План-конспект открытого занятия «Путешествие снежинок и снеговика».
(Зимние игры и забавы):
Авторы и составители: воспитатели инклюзивной группы №3 ГБОУ ЦРР д/с № 1435 Минаева Е. В., Чичерова Г. А.
Цели и задачи:
- приобщение к увлекательным играм;
- развитие коммуникации, формирование навыков общения, активность, инициативность, снятие напряжения, переживаний.
Оборудование: разноцветные обручи, льдинки красного и синегоцвета двух размеров (маленькие и большие), бумажные сосульки на веревочках, ларец с сахарными петушками, эмблемы для детей «Снежинки», снежная постройка на участке в виде торта
Скачать: План-конспект открытого занятия «Путешествие снежинок и снеговика» (полный конспект)
Взрослые участники: две петрушки, снеговик
Дети: снежинки.
Дети приходят на заснеженный участок. Их встречают два Петрушки.
1ый Петрушка: Мой красивый колпачок Сдвинут лихо на бочок. Я- забавная игрушка, А зовут меня … (Петрушка)
2ой: Я-Петрушка-молодец, На макушке бубенец. Выйду, выйду попляшу Позабавлю, насмешу.
1ый Петрушка: Эй, девчонки и мальчишки 2ой: Озорные шалунишки 1ый Петрушка: Вас веселье ждёт 2ой: Проходи вперёд!
1ый Петрушка: А кто веселье начнёт? 2ой: Догадайся, народ!! 1ый Петрушка: С метёлкой, в шляпе из ведра- директор зимнего двора (Снеговик)
На площадке появляется Снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!
Заждались вижу меня Снеговик я снеговик С детства к холоду привык! Я надел кастрюлю ловко
Из углей мои гпаза Нос мой- красная морковка- Моя гордость и краса!
Коммуникативная игра: «Поздороваемся со Снеговиком» (дети называют свои имена)
Снеговик: Зима нам прислала карту, где спрятаны сокровища. Но чтобы их найти нужно пройти ряд испытаний. Первое задание -загадки. А скажите мне, ребятки, любите ли Вы загадки?
У меня загадки зимние, не простые-спортивные. Вы их отгадайте и дальше путешествие продолжайте.
Загадки:
По ледяной дорожке бегут стальные ножки (коньки) Две палки, две дощечки-катайтесь человечки (лыжи) Тащил их на горку, чтоб устроить гонку. (санки) На горку бегом, с горы кувырком (дети)
1ый Петрушка: Мы не будем здесь скучать 2ой: Пора путешествие продолжайть.
Снеговик проводит хороводную игру «Снежинки»
В вихре морозном снежинки несутся (дети бегут по кругу на носочках взмахивая руками)
Роем блестящим кружатся и вьются (кружатся на месте, руки на пояс)
Белыми пчёлами вдруг обернутся (вновь бегут по кругу на носочках)
Мёрзлой земли на минуту коснутся (приседают)
Снова закружатся в пляске морозной (встают и кружатся на носочках)
В небо взлетят как хрустальные звёзды (присесть и подбросить снежок).
Петрушки: А мы тоже знаем интресную игру.
Проводится игра «Эй мороз».
А на улице мороз щиплет щёки нам и нос (дети поскоком передвигаются по кругу, в центре которого стоит ребёнок-Мороз)
Раскраснелись щёки наши (набегу трут щёки ладошками)
Отчего мы стали краше. Не боимся мы мороза, Нас смешат его угрозы. Эй, мороз, беги пятнать!
Раз, два, три, четыре, пять! (ребёнок-Мороз ловит разбегающихся детей).
Снеговик:
А теперь, детвора, украсить тортик нам пора!
(Дети расставляют цветные льдинки на постройке из снега «Тортик». Можно использовать классификацию по двум признакам: сначала расставляем большие синие льдинки, затем маленькие красные, следующие маленькие синие, последними большие красные)
Можно предложить детям поводить хоровод вокруг постройки и спеть песенку:
Снеговик, снеговик, ты не мал, не велик, за стеной схоронился «Вот так чудо- удивился»
Петрушка: А теперь состязание друзей -кто из вас ловчее всех. Отгадайте-ка загадку: Солнце выглянет- заплачет,
Солнца нет- слеезинки спрячет (Сосулька).
Проводится игра «Сорви сосульку.» (на верёвку нанизаны бумажные сосульки. Оба Петрушки держат верёвку дети подпрыгивают и срывают сосульки)
Снеговик: Посмотрите вот короб яркий. В нём найдёте Вы подарки. Не болейте, не скучайте и меня не забывайте. Ну а будущем году, снова в гости к Вам приду...
|