Нагаева Зульфия Фагимовна. Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»

Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»

Цель: Создать условия для приобщения детей дошкольного возраста элементам культуры и традиций татарского народа.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение внимательно слушать, сравнивать, отвечать на вопросы.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, творческого воображения.

Образовательные задачи:

  • Обобщать и закреплять знания детей о традициях, обычаях, праздниках татарского народа.
  • Продолжать формировать культуру межличностного взаимодействия детей разных национальностей в группе.
  • Закрепить представление о родном крае.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к традициям и обычаем татарского народа.
  • Воспитывать толерантность, чувство уважения к сверстникам.

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально – коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Художественно — эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, социально- коммуникативная, художественная, исследовательская.

Оборудование: костюмы русской и татарской национальностей, татарское блюдо, материал для аппликации.

Предварительная работа:

  • Знакомство с татарским национальным костюмом и орнаментом
  • Рассматривание иллюстраций, беседа о праздниках и блюдах,.
  • Чтение народных сказок
  • Обогащение предметно- пространственной среды «Кукла в татарском костюме», сказки, пословицы.
  • Слушание музыки, знакомство с элементами танца.

Словарная работа: Здравствуйте – исанмесез; Навруз, калфак – кокошник; сапоги- ичиги; камзол; Мама – Ани, рахим ит, рахмат.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года?

Какие праздники бывают весной?

(8 марта – праздник Мам, Праздник птиц «Жаворонки», Праздник Навруз –новый год у некоторых народов.)

Воспитатель:

Да, этот праздник Навруз отмечают: татары, башкиры, казахи, узбеки. Праздник Навруз отмечает тогда когда просыпается природа, и весна наступает на всей планете.

-Вы хотите пойти на этот праздник?

Но у нас к празднику ничего нет: как же быть?

Я вспомнила: бабушка Тимура, Фирюза апа, отправила нам сундук. И я думаю, что мы найдем интересное в сундуке.

А где же сундук? Зинаида Борисовна вы не видели сундук?

Нам не ни кто не привез?

(Слышится тихая татарская музыка, а потом громче.)

Воспитатель: Ребята вы слышите музыку?

Вы музыку узнали? Какая эта музыка?

(ответы детей)

(Дети идут в музыкальный зал на звук музыки)

Воспитатель: Галина Александровна, мы услышали музыку и пришли к вам. Просим Вас помощь. Бабушка Тимура Фирюза апа, отправила нам сундук, на праздник Навруз, куда доставили найти не можем.

Вы не видели сундук?

Г.А.: Конечно видела, вчера нам доставили. Вот он.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, необычный, загадочный сундук?

-Рассмотрите, какие здесь узоры (Сундук украшен узорами в виде листьев, тюльпана, веточек).

- Какой национальности орнамент на сундуке?

Воспитатель: Мне, кажется, сундук этот не простой.

Можно я открою. Не открывается.

-Ребята, может нам попросить ласково?

Ирина, как ты попросишь?

-Нет, не открывается. Сундук же от бабушки Тимура Фирюзы, тогда попросить надо ласково по — татарский?

«Рахим ит» сундук откройся.

(Дети повторяют: «Рахим ит».)

Сундук открывается.

В: Ребята, посмотрите, какие тут красивые костюмы!

Доставайте их, повесим их и рассмотрим.

Вам наряды нравятся?

Вот так бабушка Тимура, какие красивые наряды к празднику Навруз положила в сундук.

-Ребята эти наряды похожи или отличаются?

-Ребята, посмотрите, какая обувь?

(Это татарские сапоги ичиги без каблука, а это красные сапожки с каблуками носили русские красавицы)

-Рассмотрите наряды, потрогайте, как они называются?

(Длинный русский сарафан, а это татарское платье с воланами, сверху платья одевает камзол).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, правильно эти костюмы разные, потому, что в такие наряды на праздники наряжаются татарские девушки и русские красавицы.

Посмотрите, а какие здесь головные уборы?! Девочки выбирайте себе головные уборы. Помогайте друг другу наряжаться.

Соня, ты какой головной убор выбрала? А ты Ирина?

(Ответы детей: Я выбрала- кокошник, русский головной убор, а я татарский головной убор -калфак.)

Ребята повторим названия головных уборов: Кокошник – калфак. Как они красиво звучат, созвучны.

Полюбуетесь на себя в зеркале, повоображайте.

(Девочки снимают головные уборы)

В: Мальчики и юноши на праздники тоже наряжались в национальные головные уборы, и называется — Тюбетейка.

В: А тюбетейка — та у нас одна, но мы будем примерять ее будем по очереди, передовая друг другу, как только музыка закончится, у кого тюбетейка останется, тот будет выполнять праздничное задание. Вы готовы?

(Дети передают друг другу. Когда музыка останавливается, ребенок в руках с тюбетейкой выполняет задание:

1-Здоровается,

2-ой- скачет на лошади как джигит,

3-Амир читает стихотворение,

4- танцует,

5- прощается на татарском и русском языках.)

Вот какая чудесная Тюбетейка! Только она одна.

Ребята, бабушка Тимура, когда нам готовила сундук, не успела украсить всем мальчикам на праздник Навруз Тюбетейки.

В: Мы справимся с этим заданием. А вот и тюбетейки.

Ну что, за работу. (Выбирайте узоры и раскладывайте их, как вам нравится, а потом на дощечке на обратную сторону намазывайте клей и приклеивайте.)

В: Ребята, возьмите ваши Тюбетейки и повернитесь к Галине Александровне.

- Галина Александровне, сфотографирует нас и отправьте по веберу Фирюзе апай, фотоотчет, как мы красиво для праздника Навруз украсили тюбетейки мальчикам.

Ребята, надо поблагодарить сундук за красивые костюмы и сказать спасибо на татарском языке: «Рахмат»

(дети повторяют)

Стук. В: Ребята, вы слышите, сундук что-то нам хочет сказать. Тихо. Слышите, какое — то волшебство, ну что откроем сундук?

-Что же там еще в сундуке?

А в честь праздника бабушка Тимура, Фирюза, нам передала сладкое татарское блюдо, какой татарский праздник без угощения: Чак – чак.

В: Нам пора в группу отведать национальное блюдо, а наряды мы оставим здесь, пусть и другие дети любуются.

А вас дорогие гости приглашаем на праздничный чай.

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Карпович Елена Павловна. Праздник, посвященный Дню знаний «ФИЛЯ, ХРЮША И ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК»
  • Голунова Наталья Валерьевна. Сценарий итогового мероприятия проекта «Бабушкин сундук» праздник, посвященный Дню пожилого человека, «Секреты бабушкиного сундука»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Лукьянченко Ольга Алексеевна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ»
  • Баранова Элина Николаевна. Методическая разработка Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы, «Сундук сюрпризов от Василисы Премудрой»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Валитова Гузелия Ризаевна. Сценарий праздничного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Навруз»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Муртазалиева Саида Муртазалиевна. Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь