Артюх Юлия Александровна. Конспект НОД «Забавный снеговик» с применением нетрадиционной техники рисования и аппликации.

Конспект НОД «Забавный снеговик» с применением нетрадиционной техники рисования и аппликации.

Автор: Артюх Ю.А.

Возрастная группа: старшая группа.

Цели:

  • Развивать творческие способности, через обучение нетрадиционным видам рисования и аппликации
  • формировать умение рисовать сахарным песком.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с новыми видами рисования и аппликации
  • развить интерес к творческой деятельности
  • воспитывать аккуратность в работе
  • развивать мелкую моторику
  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о сахаре и его некоторых свойствах
  • формировать умение рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и сахара, ватных палочек.
  • способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Ход занятия:

Первая часть: Экспериментирование.

Воспитатель:

- Дети, а вы любите рисовать? Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом, при помощи вот этого вещества.

- Какого цвета вещество?

- Как вы думаете, что это? Попробуйте на вкус.

-У него есть вкус, оно сладкое.

- А что нам поможет рассмотреть сахарный песок лучше?

- Посмотрим через лупу? На что похоже? (похоже на зернышки, кристаллики).

- Сделаем игрушечный ветер, подуйте на сахарный песок. (разлетается, значит сыпучий).

- В стаканчик с сахарным песком налить немного воды. Куда делась вода? (она впиталась, устроилась между кристаллами).

- В стакан налить немного воды, добавить сахарный песок. (растворится).

Почему? — Вода растворитель.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: сахарный песок – вещество белого цвета, состоит из кристаллов, растворяется в воде.

Проведем ещё один опыт:

- Возьмем немного клея, насыпем немного сахарного песка, что получилось? Почему? (клей плотнее воды, поэтому не растворяется)

- Все наши с вами эксперименты и выводы, которые мы сделали, помогут нам сегодня в рисовании.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и наш снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

-Возвращаемся с вами на свои места:

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте).

-И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

2. Основная часть: рисование.

-Ребята, скажите пожалуйста, какое время года на улице? (зима). По каким признакам мы определяем, что на улице зима? (холодно, снег). Снег похож на сахар? Что мы делаем со снегом на улице? (лепим снеговиков, стоим крепости, играем в снежки). Сейчас я загадаю вам загадку, вы её отгадаете и узнаете, что мы будем с вами рисовать:

Человек я не простой;

Появляюсь я зимой,

А весной я исчезаю,

Потому что быстро таю!

-Ребята, снеговику очень скучно одному, давайте сделаем ему друзей!

-Я приготовила для вас снежные комочки, только они необычные, а волшебные потому что не таят! (ватные диски) Мы их наклеим на бумагу, которую мы с вами вчера подготовили для рисования. Бумага была белая, мы с вами сделали фон. Какого цвета фон? (голубой) А сейчас намажем клеем наши комочки, поставим один на другой и сверху еще один комочек. (приклеить диски на бумагу)

Из каких фигур состоит снеговик? (круги)

Что должно быть на голове у снеговика? (ведро)

Возьмем восковые мелки и нарисуем ведро? Молодцы!

Давайте возьмем ватные палочки, опустим в гуашь и нарисуем глазки и пуговки нашему снеговику.

Теперь нарисуем сугробы вокруг нашего снеговика, необычно при помощи клея и сахара.

Очень много клея брать, не надо, иначе будет очень долго сохнуть наш снеговик. Затем пока не высох клей насыплем на него сахар. Как бы посолим снеговика.

А я вам прочитаю стихотворение пока вы будете сыпать снежок (сахар).

Белый повар прямо с неба

Сыплет снежную муку.

Из муки из этой хлеба

Напеку Снеговику.

Потому что Снеговик

К хлебу снежному привык!

Я большому караваю

Бок лопаткой подравняю,

И подброшу в печь дровишек –

Голубых прозрачных льдышек.

Все готово через миг.

Угощайся, Снеговик!

Теперь немного подождем, не будем его трогать, пусть он немного подсохнет. А мы в это время нарисуем восковыми мелками что-нибудь ещё. Что у нас на площадке ещё есть (домик, деревья и т. д.)

3. Самостоятельная деятельность детей.

Теперь наш снеговик подсох. Нужно стряхнуть с него лишний сахар.

4. Заключение.

Посмотрите, что у вас получилось? Нравятся вам ваши работы?

Вы большие молодцы! Мне тоже очень нравятся ваши работы. Я думаю, что их нужно, разместить на нашей выставке, чтобы все смогли полюбоваться.

Понравилось вам наше занятие сегодня?

Что интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Молодцы вы очень хорошо поработали сегодня! Теперь у снеговика много друзей и ему никогда не будет скучно!

Просмотров: 620
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Павлова Екатерина Николаевна. Конспект занятия в адаптационной группе (совместно с родителями) «Что ж ты, Еж, такой колючий?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь