творчество

(лепка): «Снеговик».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Продолжить изготовление снежных построек на участке детского сада.

Украшение горки разноцветными льдинками.

Сюжетно-ролевая игра:

« В магазин за подарками».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Вторник

Беседа:

« Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Украшение участка ледяными фигурками, игрушками для игр с ветром.

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

Беседа

«Как помочь птицам зимой?»
Музыкально- ритмические движения «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Среда

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Рисование: «Зимний пейзаж».

Чтение и инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Художественная литература по теме «Зима».

Кукольный театр, пальчиковые куклы

Развешивание на участке кормушек для птиц.

Четверг

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

 

Подготовка участка к зимнему празднику

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Чтение загадок о зиме.

Слушание муз. Произведения Чайковского «Зима»

 

Пятница

Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

Аппликация коллективная: «Украсим елку»

Художественная литература по теме «Зима».

Зимний праздник на участке детского сада «К нам пришел Снеговик!»

Досуг

«Зимушка-зима».

 
Просмотров: 1105
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Крыгина Ольга Александровна. План – конспект зимней тематической прогулки на тему: «Красавица – зима» на участке в детском саду в средней группе
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Юлия Колмыченко. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
  • Мельник Галина Александровна. Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Елена Кузьмичева. Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект НОД Тематическая неделя: «Зима. Зимние забавы».
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Юлия Наскидаева. Конспект НОД интегрированного занятия для старшего возраста «Идет волшебница зима…»
  • Файзуллина Ляйсан Фаниловна. Проект «ЗИМУШКА – ЗИМА» для подготовительной группы
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Новикова Любовь. Сценарий спортивного зимнего праздника для детей и родителей «Зимушка — зима!»
  • Афанасьева Галина Семеновна. Конспект развлечения для детей средней группы «Зимушка, зима»
  • Махонина Светлана Сергеевна. НОД по теме «Зимушка-зима»
  • Антонова Елена Олеговна. Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Проект «Зимушка – зима» в старшей группе
  • Романова Елена Васильевна. Советы в помощь родителям «Здравствуй зимушка – зима!»
  • Федотова Евгения Сергеевна. НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА — ЗИМА»
  • Семилетова Елена Петровна. Зимушка-зима
  • Ибатуллина Ирина Раяновна. Конспект образовательной деятельности. Тема «Зимушка-зима» (старшая группа)
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Житкова Вероника Андреевна. Консультация для родителей «Здравствуй, гостья зима!»
  • Гладышева Тамара Александровна. Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь