Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №65 «Фестивальный» Воспитатель: Ялаева Д.А. г.Сургут – 2015г.

Традиция (из латинского) – обычай, порядок, правила поведения, переходящие из поколения в поколение. Традиции русского общества на протяжении нескольких веков оставались неизменными. Они были заложены в самом семейном укладе, где слово отца было главным для всех членов семьи и должно было выполняться неукоснительно. Это касалось воспитания, образования, дальнейшей службы, военной или гражданской. Большинство русских по традиции готовило своих детей к военному поприщу.

Очень важно в воспитании детей знакомство с жизнью и подвигами великих патриотов земли Русской. Это князь Александр Невский, знаменитые слова которого: «Не в силе Бог, а в правде» до сих пор помнят потомки.

Великие полководцы – М.И. Кутузов, А.В. Суворов. Все они являются высоким нравственным примером для наших детей. Народное воспитание имеет еще одно преимущество – оно очень целомудренно и ненавязчиво готовит из мальчиков – мужчин-защитников, а из девочек женщин-матерей. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию,

 

Скачать конспект

что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Для современной образовательной системы проблема патриотического и, шире, нравственного воспитания дошкольников чрезвычайно важна.

Нравственное воспитание рассматривается как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и нравственного поведения с первых лет жизни ребенка.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, продолжающим личность.

И при знакомстве с традициями и обычаями народной культуры

необходимо помнить, что старое и новое находится во взаимосвязи и взаимопонимании. И для того чтобы воспитать культурное отношение у подрастающего поколения к прошлому, должны стремиться к примирению

настоящего с прошлым, и возрождать то, что будет способствовать духовной полноте жизни, нравственному совершенству личности. При ознакомлении детей дошкольного возраста с традициями, обычаями праздниками прошлого, надо брать только то, что сделает ребят лучше, чище, духовно богаче.

Великая культура русского народа складывалась тысячелетиями. Она изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, но в наше время, когда многое утеряно, позабыто, когда неузнаваемо изменились жизненные условия

народа, мы очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков. А ведь русский фольклор – песни, песни, былины, сказки, православные праздники, проводимые с такой широтой, размахом, весельем, – это и есть наша культура, наши традиции, наше наследие, представляющее собой неиссякаемый источник

красоты, творчества, доброты и мудрости народной.

Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными

нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного.

Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вневременное: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит – сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и

жизненном пути.

Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира русского ребенка неоценима. Русский народ бережно

хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Язык сказок, насыщенный афоризмами, повторами и эпитетами, очень поэтичен, он утончает и возвышает душу слушающих.

Недаром такие ценители русского слова, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский, верили в преображающую силу сказок. В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих

сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.

Русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Мультфильмы же, предлагая свою трактовку, навязывают определенные образы, которые лишают детей глубокого и творческого восприятия сказки. Данное восприятие

очень важно, так как дети, основываясь на личный опыт, делают правильные выводы. Таким образом, читая сказки детям, можно воспитать достойное поколение.

Просмотров: 747
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Лысакова Светлана Сергеевна. Сочинительство сказок как средство духовно — нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Ботвенко Ольга Николаевна. «Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Горобец Наталья Николаевна. Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Пляскина Нина Геннадьевна. Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Алла Елисеева. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Наделяева Галина Анатольевна. Методическая разработка 'Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольников'
  • Нагаева Зульфия Фагимовна. Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»
  • Лукьяненко Любовь Владимировна. «Сказка, как средство воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста»
  • Ирина Юрьевна Бесчетникова. Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольников
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Одинцова Яна Александровна. Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Красникова Наталия Витальевна. Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь