Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельн

Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).

Одним из действенных средств воспитания культурного и образованного человека является русское устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Сказка забавляет ребенка, увлекает его загадочным сюжетом; слушая сказку, ребенок живет мыслями и чувствами героев. Дети могут по нескольку раз слушать полюбившуюся им сказку, чтобы снова волноваться и переживать за судьбу героев.

Задачу развития детского словесного творчества можно решить, лишь опираясь на основные положения проблемы взаимосвязи творчества и обучения детей в детском саду.

 

Скачать конспект

Учитывая эти положения, следует рассматривать фольклор как один из факторов, оказывающих влияние на словесное творчество детей. Художественно-педагогические особенности народной сказки помогают ребенку правильно воспринять и понять ее содержание.

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).

Гипотеза:

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, развивают эмоциональный мир детей, стимулируют желание передавать образы сказочных персонажей в игровой и ИЗО — деятельности.

Задачи:

  1. Изучать психолого-педагогическую литературу по программе приобщения детей к истокам русского народного фольклора.
  2. Восстановить в памяти детей прежний запас произведений фольклора, закрепить и активизировать его.
  3. Познакомить детей с ранее незнакомыми им сказками.
  4. Увлечь детей образным преподнесением художественного материала (сказки, потешки, загадки), вовлечь их в процесс драматизации (театр) при помощи различных форм обыгрывания.
  5. Развивать сенсорные возможности. Стимулировать желание передавать образы сказочных персонажей в рисунках и поделках из пластилина. Обогащать речь детей.
  6. Формировать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие в сказке, учить сопереживать сказочным героям.

Проектная идея:

Создать в группе предметную среду и условия для ознакомления с русской народной сказкой.

Участники проекта:

дети младших групп, родители, педагог-психолог, воспитатели.

Ожидаемый результат:

  1. Свободное ориентирование детей в многообразии русского фольклора (сказка, потешка, загадка).
  2. Сформированное понятие о хороших и плохих поступках героев сказок.
  3. Умение и желание сопереживать героям сказки.

Способы оценки: наблюдение, беседа, анализ продукта деятельности детей.

Материал и оборудование:

  1. Наглядный материал (иллюстрации к русским народным сказкам).
  2. Костюмы персонажей русских народных сказок.
  3. Пальчиковый театр.
  4. Ширма для театра Би-ба-бо, куклы Би-ба-бо.
  5. Игрушки – персонажи русских народных сказок.
  6. Оборудование для ИЗО деятельности (лепки, аппликации, рисование).
  7. Магнитофон, музыкальные диски.

Первый этап: Знакомство со сказкой.

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами русских народных сказок. Побуждать детей отзываться на игры-действия, подражать движениям сказочных животных.

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками. Вызвать эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослыми; общаться с ними в диалогах.

Второй этап: В гостях у сказки.

Способствовать возникновению игр на тему русских народных сказок; обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Показывать детям способы ролевого поведения, используя ролевые игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Увлекать детей образным преподнесением художественного материала (сказки), попутно вовлекая детей в процесс драматизации при помощи различных форм обыгрывания (обыгрывания в лицах – по ходу рассказывания воспитателем сказки фрагментарного обыгрывания после знакомства со всем произведением целиком). Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев сказки.

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простым рассказом. Вызвать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли. С помощью ИЗО деятельности закреплять интерес детей к образам сказки. Учить понимать содержание сказки.

Третий этап: Игра в сказку.

Развивать стремление импровизировать на не сложнее сюжеты сказок, потешек. Вызвать желание выступать перед сверстниками и следить за развитием театрализованного действия. Научить эмоционально, с интересом включаться в игру, принимать игровую задачу и адекватно выполнять игровое действие, придерживаясь сюжета сказки. Коллективная ИЗО деятельность по воспроизведению сюжетов сказки (лепка, рисование, аппликация). Использовать полученные знания и применять полученные на занятиях поделки в своей самостоятельной деятельности.

Просмотров: 805
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Красникова Наталия Витальевна. Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Хохлова Наталья Анатольевна. Педагогическая идея «Использование сказочных персонажей и театрализованной деятельности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
  • Касимова Разиля Газизулловна. Методические подходы к воспитанию эмпатии у детей дошкольного возраста средствами русской народной сказки.
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Илык Елена Николаевна. Познавательно-игровой досуг на тему: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Литературная викторина «В мире сказок». Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка».
  • Соколова Наталья Владимировна. Сценарий развлечения для детей 'Бабушкины сказки! Для младших детей'
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Савина Наталья Анатольевна. Экологические сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь