Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы» Составила учитель-логопед Колмыченко Ю.Ю. Коррекционно-образовательные задачи: - закрепление представление о зиме и её приметах - активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы» - развитие языкового чутья путём образования родственных слов - образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов); - развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А; - закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов;
Скачать: Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы» (полный конспект)
Коррекционно-развивающие задачи: - развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления - развивать координацию речи и движения - развивать речевое дыхание - развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности - развитие диалогической речи Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. С интеграцией областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы» Оборудование: снежки для метания, снежинки с написанными буквами, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав летом и зимой, изображения большого и маленького снеговиков, картинка-загадка, снежинки для дыхания, заготовки для аппликации. Ход: 1. Организационный момент. - Ребята, посмотрите на картинку - загадку, как вы думаете, какого предмета не хватает? Санки, снеговик, снежинка Снеговик, снежинка, санки Снежинка, санки? 2. Введение в тему: - Правильно, не хватает снеговика. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик» Мы решили слепить…. (снеговика). Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику). Мы показали соседям нашего …. (снеговика). Мы играли с нашим …. (снеговиком). Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике). - Ребята, а когда мы с вами можем слепить снеговика, в какое время года? 3. Дыхательная гимнастика. - Правильно, зимой. Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок: Как подует ветерок, так закружится снежок. - А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать. (Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.) - Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом. 4. Основная часть. - Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях: Дождались зимы друзья: По реке бегут, скользя. Лёд срезают, как ножу, Выполняя виражи. (Коньки) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе… Кто помог мне в этом… (Лыжи.) Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки) В зимний день по снежной корке Он меня катает с горки. С ветерком промчаться рад Мой веселый. (Снегокат) Круглый маленький комочек я из снега соберу, Брошу в друга, брошу в брата, Мы играем, все в снегу. (Снежки) Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки. Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик) - Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом. Зимой дети катаются на коньках, а летом купаются в речке. 5. Физминутка. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах) А потом – на коньках, (изображают бег на коньках) Но упали мы. Ах! (падают) А потом снежки лепили, (стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями) А потом снежки катили, (катят воображаемый комок) А потом без сил упали (падают) И домой мы побежали. (бегут по кругу) (Нищева Н. В.) 6. Игра «Снежки» - Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова. Зяблик, иголка, малина, арбуз – ЗИМА. Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки – САНКИ. 7. «Собери слово». - Посмотрите, сколько снежинок у нас есть, разложите свои снежинки, какие слова у вас получились? (горка, санки, зима, каток, лыжи, узор). Назовите гласные звуки в словах? 8. «Большой и маленький». - Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького: У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик. Чёрные глаза Лохматая метла Зелёное ведро Длинный шарф. У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково. (словарь по теме) 9. «Доскажи словечко» - Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко: Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На посёлки, на лужок Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка - (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.) Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ 10. Зрительная гимнастика. «Неделька» «Четверг» По четвергам мы смотрим в даль На это времени не жаль. Что в дали и что в близи Глазки рассмотреть должны. 11. Аппликация «Снеговик» Молодцы ребята! Мы с вами поиграли, зарядку для глаз выполнили. А сейчас разделитесь по парам. Подходите к столам. Для вас приготовлены геометрические фигуры. Попробуйте из них выложить снеговиков. (Дети выкладывают снеговиков, а потом приклеивают их на листы бумаги.) Итог. Логопед: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались.
|